5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Инфоматы в поликлиниках и больницах пока не избавили от очередей // Берег

15 января 2014 года 21:44
 

С 1 декабря 2012 года МинВ­здрав РФ запустил очередное ноу-хау - электронную приемную. Таким образом у жителей нашей области появилась возможность записаться на прием к врачу, минуя привычную систему получения талонов у медперсонала. Для этого была создана электронная регистратура, а в холлах лечебных учреждений начали появляться инфоматы (терминалы). По идее, эти ресурсы должны были избавить пациентов от бесконечных очередей...

На это и делали расчет чиновники от здравоохранения, когда внедряли электронные новинки в рамках программы модернизации. Ну и попутно - хотели снизить нагрузку на медперсонал, помочь пациентам из отдаленных районов попасть на прием к городским специалистам и решить тем самым массу проблем. В прошлом году новшество не обошло стороной и наш регион - и что из этого вышло?

- В гардеробах люди стоят по 15-20 минут, в коридорах все забито. Для чего тогда делается электронная регистратура - непонятно. Это говорит о том, что мы программу создаем, но она - сама по себе, а люди - сами по себе, - констатировал на одном из заседаний регионального правительства губернатор области Алексей Гордеев.

Неужели ситуация настолько критична? Это попробовали выяснить корреспонденты "Берега", посетив несколько учреждений здравоохранения и попытавшись записаться на прием к врачу через терминал, а также через сервис в сети "Электронная регистратура Воронежской области".

"Зависли" у инфомата

Поликлиника в самом центре Воронежа - на проспекте Революции. Объект нашего внимания - инфомат - красуется в вестибюле здания прямо напротив входа. Доступ к нему - совершенно свободен, зато к регистратуре - не пробиться. При том, что терминал... работает. Пробуем записаться к терапевту. И сразу становится ясно, почему удобный на первый взгляд способ получения талонов пока не востребован - шрифт слишком бледный, к нему приходится приглядываться, клавиши "залипают" так, что для набора одного слова нужно минут 10-15, программа "виснет".

- Да там вообще ничего не разобрать, даже не пытайтесь, - советует пожилой мужчина. Девушка же из числа персонала поликлиники любезно соглашается помочь совладать с "агрегатом"...

Раза с пятого устройство выдает заветный талон. Это, как выяснилось, не все. Заявка еще должна быть утверждена. Информацию об этом, как пояснили сотрудники поликлиники, можно либо узнать самому в Интернете - на ресурсе "Электронная регистратура Воронежской области", либо - позвонив в лечебное учреждение. После утверждения запроса нужно за 10-15 минут до приема подойти к обычной регистратуре, где выдадут окончательный вариант талона.

В течение нескольких дней проверяем состояние заявки - не утверждена. А без этого доктор не примет.

Такая же ситуация с попыткой записаться к врачу в острогожскую поликлинику.

Не подходят к терминалам и родители пациентов детской поликлиники возле кинотеатра "Луч". Мы находим нескольких добровольцев, согласившихся воспользоваться электронной услугой - терминал "отказывает" всем.

Не видели, не знаем

Между тем удобство и необходимость записи к врачу пациенты признают, особенно это касается людей с тяжелыми заболеваниями и с ограниченными возможностями.

- Несомненно, - говорит руководитель Воронежской общественной организации инвалидов, больных рассеянным склерозом, Татьяна Подоприхина, - электронный способ записи облегчил бы жизнь многим больным. Но, видимо, для его внедрения нужно время. Печально, что удаленные регистратуры с трудом входят в нашу жизнь: они пока непонятны и сложны для людей, особенно - пожилого возраста. Ведь мало того, что инфоматами оборудованы не все медучреждения (например, их нет в поликлинике N3) и пациентам никто не объясняет, как ими пользоваться - посетители часто даже не знают о том, что электронная запись к врачу существует. Да и работают инфоматы пока плохо - мне, например, ни разу не удалось попасть к врачу через электронную регистратуру. Между тем чиновники рассчитывают, что в 2014 году эта услуга станет массовой.

О сложностях с записью к докторам Татьяна Николаевна знает не понаслышке. Во-первых, она сама частый "гость" больниц и поликлиник. Во-вторых - участвовала в проверках учреждений здравоохранения в декабре прошлого года. Результаты анкетирования, признает общественница, показали: пациенты действительно часто не осведомлены об электронных регистратурах или не умеют ими пользоваться.

- И получается, что люди до сих пор должны приходить в поликлиники к 5-6 часам утра, чтобы раздобыть талон. Днем через обычную регистратуру это сделать сложно. Особенно - если человеку нужен визит к узкому специалисту.

Почему они не работают?

Кстати, опыт у наших медиков к моменту внедрения новинки уже был. Удаленные записи пациентов использовали некоторые медучреждения региона. Впервые система электронной регистратуры была введена в области осенью 2010 года в Аннинском, Верхнехавском, Семилукском, Нововоронежском и Новоусманском районах. А в 2011 году услуга стала доступна в офтальмологической больнице, в областном диагностическом центре и консультативной поликлинике областной клинической больницы N1 Воронежа. Получается, для региона это не такое уж и новшество. Почему же знакомая, уже апробированная практика оказывается "тяжелой на подъем"?

Вот что рассказал нам Иван Сагайдак, руководитель Воронежского медицинского информационно-аналитического центра (ВМИАЦ): "Система должна работать так - человек записался на прием через сайт или инфомат. Регистратор принял и обработал заявку - проверил данные, утвердил запрос, нашел карту пациента (если имеется), выписал талон и разнес информацию по врачам. В результате пациент, получив подтверждение, может сразу отправляться к врачу, минуя регистратуру".

Сейчас, по словам руководителя ВМИАЦ, эта услуга работает в установочном режиме. Администрации лечебных учреждений решают организационные вопросы, например, как будут обрабатываться заявки и как электронная запись будет совмещаться с живой очередью. Медики пока крайне аккуратно подходят к данным вопросам, поскольку боятся ошибиться. В результате - в некоторых учреждениях электронная запись к врачу дублируется через регистратуру, т.е. "электронный" пациент приходит к регистратуре, где получает талон. Это временная мера, после завершения всех согласований пациенту будет достаточно только электронной записи.

По словам Ивана Сагайдака, сейчас ВМИАЦ собирает замечания пациентов, например, жалобы на несрабатывание клавиш, бледный шрифт и др., чтобы передать их разработчику для внесения изменений в программу. В целом же существенное повышение качества данной услуги, видимо, планируется к концу февраля. К этому времени должны быть решены как технические, так и организационные вопросы.

Справка

Электронные регистратуры - это федеральный проект по созданию единой государственной информационной системы в здравоохранении на территории страны. Минздрав объявил, что к 1 декабря 2012 года терминалы были установлены в учреждениях здравоохранения всех 83 субъектов. Также проект предусматривал запись через call-центр и запись через региональные интернет-ресурсы.

На сегодня в Воронежской области установлено 93 терминала-инфомата. Обслуживает систему компания РАМЭК-ВС.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  4709



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"