15..17 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

Кому выгодно слияние образовательных учреждений? // Берег

26 февраля 2014 года 22:32
 

О возможном объединении воронежской средней школы N37 с гимназией им. Басова не писал, пожалуй, только ленивый. С одной стороны, это понятно: дальнейшая судьба более трех сотен детей, обучающихся сегодня в первой из них, не может не интересовать.

С другой, грызет где-то внутри червячок недоверия: уж как-то слишком однобоко и гротескно рисуется в СМИ судьба школы, ее учеников и педагогов. Действительно ли все они находятся под ударом? Ответ на этот вопрос попытался найти корреспондент "Берега".

323 из 800

Новость о возможной реорганизации МБОУ СОШ N37 путем присоединения к МБОУ "Гимназия им. академика Н.Г. Басова при ВГУ" просочилась в СМИ сразу после новогодних каникул. В городском управлении образования тогда говорили: в школе при нормативной численности в 800 детей обучается всего 323 человека. Это приводит к снижению уровня материально-технической базы, зарплат учителей и как следствие - качества предоставляемого ученикам образования.

В то же время в гимназии при аналогичной мощности здания обучается более 1200 детей. Присоединение к ней школы позволит учебному заведению сделать очередной шаг в своем развитии, педагогам 37-й школы - улучшить собственные финансовые условия, а ученикам даст возможность пользоваться всеми образовательными преимуществами, имеющимися у гимназистов.

Но родители школяров сразу забили тревогу. Во-первых, они посчитали, что их детям просто не найдется места в стенах укрупненного образовательного учреждения. Во-вторых, что на улице окажутся не только они, но и их учителя. И в-третьих, что будет потеряна тесная связь между учебным заведением и ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им.Ю.Э.Штукмана".

Сохранить ребенка

- Вне зависимости от того, будет ли проведена реорганизация, со спортивной школой мы подпишем соответствующее соглашение, - отбивает одну из претензий заместитель руководителя городского управления образования Светлана Долгих. - Договоренности об этом с руководством спортшколы уже имеются. В соглашении будет прописано все: от синхронизации учебных планов и тренировочного процесса до обеспечения безопасности детей. Ведь на маршруте от школы на тренировки им приходится дважды переходить проезжую часть!

Предположение об отчислении сегодняшних учеников СОШ N37 после присоединения к гимназии им. Басова тоже не выдерживает никакой критики: при таких процессах ученики переводятся в новое учреждение образования автоматически. Более того: за школой остается тот же микрорайон обслуживания, то есть дети, проживающие в нем, будут сразу зачисляться в гимназию. Высказываемая мысль о том, что ребята не смогут подстроиться под сложные гимназические программы, опять же, несостоятельна.

- Дети будут иметь возможность продолжить обучение по имеющимся общеобразовательным программам, - поясняет Светлана Станиславовна. - Но если они пожелают перейти в профильные классы, то у них появится возможность сделать это наравне с остальными учениками гимназии. Сегодня же при появлении такого желания они должны претендовать только на "лишние" места, которых в гимназии им. Басова практически не бывает.

Эта возможность, кстати, позволит удерживать в школе тех детей, которые сегодня нередко покидают ее, обеспечивая отток учащихся. Ведь родители часто ведут ребенка в 37-ю школу с прицелом на занятия гимнастикой. Если же в будущем по каким-либо причинам он перестает ею заниматься, то стараются перевести его в более "сильное" учебное заведение. После реорганизации необходимость в этом отпадет сама собой, число детей возрастет, а вслед за этим вырастет и размер субвенции, направляемой сюда.

Неполная загрузка

Сегодня субвенция на каждого учащегося составляет 31 606 руб. в год. Из этих денег, в частности, выплачивается заработная плата педагогам, 6% от этой суммы должно идти на обновление материально-технической базы школы. В СОШ N37 сейчас вся эта сумма, составляющая примерно 10 млн руб. в год, уходит на зарплату. И все равно ее не хватает - средний доход учителя не превышает 15 тыс. руб. Причина - всего 323 ученика.

В находящейся поблизости СОШ N28, например, обучается 941 человек. И ежегодная субвенция составляет уже 32 млн. Как итог: и на материально-техническую базу деньги выделяются, и педагогические работники в среднем зарабатывают более 23 тыс. руб. В гимназии им. Басова, где субвенция, согласно имеющейся численности, должна составлять более 40 млн, эта цифра будет еще выше.

