15..17 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

Почти половина городских лифтов отработала свой срок // Берег

12 декабря 2013 года 23:16
 

В нашем городе лифты уже не раз падали вместе с людьми, совершали "аварийную посадку". Периодически - и об этом уж обитателям многоэтажек рассказывать не нужно - подъемники во многих домах ломаются, "отказывают" или просто плохо работают. Почему так происходит - попытались выяснить корреспонденты "Берега".

Наверняка горожане еще помнят трагедию, которая произошла три года назад в здании строящегося дома. О ней много писали местные и даже федеральные СМИ. Напомним, тогда двое студентов, проходивших практику, поднимались на техническом лифте. Подъемник не выдержал веса и рухнул, а ребята получили серьезные травмы. Понятно, что такая ситуация - единична. Техническими лифтами в строящихся объектах, предназначенными только для перевозки грузов, горожане каждый день не пользуются. Однако неполадки с обычными "пассажирскими" лифтами актуальны и для многих воронежских многоэтажек. Благо, это пока не оборачивается жертвами. Вот, к примеру, случай прошлого года - его рассказала журналистам одна горожанка. Жители ее дома привыкли к тому, что лифт как-то странно "штормит". Но все они перепугались не на шутку, когда подъемник вместе с человеком полетел вниз…

Лифт, конечно, не рухнул, как в фильме ужасов - а, как позже пояснили коммунальщики, "аварийно сел на ловители". Другая жительница многоэтажки рассказала, как подъемник в ее доме застрял и ей пришлось восемь часов просидеть в темном лифте, пока соседи не вызвали специалистов. Это случилось в мае прошлого года. Как утверждает наша читательница, в тот период часть городских подъемников работала в "глухом режиме". То есть кнопка вызова диспетчера лишь "украшала" кабины, связи же в них не было.

Сколько подобных ситуаций происходит в воронежских многоэтажках - неизвестно. Но жители города постоянно жалуются на плохую работу лифтов. И, видимо, это паника не на пустом месте. Дело в том, что почти половина воронежских лифтов верой и правдой отслужила свой срок эксплуатации. Он, к слову заметить, составляет 25 лет. Срок службы лифтовых узлов и агрегатов значительно меньше…

Разумеется, работать "на отлично" "лифт-пенсионер" просто не может. Добавьте к этому еще и то, что с появлением технического регламента "Безопасность лифтов" (действующий регламент Таможенного союза ТР ТС 11/2011) - требования к подъемникам ужесточились. И потому, получается, львиная доля действующих лифтов если не нуждается в замене, то требует модернизации.

Денег нет - лифта не будет?

- Ситуация с лифтами очень тяжелая, - считает руководитель Общественного совета по вопросам ЖКХ при главе города Воронежа Ольга Фролова. - О проблемах с лифтами говорили все, начиная от президента до представителей регионального управления ЖКХ, но переломить ситуацию пока не удается. Впрочем, подготовлен даже проект специальной программы. Но чтобы ее осуществить - нужны деньги. А ремонт одного подъемника стоит от 1 млн 200 руб. до 2 млн руб. Требующейся суммы нет ни в областном, ни в городском бюджете. Сами собственники вряд ли справятся с такой финансовой нагрузкой.

Правда, и отслужившие свое лифты функционировать могут еще несколько лет.

- Лифты, отработавшие назначенный срок службы, могут эксплуатироваться при положительных результатах обследования. Оно проводится аккредитованной организацией с целью определения возможности и условий продления срока пользования лифтов, - пояснил нам исполняющий обязанности заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Юрий Зверев.

По словам руководителя одной из экспертных организаций города Станислава Коркина, лифты находятся под "присмотром" специалистов. А при обследовании городских подъемников эксперты часто идут навстречу горожанам и продлевают, где возможно, сроки эксплуатации. При этом владельцам выдают жесткие рекомендации к использованию подъемников.

- Все понимают, - говорит Станислав Коркин, - что останови скопом все лифты - начнутся недовольства. Ведь в домах проживают разные люди, среди них - беременные женщины, пожилые люди, мамы с детьми. Но одно дело, когда лифт "переработал" несколько лет, и совсем другое - если он эксплуатируется лет 40…

По мнению эксперта, модернизировать лифтовое хозяйство города - несложно. Монтажных организаций и специалистов в Воронеже много. Нет только одного - денег.

Принудительная остановка?

Сейчас ситуация такова: многие воронежские лифты остро нуждаются в замене или ремонте. А денег на это нет: у жителей многоэтажек, управляющих компаний, у государства. День ото дня потребность в модернизации лифтового хозяйства возрастает - а средств больше не появляется. Финансов, выделенных по федеральным программам и ФЗ-185, не хватает. Собственнику и без того они обходятся в 3 руб. за каждый квадратный метр жилья. Вряд ли воронежцы пойдут на повышение этого тарифа…

Что же ждет обитателей многоэтажек? Неужели подъемники массово выйдут из строя, и их придется остановить? Коммунальщики говорят, что такого допускать нельзя. Все-таки худо-бедно, а лифты в городе меняют. Иногда, как рассказала Ольга Фролова, по решению суда. Правда, жителям сделать это сложно. Ведь им придется доказывать, что на момент первой приватизации дом нуждался в капремонте. А еще потребуется провести дорогостоящую экспертизу.

Кстати, в Нововоронеже был случай принудительной остановки - после вмешательства прокуратуры. Как рассказал нам старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Роман Буц, экспертная организация признала, что дальше эксплуатировать лифт в одном из домов опасно. И подъемник пришлось "прикрыть". Да, вроде бы все по закону. Ну а дальше-то что?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На парламентских слушаниях по целевому использованию средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проблема лифтового хозяйства была недавно озвучена сенатором от Воронежской области Сергеем Лукиным. Он рассказал, что "…плановые капитальные ремонты владельцами лифтов не проводятся и не планируются. Замена вышедших из строя узлов и агрегатов производится в аварийном режиме". А чтобы избежать беды - представитель региона предложил принять меры по совершенствованию сферы законодательства. В том числе - установить порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к безопасности лифтов.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3919



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"