16..18 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.0134
98.7187
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежу предлагают новое решение транспортных проблем // Берег

05 февраля 2014 года 15:00
 

Увести парковки в центре города под землю - почему бы и нет? Такие варианты в последнее время все чаще рассматриваются в мэрии Воронежа. Один из них обсуждался на днях в ходе заседания Градостроительного совета Воронежа.

По замыслу разработчиков, подземная парковка на 300 машино-мест может появиться под сквером возле Дома художников. Вернее, не под существующим сквером - инвестор планирует полностью преобразить здесь рекреационную зону, сделав ее достойной центра города-миллионника. Изымая, возвращать

По словам главного архитектора проектного института "Гипрокоммундортранс" Александра Мирошниченко, сама подземная парковка будет двухэтажной, въезд в нее станет осуществляться с ул.Пушкинской. Общее количество транспортных средств, которые смогут одновременно находиться здесь - примерно 300 машин.

В самом здании предусмотрены современные системы вентиляции, места как для классических автомобилей, так и для машин повышенной комфортности с удлиненной базой, в проекте имеются даже лифты для лиц с ограниченными возможностями.

Но куда более интересным для города представляется даже не то, что проектировщики предлагают построить под землей, а то, что вырастет над парковкой. По замыслу архитекторов проектного института, здесь может и должен появиться новый современный сквер, который станет одной из "изюминок" областного центра.

В настоящее время этот участок земли - в неухоженном состоянии. Со стороны здания Воронежской областной Думы здесь ведется строительство деловых помещений. Неудивительно, что застройщик здания - ОАО "Домостроительный комбинат" - выступил и инициатором проекта парковки, который сам же готов реализовать. Во-первых, данный участок находится у него в аренде, а во-вторых, именно на него будет открываться вид из окон возводимого дома. Вид, который требуется облагородить, решив одновременно вопрос с парковочными местами.

По словам вице-мэра Воронежа по градостроительству Владимира Астанина, на этом участке есть только несколько деревьев ценных пород. Но они при проведении работ не пострадают.

- Сегодня имеются технологии, которые позволяют изымать такие деревья вместе с необходимым для их роста грунтом, - поясняет Владимир Иванович. - После того же, как будут завершены работы по строительству парковки, они будут возвращены на место без какого-либо ущерба.

Венки не возлагать!

Но зеленое оформление сквера предполагает не только возвращение имеющихся тут сегодня деревьев. Так, проектировщики предусмотрели появление над крышей парковки слоя грунта толщиной 1-1,5 м. Он позволит высадить здесь не только газонную траву или кустарники, но и декоративные деревья высотой до 3,5 м. Один из вариантов проекта предполагает оформление въездной группы в виде горки, засаженной травой. Летом она будет иметь сугубо декоративное назначение, а зимой способна стать обычной горкой, на которой будут проводить время ребята из окрестных домов.

В продолжение темы развития детской инфраструктуры в сквере предполагается наличие двух игровых площадок. Кроме того, здесь разместятся аллеи со скамейками и небольшой фонтан. На заседании совета обсуждалась также возможность установки неподалеку от фонтана памятника строителю, однако, по мнению Владимира Астанина, его лучше все же отнести в находящийся неподалеку сквер возле одного из бизнес-центров.

- Такой памятник будет более актуален в деловой зоне, - уверен Владимир Иванович. - А здесь лучше сосредоточиться на создании малых архитектурных и скульптурных форм, не имеющих мемориального значения. Ведь у нас в центре города что ни скульптурная форма, то требующая возложения либо цветов, либо венков.

Комфорт и запреты

В ходе обсуждения проекта выдавалось много предложений по его улучшению. В частности, говорили о необходимости уйти в землю не на два, а на три и даже четыре этажа, внимание проектировщиков обращалось на возможные проблемы, которые может создать въезд и выезд машин с парковки в часы пик. Но не оспаривался только один факт: такие парковки обязательно должны появляться в центре города.

Руководитель управления главного архитектора Воронежа Антон Шевелев доложил собравшимся, что в городе подготовлено уже 18 перспективных мест для размещения подземных паркингов. Один из них - на 560 машино-мест - уже строится под зданием Центрального рынка. 300 мест появятся на ул.Кирова. В ближайшее время будет начато проектирование подземных парковок под Советской пл. и пл. Черняховского.

Но понятно, что возведение таких объектов требует немалых средств, которые есть только у частных инвесторов. Инвестор при реализации подобных проектов должен думать об их окупаемости. Городу же, в свою очередь, интересно, чтобы парковки пользовались спросом воронежцев и разгружали от частного автотранспорта городские улицы. За счет чего можно достичь компромисса?

По словам Владимира Астанина, в первую очередь здесь будет играть роль ценовая политика операторов паркингов. Понятно, что будущее Воронежа - за платными парковками, но стоимость хранения на них автомобилей должна быть разумной. Причем подход к паркующимся должен быть дифференцирован. Во-первых, цена парковки под землей должна быть ниже, чем на поверхности. Во-вторых, для тех, кто ежедневно пользуется подземным паркингом, должны быть предусмотрены соответствующие бонусы.

Во вторую очередь администрации придется разработать комплекс ограничительных мер. В частности, на тех центральных улицах, рядом с которыми будет находиться подземный паркинг, станут запрещать парковку вдоль обочин. Потому что в противном случае город может получить ситуацию, когда платные парковки будут пустовать, а обочины - все так же уставляться личным автотранспортом.

- Менталитет воронежцев уже меняется, - поясняет корреспонденту "Берега" Владимир Астанин. - На моих глазах происходило заполнение платной парковки за кукольным театром: сначала там было две-три машины, потом - еще и еще. И сейчас ее заполняемость вполне позволяет добиться окупаемости инвестиций. Люди уже начинают понимать, что разгрузить город мы можем, только внедряя такие механизмы. А то сегодня парковки вдоль обочин "съедают" по полосе движения в каждом из направлений.

С учетом "гласа народа"

Еще один немаловажный аспект - согласие жителей близлежащих домов на появление таких объектов под их окнами. Как сказал Владимир Астанин, этот вопрос отдельно обсуждался с главой Воронежа Александром Гусевым, и позиция Александра Викторовича однозначна: мнение жителей должно обязательно браться в расчет.

К слову, жильцов окрестных домов пригласили и на заседание Градостроительного совета, но они в Доме архитектора так и не появились: температура в тот день опустилась до минус 30 градусов, и люди предпочли остаться дома. Однако представитель управляющей компании на мероприятие пришла и подтвердила: жильцы не против реализации проекта. Загазованности от него больше не станет, а кто будет против нового благоустроенного сквера под окнами?

Проект строительства подземной парковки с разбивкой над ней сквера на ул.Кирова станет первым таким проектом в Воронеже, но - отнюдь не последним. По словам члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Лукина, в Европе уже давно практически под каждым сквером находится подземный паркинг. И если в Воронеже по-настоящему ставить вопрос решения транспортных проблем, то от реализации подобных механизмов никуда не уйти.

- Можно, конечно, только радоваться тому, что уровень благосостояния населения повышается, что люди в массовом порядке покупают себе автомобили. Но это заставляет власти всерьез озаботиться транспортными проблемами, - резюмировал Сергей Николаевич.

КСТАТИ

Все заинтересованные представители общественности могут посетить публичные слушания 6 и 8 февраля (в 10.00), которые пройдут в Доме архитектора по адресу: ул.Плехановская, 22.

Будет рассмотрен проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  4313



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"