6..8 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

"Воронежтеплосеть" переходит на прямые расчеты с населением // Берег

06 декабря 2013 года 08:11
 

Это значит, что теперь обитатели домов, которые "согревает" "Воронежтеплосеть", за тепло и горячую воду будут рассчитываться с "истопником". Без посредников в лице управляющих компаний (УК).

Так, уже в платежках за декабрь исчезнут соответствующие строки оплаты. Вместо них - придут отдельные квитанции от МКП "Воронежтеплосеть". - "Воронежтеплосеть" возьмет на себя функции расчетного центра, осуществляющего начисление и выпуск квитанций для части своих потребителей, - подтверждает и.о. директора МКП "Воронежтеплосеть" Алексей Рытиков. - В рамках совместного проекта с МУП МИВЦ (муниципальный информационно-вычислительный центр) и договоренности с рядом управляющих компаний, МКП "Воронежтеплосеть" выпустит 50 тыс. отдельных квитанций за услуги "отопление" и "горячее водоснабжение". В дальнейшем планируется расширить перечень жилых домов, которые будут получать отдельные квитанции.

Что же выгадают горожане от очередного коммунального новшества? Чего ожидать от прямых расчетов: удобства и более понятной оплаты или какого-нибудь подвоха?

Чтобы не "нагрели"

В Воронеже случалось так. Добросовестные потребители - а таковых у нас, по наблюдениям специалистов мэрии, более 90% - исправно оплачивают все счета. И вдруг… обычно летом отключают горячую воду за долги. Уже второй год.

Оказалось, что задолжали на самом деле УК. Теплоснабжающая организация, в свою очередь, из-за того что недополучила деньги - задолжала поставщикам газа. В общем, деньги, честно заплаченные потребителями и предназначенные для поставщиков, благополучно "осели" у компаний-посредников. Выходит, не вмешайся в процесс оплаты посредник - не было бы у горожан проблем с горячей водой?

- В процессе начисления и оплаты коммунальных услуг участвует много посредников в лице управляющих компаний и многочисленных расчетных центров, - пояснили нам на предприятии. - Это не позволяет осуществлять прозрачное и справедливое расщепление платежей. Более того, никто не застрахован от того, что один из участников процесса объявит себя банкротом и уйдет с рынка, как это произошло в 2012 году. В результате банкротства десятка недобросовестных УК ресурсоснабжающие организации не получили колоссальные суммы денег за оказанные услуги. "Воронежтеплосеть" недосчиталась порядка 500 млн руб.

Платить по-новому

Кстати, часть многоквартирных домов с сентября уже рассчитывается напрямую и уже получает отдельные квитанции от "Воронежтеплосети". Это те дома, обитатели которых отказались от услуг УК и выбрали непосредственный способ управления своим жилищем. А вот с домами, которые "опекают" УК - сложнее. Ведь согласно Жилищному кодексу собственники могут платить за ресурс напрямую поставщикам, минуя УК, только по решению общего собрания дома (статья 155 ч.6.3). И чтобы перейти на прямые расчеты, поставщик должен сначала заручиться согласием собственников.

Впрочем, многие жители, по словам сотрудников МКП "Воронежтеплосеть", уже обращались с просьбой перейти на прямые расчеты и предъявляли протоколы общих собраний. Соответственно, с ними и перейдет теплоснабжающая организация на новую форму платежей.

По мнению поставщиков, преимущество такого способа оплаты для жителей заключается в том, что они не будут зависеть от действий недобросовестных управляющих организаций - их платежи пойдут точно по назначению - поставщику отопления и горячей воды.

Кстати

Правительство Воронежской области уже пыталось решить вопрос с долгами УК перед поставщиками. Для этого специалисты облВ­администрации предлагали ввести так называемый "расщепленный" платеж. В этом случае для потребителя как бы ничего не меняется - он оплачивает одну квитанцию, присланную ему УК. Но при этом на этапе банковских операций часть денег уходит сразу же на расчетные счета поставщиков. После рекомендаций облправительства этой практикой воспользовались околоВ  половины воронежских УК.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  2107



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"