16..18 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Маршруты пригородных электропоездов стали короче // Берег

11 февраля 2014 года 00:40
 

Как уже сообщалось, с 20 января из Воронежской области "укатили" электрички с семи пригородных маршрутов, а в целом из ЦФО - с 24-х. Случилось все так, как и обещал перевозчик - компания ППК "Черноземье". Но только на этом перемены не закончились.

Конечно, компания-монополист уже больше не секвестирует электрички. Зато теперь меняются расписание электропоездов и маршруты их следования - в сторону сокращения. Свои действия ППК "Черноземье", как известно, объяснила недостатком средств и невыполнением обязательств региона по компенсации так называемых выпадающих расходов - разницей между реальным и оптимальным для людей тарифами на перевозки. Региональные же власти в свою очередь обвинили монополиста в непрозрачности расчетов, поскольку размеры компенсаций для ППК "Черноземье" год от года увеличивались, тарифы на пассажироперевозки тоже росли.

На что железнодорожники ответили рядом публикаций в своих изданиях, представив свои затраты на перевозки, размер компенсаций, поступающих из облбюджета, и свои убытки. В частности, в N5 еженедельной транспортной газеты "Гудок" от 20 января 2014 года в статье "Бюджетный вариант" сотрудники РЖД объявили, что Воронежская область задолжала им 970,8 млн руб., Белгородская - 550,3 млн, Тамбовская - 517,4 млн, Липецкая - 520,4 млн, Курская - 281,1 млн. При этом полной сметы стоимости проезда железнодорожники не показывают.

Регионы ЦФО и ППК "Черноземье" начали худо-бедно приходить к договоренностям, искать компромиссы и заключать договоры на пассажироперевозки на этот год. В частности, это сделали Курская и Липецкая области. Однако главные итоги договоренностей - сокращение маршрутов, которое сказалось и на Воронежской области. Так, в липецком направлении путь следования электричек стал меньшим. Например, поезд N6360 с 7 по 22 февраля "Грязи Воронежские - Воронеж-1" отправляется ежедневно со станции Графская, с 7 февраля электропоезд N6341 "Воронеж-1 - Грязи Воронежские" следует только до Графской, а N6353 "Воронеж-1 - Грязи Воронежские" - только до Усмани.

Пока власти и монополисты обмениваются "любезностями" - жители Воронежской области ощущают на себе прелести железнодорожных новаций…

Так, в фактической изоляции оказались обитатели села Бор Рамонского района после отмены нескольких электричек, связывающих Рамонь и Воронеж. Селяне из Бора жалуются на то, что с отменой поездов они с трудом добираются до своих рабочих мест и учебных заведений. Например, сотруднице Боровской школы, живущей в Графской, приходится добираться "на перекладных". На работу педагог попадает через Воронеж до поселка Рамонь, а затем - в Бор. Многие работающие люди из Бора с ночной смены возвращаются домой только после обеда, "поколесив по районам". А те, кто учится и работает, каждый день рискуют опоздать на последний автобус Рамонь - Бор, отправлением в 17.15. Тем более, зимой автобусы могут отменить из-за погодных условий. Рамонцы обращались к депутатам, в облправительство и к руководству РЖД.

Казалось бы, просьбы о помощи услышали - селянам пообещали, что отмененные на участке Рамонь-Воронеж маршруты будут восстановлены с 1 января 2014 года.

- Тем не менее, электрички нам пока так и не вернули, - рассказал Анатолий Лямзин, старший инспектор администрации Рамонского городского поселения, - этот вопрос поднимался на приеме граждан, который проводил заместитель председателя правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных. Приняли решение восстановить маршруты.

Пока, по словам служащего, люди пользуются оставшейся электричкой, которая отправляется в Воронеж в 5.20, а возвращается в Рамонь в 22 часа. Но и ее существование тоже под угрозой. У рамонцев один выход - рейсовый автобус.

- Но жителям приходится добираться с пересадками, терять много времени на разъезды. А весной возле поселка Бор разливается река, затапливает мост - и тогда движение автобусов приходится прекращать, - сетует Анатолий Лямзин.

Не проще и жителям Поворинского района - раньше в их распоряжении было три электрички направлением Балашов - Поворино - Балашов. Теперь остался только один поезд, курсирующий в дневное время.

- К нам постоянно поступают устные жалобы от жителей района на отсутствие сообщения с райцентром. Граждан можно понять. Дело в том, что многие там работают и учатся. Люди ездят в райцентр в больницу, паспортный стол, - рассказывает заместитель главы администрации Поворинского района Герман Антипов. - Мы обращались к руководству ОАО "РЖД" с просьбой восстановить электрички, но пока результатов нет. Нам пришлось ввести один дополнительный рейс автобуса.

Хотя чиновник понимает, что и это отнюдь не идеальный вариант:

- Зимой не редки такие явления, как гололед, снежные заносы, вполне может случиться так, что коммунальщики просто не успеют расчистить дороги.

Воронежская область и ППК "Черноземье" еще ведут переговоры, так и не заключив договор на 2014 год. Получается, что на сегодняшний день судьба электричек окончательно не решена.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  4323



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"