Последнее обсуждаемое
|
|
Школьная учительница - о важнейшем факторе воспитания // Берег
|
21 февраля 2014 года 09:52
|
Еще совсем недавно трудно было поверить в то, что кто-то из россиян не сможет ответить на вопросы, связанные с военными подвигами нашего народа - в частности, рассказать о героическом прошлом родного Воронежа. Увы, сейчас это стало реальностью. Проработав 10 лет учителем начальных классов, наблюдаю печальную тенденцию: дети не только не знают, но и не желают знать свои корни, историю родного края. Это не голословное утверждение… Результаты - неутешительны Для заметки в школьную газету "Островок", последний выпуск которой посвятили Дню освобождения Воронежа, среди учащихся начальной школы было проведено анкетирование на тему героического подвига нашего города в годы Великой Отечественной войны. Результаты, увы, неутешительны. Более 70% опрошенных не смогли назвать памятные места Воронежа и фамилии людей, его защищавших. Только 30% учащихся бывали с родителями в музеях и на выставках, посвященных войне. И это несмотря на то, что в нашей школе патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание: создан клуб "Патриот", проводятся тематические классные часы и выставки, посвященные военному прошлому. Доброй традицией стали концерты для ветеранов и тех, кто пережил войну, а также экскурсии по памятным местам. Такая работа ведется и в начальной школе, и в среднем и старших звеньях. Но без помощи родителей старания педагогов - напрасны. Очень печально, что многие (конечно, не все!) папы и мамы не уделяют должного внимания проблеме, а порой и не задумываются о ней. Бывает, родители отказываются от школьных экскурсий, связанных с посещением памятных мест, мотивируя это тем, что дети - маленькие, им будет неинтересно. Рассказ экскурсовода окажется для них сложностью, они изучат эту тему в старших классах и т.д. Но разве любить Родину, гордиться своей историей нужно, только повзрослев? Ведь именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним явлениям, верой в истинность всего, чему учат и что говорят. Чувство патриотизма надо воспитывать с раннего детства - так же, как порядочность, ответственность, аккуратность. Разве говорить о добре и зле, правде и лжи, правилах поведения мы начинаем с детьми только в старших классах?.. Не потеряться в потоке Моему поколению повезло. Мы успели услышать живые рассказы о войне из уст прадедушек и прабабушек, ветеранов. Мы задавали им вопросы, видели и чувствовали неподдельные эмоции этих людей. К сожалению, у наших детей практически нет такой возможности. Но ведь не существует семьи, которой не коснулось бы горе войны! И задача родителей - не допустить того, что дети не будут знать историю своей семьи. Уважаемые родители, не отказывайте ребенку в помощи, когда он, например, получит в школе задание составить семейное генеалогическое древо. Поверьте, не только дети, но и вы сами сможете узнать что-то новое и интересное. Я, выполняя, такое задание с сыном, узнала (к своему стыду - поздно!) о том, что мой двоюродный прадедушка А.И.Казарин похоронен на мемориале "Чижовский плацдарм". А с какой гордостью говорили мои ученики про свои семьи, особенно, когда им удавалось узнать о большом количестве родственников! Проезжая или прогуливаясь мимо военного памятника, хотя бы вкратце расскажите ребенку историю его появления, о том, какому событию или человеку он посвящен. Дети очень любознательны, и наверняка потом захотят узнать больше. Ответить на их вопросы поможет посещение музеев и выставок, посвященных войне. Пусть не все сразу будет им понятно и одинаково интересно, но в памяти - останется. Помню, как на экскурсию в Музей-диорама с нами поехали несколько родителей учеников. Папа показал дочери фотографию, которую передал музею его дедушка. Видели бы вы, как засветились глаза девочки, с каким уважением смотрели на нее одноклассники! В каждой семье должно стать доброй традицией возложение цветов в День Победы, просмотр праздничного парада. Безусловно, нельзя не учитывать огромный поток информации, который обрушивается на наших детей, и эта информация не всегда полезна. Да и компьютерные игры с их лжегероями не способствуют развитию личности. Маленький человек без помощи взрослых теряется в этом потоке. Думаю, нелишне напомнить родителям о необходимости строгого контроля за тем, что ребенок смотрит и во что играет. Надо помнить и о том, что его практически невозможно заставить посмотреть фильм или прочитать книгу на "военную" тему. Поэтому здесь не обойтись без интересного рассказа о бабушках и дедушках, прошедших войну, без совместного просмотра семейных фотографий. Я абсолютно убеждена: если в семье хранится память о героях, о военном прошлом нашего города, о семейных традициях - ребенок, видя перед собой пример старших, ему обязательно последует. Ольга ПРОПАСТИНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ N51
|
|
2872
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|