5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Вернут ли Воронежу рельсовый транспорт? // Берег

20 января 2014 года 23:44
 

Реально ли построить метро в столице Черноземья? Подобные проекты всерьез обсуждались даже в советское время. Сейчас ситуация иная, но все равно вопросы строительства метрополитена нет-нет да и возникают вновь.

Обсудили их, в частности, на прошлой неделе, когда главе Воронежа Александру Гусеву предоставили две концепции развития рельсового транспорта в городе. Причем на этот раз обещается, что работа не ограничится только словами. Итоговую концепцию, которую утвердят в областном центре, представят в федеральных министерствах транспорта и регионального развития для возможного софинансирования. Вверх-вниз

Итак, как уже было сказано, концепции предложили две. Причем первая из них - не совсем метро. ЗАО "МГЦ-Групп" разработало эскизный проект строительства в Воронеже 89 км линий скоростного трамвая. Почти 15 км из них должны будут пройти под землей (в центральной части города), 1 км - по эстакадам, а оставшиеся - по выделенным наземным линиям.

По словам вице-президента компании-разработчика Матвея Матюшина, для осуществления этой разработки потребуется создать семь трамвайных линий, которые охватят все районы города. Но в рамках реализации первой очереди проекта предлагается построить две линии с депо в районе ул.Урывского. Первая из них может пройти от ул.Композитора Ставонина по ул.Вл. Невского, Лизюкова, Московскому пр., ул.Плехановской до пл. Ленина, по ул.20-летия Октября, через ВоГРЭСовский мост, далее - по Ленинскому пр. и до ул.Урывского. На расстоянии более 24 км разместятся 19 станций, общее время в пути составит 48 минут. По замыслу разработчиков, участок от Памятника Славы до ВГАСУ пройдет под землей. В таком случае стоимость строительства ветки составит 35 млрд руб. Если же найти возможность для наземного прохождения этого участка, то можно будет сэкономить порядка 15 млрд руб.

Вторая линия будет начинаться от разворотного кольца на ул.Перхоровича и иметь несколько меньшую длину - 18,3 км. Здесь планируется строительство 12 станций, а время в пути из конца в конец составит уже 37 минут. Маршрут пройдет по ул.Южно-Моравской, Пешестрелецкой, Домостроителей, Ворошилова, пр. Революции, ул.Ленина с уходом на Северный мост и далее - на Урывского. Подземная часть планируется в районе от цирка до педагогического университета. Здесь стоимость строительства при проходе под землей составит 23 млрд руб., а без оного - 14 млрд.

Вообще же, говорят в ЗАО "МГЦ-Групп", проект потребует инвестиций в районе 90 млрд руб. и окупится примерно за 15 лет при условии стоимости проезда в районе 20 руб. за поездку.

Сети подземелья

Второй же проект, предложенный воронежским ООО "Киносарг", предполагает строительство метро неглубокого (до 15 м) залегания, проходящего практически полностью под землей. На поверхность оно будет выходить либо в районах неинтенсивной застройки, либо на мостах через водохранилище, которых планируется задействовать сразу три.

По словам директора предприятия Игоря Березина, разработанный проект предусматривает строительство трех линий метрополитена, соединяющихся в районе пл.Ленина. Первая из них пройдет от областной больницы в центр города и далее - через ВоГРЭСовский мост на левый берег в сторону Машмета. Вторая - с тамбовской трассы через Северный мост в центр и далее - в Юго-Западный микрорайон. И третья - от Семилук по ул.9 Января в центр, откуда по Кольцовской на Чернавский мост и далее - на ул.Димитрова.

В перспективе каждая линия должна будет иметь свое депо, в каждом из которых разместится по 20 четырехвагонных составов (с учетом необходимого 20-процентного запаса). Общая стоимость проекта, предполагающего строительство 59 км линий метрополитена, составит примерно 80 млрд руб. Возведение первой очереди проекта потребует 20 млрд руб.

Без схемы - никуда?

