17..19 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Кому обслуживать брошенные коммунальные сети? // Берег

29 ноября 2013 года 03:51
 

Долго ли может оставаться без собственника имущество, которое в состоянии давать реальную прибыль? Если говорить о коммунальных сетях - то десятилетиями. Причем трубы не просто лежат и не работают в финансовом плане - они изнашиваются, выходят из строя и требуют ремонта.

Около половины коммунальных аварий в Воронеже происходит как раз на бесхозяйных сетях. И какова их протяженность - никто сегодня точно сказать не может: специалистами мэрии регулярно выявляются все новые и новые брошенные объекты. Невостребованные километры

Какие сети можно считать бесхозяйными? По словам заместителя руководителя управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа Тины Кравченко, прежде всего это сети государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества. Они не были в свое время внесены в реестры федерального и государственного имущества Воронежской области и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность. Кроме того, сюда же относятся сети предприятий, признанных банкротами, и сети частного сектора жилой застройки. Это - если говорить о трубопроводах еще советского времени.

Впрочем, есть среди бесхозяйных сетей и достаточно новые, проложенные лишь несколько лет назад. Это - объекты инфраструктуры ко вновь построенным объектам жилищного фонда, не оформленные и не переданные эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.

Наличие такого рода сетей было постоянной головной болью воронежской мэрии, которой регулярно требовалось изыскивать бюджетные средства для ликвидации аварий на них. Вкладываться в ремонт приходилось и жизнеобеспечивающим муниципальным предприятиям, которые даже при всем желании не могли поставить их на свой баланс. Вплоть до 2004 г. прием этих объектов оформлялся не по процедуре "бесхозяйных", а как имущества казны РФ, что давало возможность получать хотя бы частичное финансовое сопровождение из федерального бюджета. Но - не позволяло зарегистрировать право муниципальной собственности на них. Как итог - невозможность принять их со стороны эксплуатирующих предприятий.

В 2004 г. нормативная база по приему таких объектов на баланс ресурсоснабжающих организаций изменилась, но процесс все равно шел крайне медленно. И только в 2009 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона "Об энергосбережении…" эта работа в Воронеже активизировалась.

Пиковыми в этом вопросе стали 2011-2012 гг., когда в региональном управлении Росреестра на учет было поставлено примерно 2,5 тыс. объектов общей протяженностью 276,5 км. В настоящее же время, говорит Тина Кравченко, работа по оформлению права муниципальной собственности через процедуру признания их бесхозяйными ведется по 3658 выявленным объектам инженерной инфраструктуры общей протяженностью сетей 492,9 тыс. м.

Утром деньги - вечером трубы

Но бесхозяйные сети мало признать таковыми и принять в муниципальную собственность. Их необходимо еще передать соответствующей эксплуатирующей организации. И если, например, по сетям холодного водоснабжения таких вопросов практически не возникает, то кому передавать сети отопления и горячего водоснабжения - вопрос достаточно серьезный из-за большого количества поставщиков ресурса, представленных на воронежском коммунальном рынке.

Год назад на встрече губернатора Алексея Гордеева с руководителем ООО "Воронежская теплосетевая компания" (дочерняя структура ОАО "Квадра") Николаем Назаровым была достигнута договоренность, что именно "Воронежская ТСК" возьмет на себя эти обязательства, а область найдет возможность компенсировать затраты на их исполнение для ресурсоВ­снабжающей организации.

Впрочем, проблема усугубляется тем, что ресурсоснабжающие организации не испытывают особого восторга от перспективы брать на свой баланс эти объекты, потому что структуры, ответственные за формирование тарифной политики, не спешат включать суммы на их обслуживание в тариф для предприятий.

- В законе четко обозначено, что эти средства должны быть учтены в тарифе, - пояснил в ходе одного из совещаний в мэрии градоначальник. - Если есть какие-то проблемы во взаимодействии с областным управлением по тарифам, то я возьму на себя решение данной проблемы.

Это, к слову, был не первый конфликтный момент в отношениях администрации города и ООО "Воронежская ТСК". Так, еще в апреле текущего года Николай Назаров утверждал, что решением проблемы бесхозяйных сетей могут стать консолидированные вложения компании и городских властей на обновление ничейного имущества. Мысль эта прозвучала сразу после того, как Арбитражный суд по иску мэрии обязал структуру ОАО "Квадра" взять на обслуживание 646 бесхозяйных вводов в систему отопления до их оформления в городскую собственность.

Бесхозяйные вводы на тот момент стали настоящим бичом воронежской "коммуналки". Несмотря на то, что обязанность по их обслуживанию не лежала на плечах управляющих компаний и ТСЖ, именно от эксплуатирующих организаций контролирующие структуры требовали проведение их ремонта. Нет ремонта - нет паспортов готовности домов к зиме. Это, в свою очередь, открывало широкий простор для разгула коррупции: в результате паспорта подписывались, вводы не ремонтировались, а во время холодов на них регулярно возникали аварии.

И сказать, что проблема сегодня решена, пока что нельзя. Поэтому передачу сетей на баланс профильным организациям, говорят в мэрии, необходимо ускорить. Но составление технической документации на бесхозяйные объекты стоит денег, которые не всегда возможно изыскать.

- Подобные затраты обязательно будут компенсированы, - убежден руководитель городского управления ЖКХ Игорь Черенков. - Нам приходится значительно больше средств тратить на ликвидацию аварий, возникающих на этих сетях. Плюс - наша аварийная служба уже не всегда может справиться с возникающими проблемами оперативно. Требуется ее усиление, а это - тоже вопрос не одного дня.

Новые, но - бесхозяйные

Но проблема кроется не только в деньгах, вернее, в ограниченном их количестве. Осложняют эту работу, например, внутренние инструкции, существующие в управлении Росреестра по Воронежской области.

- Например, управление принимает от одного заявителя не более пяти дел в день, - поясняет Тина Кравченко. - Значит, передача только подготовленных в настоящее время документов на 296 бесхозяйных объектов зайВ­мет более трех месяцев. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N580 утверждено, что после постановки объектов на учет заявителю направляется выписка из Единого государственного реестра прав. На деле же мы получаем ее только после направления запросов в управление Росреестра, что также замедляет процесс передачи этих объектов на обслуживание специализированным организациям.

Плюс к этому, говорит замВ­.руководителя управления имущественных и земельных отношений, серьезной проблемой становится появление все новых и новых участков бесхозяйных сетей за счет ввода новых объектов жилищного строительства. Застройщики за счет средств жителей прокладывают сети, которые не передают потом на обслуживание ресурсоснабжающим организациям. Управляющие же компании несут ответственность лишь за сети внутри дома. Вот и получается, что десятки и сотни метров трубопроводов, едва только появившись, сразу получают статус бесхозяйных.

- По нашему мнению, все объекты инженерной инфраструктуры должны отражаться в разрешении на ввод в эксплуатацию, - уверена Тина Кравченко. - Застройщикам необходимо предоставлять на них кадастровые паспорта, а также определять эксплуатирующие организации, которые будут осуществлять техническое обслуживание инженерных сетей и которые должны подписывать документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям. Все это предусмотрено подпунктом 7 п.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

ЦИФИРЬ

Наибольший удельный вес среди бесхозяйных сетей в Воронеже имеют сети отопления и горячего водоснабжения. Из 3658 объектов общей протяженностью 492,9 тыс. погонных метров на их долю приходится 2345 (178,3 тыс. п. м). Сети же водоснабжения и канализации хоть в совокупности и насчитывают менее 500 объектов, имеют общую протяженность без малого 220 тыс. п. м.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  1750



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"