11..13 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
93.2918
99.5609
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже досрочно открыли окружную автодорогу // Берег

29 ноября 2013 года 03:51
 

Скопление транзитного транспорта на центральных дорогах столицы Черноземья уходит в прошлое. Участок окружной дороги, торжественно открытый в минувшую пятницу, позволит направлять в обход областного центра как фуры с грузами, так и машины отпускников, следующие с севера на юг и в обратном направлении.

В церемонии открытия реконструированного (а по сути - нового) участка трассы М-4 "Дон" участвовали министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Алексей Гордеев, а также руководитель государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах. Без прекращения движения

Незадолго до начала церемонии открытия Сергей Кельбах и руководитель компании-генподрядчика проведенных работ ООО "Трансстроймеханизация" Борис Сакун доложили главе минтранса и губернатору Воронежской области о том, что работы на объекте по сути были завершены с опережением графика почти на полтора года. Что же здесь сделано в итоге?

Во-первых, реконструировано более 26 км дороги в обоих направлениях, в результате чего магистраль превратилась из двух- и трехполосной в шестиполосную, с разделенными потоками. Укладка полотна производилась по самым современным мировым технологиям. Во-вторых, был реконструирован существовавший ранее мост через р. Воронеж, а кроме того - построен еще один, что позволило также разделить проходящие здесь автомобильные потоки. В-третьих, подрядчики возвели шесть новых транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одну - трехуровневую, находящуюся в районе ул.Димитрова и разделяющую автомобильные потоки по направлениям на Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Москву. Осуществлено строительство эстакады, надземного пешеходного перехода и девяти примыканий.

Важной особенностью строительства явился тот факт, что велось оно без прекращения транзитного движения по этому отрезку трассы М-4, при прохождении в зоне работ до 40 тыс. автомобилей в сутки. Вдобавок к этому при проведении конкурсных процедур заказчиком был реализован новый подход к заключению контракта. В итоге в договор были заложены требования, касающиеся не только самого строительства, но и эксплуатации дороги на срок до 2029 г.

Практическая эстетика

Вторым пунктом маршрута делегации, возглавляемой Максимом Соколовым и Алексеем Гордеевым, стал надземный пешеходный переход, возведенный ВТФ "Мостоотряд-81" на 497-м километре трассы М-4 "Дон".

Сооружение имеет светопропускающее покрытие, так что темно в нем точно не будет. Пройти в него можно через опоры-башни, в центре каждой из которых расположена трехмаршевая лестница с пандусами. При возведении объекта активно использовались композитные материалы, а арки мостового перехода выполнены из клееного бруса.

Важной "изюминкой" сооружения является декоративный элемент в виде корабля, установленный на ригеле средней опоры. По замыслу разработчиков, он должен напоминать о том, что Воронеж является колыбелью русского военного флота, и способствовать закреплению путепровода в качестве одной из достопримечательностей Воронежа.

Правда, достопримечательность эта будет более доступной для проезжающих пассажиров и водителей транзитного транспорта, нежели для большинства воронежцев - скажется удаленность перехода от "материковой" части города. Однако для тех, кто имеет участки в дачных кооперативах по обе стороны от магистрали (а здесь расположено сразу несколько дачных кооперативов), пешеходный переход сослужит не только эстетическую, но и сугубо практическую службу - им больше не придется пересекать трассу с угрозой для жизни и здоровья.

Комфорт в трех уровнях

Последней же точкой маршрута делегации стала трехуровневая развязка, построенная на 517-м километре трассы. Выступая здесь на импровизированной сцене, Максим Соколов отметил, что построенных 26 км пути ждали не только воронежцы. Их ждали и другие жители России, которым регулярно приходилось преодолевать воронежские пробки при движении в южном и северном направлении.

- Многие наши граждане до сих пор любят путешествовать к берегу Черного моря на автомобилях, и конечно, воронежский транзит был одним из самых тяжелых воспоминаний об этих путешествиях, - сказал Максим Юрьевич. - Но я думаю, что те из них, кто хотя бы один год не был на этой дороге, в следующий сезон ее просто не узнают.

Руководитель министерства еще раз остановился на передовых технологиях, использованных как при строительстве, так и при благоустройстве новой магистрали. В частности, отметил, что светодиодные светильники, практически не расходующие электроэнергию и дающие ровное свечение, были произведены не просто в России, а непосредственно в Воронеже.

Также Максим Соколов пообещал, что дорожные строители пока не будут уходить с трассы М-4 в Воронежской области. Ведь здесь еще требуется построить обходы Новой Усмани и Рогачевки, а также Лосево и Павловска. И работы эти, по заверению министра, будут выполнены до конца 2018 г.

"Дорога жизни"

Выступая с ответным словом, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев отметил не только социальную и экономическую важность новой трассы, но и, прежде всего, ее безусловную значимость с точки зрения безопасности. Дорога с расчетной скоростью движения в 120 км/ч (и разрешенной - 110 км/ч) выведет ее, безопасность, на новый уровень.

- Мы можем смело назвать новую дорогу "дорогой жизни", - отметил глава региона. - Хочу поблагодарить и главу минтранса Максима Юрьевича Соколова, и ГК "Автодор", и строителей, и подрядчиков, и проектировщиков за достойную работу, выполненную по самым современным требованиям. Теперь нам будет не стыдно привозить в Воронеж любые иностранные делегации, повышая тем самым инвестиционную привлекательность Воронежской области.

Руководитель же ГК "Автодор" Сергей Кельбах особо остановился на вопросах взаимодействия дорожных строителей с региональным правительством.

- Я всегда привожу плодоВ­творный опыт работы с правительством Воронежской области в пример главам других регионов, - сказал Сергей Валентинович. - И уже сегодня мы начинаем внедрять принципы, отработанные здесь, на объектах, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

После торжественных выступВ­лений глава минтранса и губернатор Воронежской области вручили награды строителям, работавшим на реконструкции этого участка трассы М-4, а также перерезали символическую красную ленточку, дав тем самым символический старт движению по новой дороге. А после этого по развязке двинулась колонна тяжелой техники, призванная проверить на прочность новое сооружение.

Кластер для логистики

Общаясь с журналистами на тему стратегического значения дороги М-4 "Дон" для Воронежской области, Максим Соколов отметил, что Воронеж является вторым по величине городом в ЦФО после Москвы.

- Город-миллионник генерирует такой объем спроса и предложения по различным товарам и услугам, что просто обязан иметь мощную логистическую инфраструктуру, - пояснил глава минтранса. - Воронеж находится в самом центре пути с севера на юг страны, поэтому здесь должен появиться кластер инфраструктурных проектов, связанных с развитием не только автомобильного транспорта, но и аэропорта, железной дороги. Стягивание всех товарно-логистических потоков в Москву не несет ничего хорошего ни грузоотправителям, ни конечным потребителям товаров, поэтому развитие системы таких логистических центров важно для России в целом.

А Алексей Гордеев отметил высокую имиджевую значимость реконструированного пути для Воронежа и области.

- Теперь люди, проезжая с севера на юг и в обратном направлении, видя современную магистраль, по которой они могут передвигаться без необходимости мучиться в городских пробках, будут понимать, что Воронеж - действительно современный, крупный и развитый город, - подытожил глава региона.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  1396



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"