16..18 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Школьная учительница - о важнейшем факторе воспитания // Берег

21 февраля 2014 года 09:52

Еще совсем недавно трудно было поверить в то, что кто-то из россиян не сможет ответить на вопросы, связанные с военными подвигами нашего народа - в частности, рассказать о героическом прошлом родного Воронежа. Увы, сейчас это стало реальностью.

Проработав 10 лет учителем начальных классов, наблюдаю печальную тенденцию: дети не только не знают, но и не желают знать свои корни, историю родного края. Это не голословное утверждение…

Результаты - неутешительны

Для заметки в школьную газету "Островок", последний выпуск которой посвятили Дню освобождения Воронежа, среди учащихся начальной школы было проведено анкетирование на тему героического подвига нашего города в годы Великой Отечественной войны. Результаты, увы, неутешительны. Более 70% опрошенных не смогли назвать памятные места Воронежа и фамилии людей, его защищавших. Только 30% учащихся бывали с родителями в музеях и на выставках, посвященных войне. И это несмотря на то, что в нашей школе патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание: создан клуб "Патриот", проводятся тематические классные часы и выставки, посвященные военному прошлому. Доброй традицией стали концерты для ветеранов и тех, кто пережил войну, а также экскурсии по памятным местам.

Такая работа ведется и в начальной школе, и в среднем и старших звеньях. Но без помощи родителей старания педагогов - напрасны. Очень печально, что многие (конечно, не все!) папы и мамы не уделяют должного внимания проблеме, а порой и не задумываются о ней. Бывает, родители отказываются от школьных экскурсий, связанных с посещением памятных мест, мотивируя это тем, что дети - маленькие, им будет неинтересно. Рассказ экскурсовода окажется для них сложностью, они изучат эту тему в старших классах и т.д. Но разве любить Родину, гордиться своей историей нужно, только повзрослев? Ведь именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним явлениям, верой в истинность всего, чему учат и что говорят. Чувство патриотизма надо воспитывать с раннего детства - так же, как порядочность, ответственность, аккуратность. Разве говорить о добре и зле, правде и лжи, правилах поведения мы начинаем с детьми только в старших классах?..

Не потеряться в потоке

Моему поколению повезло. Мы успели услышать живые рассказы о войне из уст прадедушек и прабабушек, ветеранов. Мы задавали им вопросы, видели и чувствовали неподдельные эмоции этих людей. К сожалению, у наших детей практически нет такой возможности. Но ведь не существует семьи, которой не коснулось бы горе войны! И задача родителей - не допустить того, что дети не будут знать историю своей семьи. Уважаемые родители, не отказывайте ребенку в помощи, когда он, например, получит в школе задание составить семейное генеалогическое древо. Поверьте, не только дети, но и вы сами сможете узнать что-то новое и интересное. Я, выполняя, такое задание с сыном, узнала (к своему стыду - поздно!) о том, что мой двоюродный прадедушка А.И.Казарин похоронен на мемориале "Чижовский плацдарм". А с какой гордостью говорили мои ученики про свои семьи, особенно, когда им удавалось узнать о большом количестве родственников!

Проезжая или прогуливаясь мимо военного памятника, хотя бы вкратце расскажите ребенку историю его появления, о том, какому событию или человеку он посвящен. Дети очень любознательны, и наверняка потом захотят узнать больше. Ответить на их вопросы поможет посещение музеев и выставок, посвященных войне. Пусть не все сразу будет им понятно и одинаково интересно, но в памяти - останется.

Помню, как на экскурсию в Музей-диорама с нами поехали несколько родителей учеников. Папа показал дочери фотографию, которую передал музею его дедушка. Видели бы вы, как засветились глаза девочки, с каким уважением смотрели на нее одноклассники! В каждой семье должно стать доброй традицией возложение цветов в День Победы, просмотр праздничного парада.

Безусловно, нельзя не учитывать огромный поток информации, который обрушивается на наших детей, и эта информация не всегда полезна. Да и компьютерные игры с их лжегероями не способствуют развитию личности. Маленький человек без помощи взрослых теряется в этом потоке. Думаю, нелишне напомнить родителям о необходимости строгого контроля за тем, что ребенок смотрит и во что играет. Надо помнить и о том, что его практически невозможно заставить посмотреть фильм или прочитать книгу на "военную" тему. Поэтому здесь не обойтись без интересного рассказа о бабушках и дедушках, прошедших войну, без совместного просмотра семейных фотографий. Я абсолютно убеждена: если в семье хранится память о героях, о военном прошлом нашего города, о семейных традициях - ребенок, видя перед собой пример старших, ему обязательно последует.

Ольга ПРОПАСТИНА,

учитель начальных классов МБОУ СОШ N51

Источник: в„– 19 (1734)
Газета "Берег"
  2872



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"