По словам мэра Воронежа Александра Гусева, сегодня перед сообществом проектировщиков и городской властью не стоит задача как можно быстрее начать реализацию того или иного проекта, главное - определиться с концепцией: что все же мы хотим построить в областном центре? Концепция же нужна для того, чтобы иметь возможность обратиться в министерства для получения федерального финансирования проекта. Понятно, что ни город, ни область самостоятельно потянуть его не смогут. А возводить линии скоростного трамвая или метро исключительно на деньги инвесторов не представляется возможным из-за серьезных сроков строительства и длительной окупаемости проектов.

Но определить единую концепцию в ходе совещания пока не получилось. Во-первых, потому что ЗАО "МГЦ-групп" подготовило лишь эскизный проект, без конкретных проработок возможности движения трамвая по тем или иным городским участкам, учета размещения тяговых подстанций в необходимых местах. Во-вторых, потому что в Воронеже сегодня отсутствует комплексная транспортная схема (КТС), без которой в министерстве вряд ли будут рассматривать какие-либо проекты. Заместитель руководителя областного департамента архитектуры и строительной политики Марина Ракова попросила главу города ускорить ее разработку, чтобы она появилась уже к концу года. К слову, ООО "Киносарг" предложило самостоятельно доработать существующую комплексную схему организации дорожного движения до уровня КТС, чтобы решить эту проблему.

КТС позволит также создать в городе единую транспортную сеть, которая включит в себя не только трамвай или метро, но и другие виды транспорта. Например, железнодорожный. Так, в ходе совещания начальник ЮВЖД Анатолий Володько предложил включить в проект запуск электротранспорта от ст. Латная до железнодорожного вокзала "Воронеж-1", откуда людей можно уже доставить до Масловки с ее индустриальным парком с помощью электропоездов.

Метро или трамвай?

Но главное, не было единого мнения по поводу того, какой вид транспорта нужен городу вообще.

- Метрополитен - наиболее эффективный вид транспорта, но при условии загрузки линии на уровне 25-50 тыс. человек в час, - убежден Матвей Матюшин. - Если его загрузка ниже, то он становится убыточным. Трехсекционный же трамвай дает уровень загрузки в 12 тыс. человек, что полностью обеспечивает потребности Воронежа.

- О каких 50 тысячах вы говорите?! - недоумевал Игорь Березин. - В Москве - возможно. Но там используются составы в 8-10 вагонов, а региональные метрополитены ограничиваются 4-вагонными системами. Поэтому показатели эффективной загрузки здесь намного ниже. Тип подвижного состава определяет в данном случае протяженность линий и география города.

Игорь Олегович убежден: города-миллионники с радиальной системой развития территорий не могут обслуживаться трамваями. Скоростной трамвай имеет перспективы только в городах "вытянутой" структуры. Например, Волгоград, занимающий участок вдоль Волги в 80 км, просто обречен на то, что отдельные его районы развиваются обособленно, а здесь, да, без трамвая не обойтись. Остальные же крупные города развивают проекты строительства метрополитена.

- Даже если мы говорим о неудачном опыте строительства метро в Самаре, то надо понимать, что там линия - всего 12 километров, которая не доходит до центра города, - говорит директор ООО "Киносарг". - Соответственно, его строительство здесь не было ошибкой. Метро тут просто надо достроить.

С точки же зрения геологии, убежден Игорь Березин, Воронеж подходит для строительства метрополитена идеально: тут достаточно сухой грунт.

Чтоб не перестраивать

Учитывая "непримиримость" представленных концепций, заместитель главы города по строительству Владимир Астанин предложил взять паузу длиной в месяц. За это время из проектировщиков, строителей и представителей дорожных ведомств будет создана рабочая группа, которая должна определиться с единой концепцией. Ее в дальнейшем и планируется представить в Министерство транспорта и Министерство регионального развития для возможного включения в федеральные программы и, соответственно, последующего финансирования.

- По своей сути представленные две концепции схожи, - сказал, подводя итоги обсуждения, Александр Гусев. - Подвижной состав примерно одного типа, подстанции - тоже, маршрутная сеть в любом случае будет еще дорабатываться. Нам просто нужно определиться, учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы потом не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  4110



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"