- После реорганизации ни о каком увольнении учителей и речи не будет вестись, - уверена Светлана Долгих. - Наоборот, появится возможность "догрузить" их. Ведь сегодня при ставке в 18 часов у подавляющего большинства педагогов школы редко когда их набирается более 14, они вынуждены трудиться на неполной загрузке. Но если они не пожелают увеличивать ее, то не проблема - до конца года никто этого делать не будет.

Возможно, именно в ней, в нагрузке, кроется основная причина протеста, изнутри подогреваемого отдельными педагогами. Ведь некоторым удобно зарабатывать мало при наличии определенного графика, если у семьи имеются иные источники дохода. И перспектива начать даже со следующего учебного года трудиться в усиленном режиме многих может серьезно пугать.

Жесткость и мягкость

Нравится кому или нет, но процессы реорганизации образовательных учреждений идут по всей стране. По наиболее жесткому варианту они проходят в системе высшего профессионального образования - неэффективные вузы нередко просто закрываются. В соседнем Липецке, например, были случаи закрытия и школ. А вот в Тамбовской области уже к 2012 году завершили реорганизацию по "мягкому" сценарию. В результате в самой области вместо 600 юридических лиц в системе образования осталось лишь немногим более 100 - без закрытия учебных заведений. В областном центре - 24 вместо 36. И плюсы от такой системы здесь ощутили как учащиеся, начавшие показывать более высокие результаты во время сдачи единого госэкзамена, так и педагоги, повысившие свой материальный уровень.

В Воронеже тоже имеется положительный опыт реорганизации образовательных учреждений: в прошлом году, например, к вечерней школе N11 были присоединены школы аналогичного профиля NN5, 15 и 27. В итоге качество образования здесь серьезно повысилось.

- Воронеж не может оставаться в стороне от процессов, проходящих в стране, - уверена Светлана Долгих. - Особенно если эти процессы приводят только к положительным результатам.

Прямая речь

Вячеслав Минаков, заслуженный учитель РФ, директор МБОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов":

- В укрупнении образовательных учреждений нет ничего страшного. И в присоединении СОШ N37 к гимназии им. Басова - тоже. Я бы и сам с удовольствием присоединил к себе школу подобной нормативной мощности с имеющимися в ней 300-400 учащимися. Ведь вы представьте, как было бы хорошо, если бы у учащихся 1-5 классов был свой корпус, а 6-11 - свой! Отдельные классы, отдельные столовые, спортивные, актовые залы - детям от этого станет только лучше! И предстоящая реорганизация, уверен, принесет детям Центрального района только пользу.

Уверен, что искусственно нагнетают ситуацию лишь отдельные представители педагогического коллектива, которые апеллируют к не до конца понимающим ситуацию представителям родительской общественности. Но я уверен: здравый смысл в итоге восторжествует. Люди у нас адекватные, с ними просто нужно разговаривать.

Михаил Хуторецкий, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской Думы, директор МБОУ "СОШ N28 с углубленным изучением отдельных предметов":

- Я отношусь к возможности слияния школы N37 и гимназии им. Басова положительно. Сегодня в школе, имеющей нормативную загрузку в 800 человек, обучается примерно в три раза меньше детей, чем у меня - при нормативной загрузке в 500 учеников. Это не лучшим образом сказывается на зарплатах учителей, на уровне материально-технической базы учреждения и, как следствие, на качестве образования учащихся. Если гимназия им.Басова в последние годы активно развивалась, то 37-я школа буквально стояла на месте. Как итог - произошел отток ребят.

Дети остаются, учителя - вместе с ними, за школой сохранится закрепленный микрорайон. Проблема только одна - будет сменен номер школы. Но наша школа до войны тоже носила другой номер, гимназия им.Басова меняла его дважды. Так что это - проблема психологического плана.

Ситуация же, при которой город не может изыскать средств для строительства новых школ, а в то же время в самом его центре школы стоят полупустыми, едва ли не преступна. Поэтому решение по слиянию нужно принимать как можно быстрее. Детям от этого только плюс - они получат преимущества, которые имеют ученики гимназии им. Басова. Учителя - тоже.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  3688



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"