10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Как горожане пытаются предотвратить застройку частного сектора // Берег

27 февраля 2014 года 20:28

Обитателям частных домов не нужно много рассказывать о преимуществах жизни "на своей земле". А также - о сложностях, в последнее время все чаще возникающих в зонах малоэтажной застройки. Так на эти территории все увереннее и смелее наступают "высотные монстры", лишая жителей "невысоких" домов не только удобств, но и порой необходимой для существования инфраструктуры.

Такой проблемы пытаются избежать жители частного сектора сразу шести улиц (Историка Веселовского, Веневитиновской, Ипподромной, Кораблинова, Шолохова, Курортной) в Коминтерновском районе Воронежа.

Как снег на голову

Территория, ограниченная улицами Шишкова, Кораблинова, Ипподромной, некогда принадлежала совхозу декоративных культур. Ну а мы, современные горожане, знаем эту часть Коминтерновского района как "частный сектор". Правила землепользования и застройки Воронежа включают бывшие владения совхоза в зону развития малоэтажного строительства (или зону Ж4). По закону, заметим, ограничения для строителей в таких зонах существенные. Так выше четырехэтажных зданий на землях с литером Ж4 ничего возводить нельзя.

Воронежцы, покупающие дома и земельные участки в этом уголке Коминтерновского района, собственно, на это и делали ставку. Среди суеты мегаполиса - тишина, покой, свое жилище, мало машин.

Но недавно жители шести вышеперечисленных улиц как снег на голову получили известие - возле их небольших домов крупная строительная компания намеревается возвести многоэтажные здания...

- Из достоверных источников мы узнали, что земельный участок по улице Шишкова, 72б в ближайшее время хочет застроить ООО "Строительная компания Квартал". Для этого специалисты фирмы предложили властям перевести зону малоэтажного строительства в зону многоквартирной застройки жилых домов средней этажности. Когда мы здесь строились - и в страшном сне не видели высоток. Администрация города неоднократно заявляла о развитии именно малоэтажного строительства на этой территории и возведении нескольких социальных объектов... - жалуется нам житель Коминтерновского района Александр Макаров.

Обитатели этого жилого массива, между тем, уже испытали прелести соседства с многоэтажками вполне. Пять многоэтажек, не так давно возведенных компанией "Выбор", практически "впились" в индивидуальную застройку - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

- О какой приватности проживания в частных домах может идти речь, когда над ними нависают высотки, - возмущается Олег Будкин - его дом также находится в злополучной зоне Ж4 Коминтерновского района.

Александр Макаров рассказал и о вполне прозаичных опасениях. Вся территория "внутри" Шишкова, Кораблинова и Ипподромной уже переполнена, для автомобилей остался только один проезд, со стороны улицы Шишкова. Нетрудно представить, во что превратится эта дорога, когда "заселятся" еще пять домов, а позже появятся новые многоэтажки…

Но горожанам строители объяснили: ничьи права созидатели не нарушили, а СНиПы и градостроительные правила - соблюли...

В городе-гетто жизни нет

В Воронеже бывает так часто: строят жилой массив, а в нем - лишь коробки многоэтажек; ни детсада, ни спортивной площадки, ни школы, ни деревца... Ни дать, ни взять - город-гетто.

И вроде бы в силе остаются градостроительные правила, СНиПы и местные нормы по количеству соцобъектов, но бизнесмены порой их обходят стороной.

Примерно такая же ситуация складывается и с территорией между Кораблинова, Шишкова и Ипподромной. Еще и поэтому жителей этого массива очень беспокоит его стихийная застройка - из близлежащей инфраструктуры там лишь огромный супермаркет.

- Свои социальные обязательства строители выполнять не спешат: "обставить" многоэтажками невысокий жилой массив - желающие находятся, а вот построить школу - нет.

Планируемая застройка "откусит" от территории еще два гектара - и тогда, опасаются обитатели близлежащих домов, места для детского сада, школы и спортивных сооружений просто не останется.

Путем нехитрых расчетов горожане выяснили, сколько социальных объектов положено им по закону. Так, когда "Выбор" достроит свои пятиэтажки, а "Квартал" возведет высотки - в злополучном жилом массиве будет проживать около 5000 человек. Между тем, есть такой документ - постановление администрации Воронежа (от 26.07.2010 N650, в редакции от 25.15. 2012) -где написано, что в соответствии с установленными местными нормативами на такое количество человек в жилом массиве должны быть построены два детских сада (на 230 и 130 мест), одна школа (на 750 учащихся), и 2950 машиномест для постоянного и временного хранения автомобилей. На площади в два гектара, которую собираются загромоздить многоэтажками, как раз и можно было бы уместить необходимые людям учреждения и парковки.

Выбор, впрочем, в этом случае невелик - другого участка для социальной инфраструктуры в жилом массиве попросту нет...

Обеспокоенные горожане из Коминтерновского района написали письмо и коллективное обращение главе Воронежа Александру Гусеву, а также в управление главного архитектора города. Их просьба понятна - не допустить стихийной и непродуманной застройки в своем микрорайоне.

Что ж, у жителей будет возможность высказать свое мнение по этому поводу. Как пояснили в управлении главного архитектора Воронежа, перевод участка по улице Шишкова, 72Б будет вынесен на публичные слушания, которые должны состояться 4 марта текущего года. А заинтересованные горожане, по их собственным словам, охотно примут участие в этом мероприятии. Сейчас для них самый важный вопрос в том - услышат ли их власть предержащие?

Кстати

Достаточно динамично и живо прошли публичные слушания, на которых в том числе рассматривался вопрос о переводе участка по улице Пешестрелецкя, 86 в категорию "промышленные и коммунальные предприятия". На этой земле в скором времени появится еще одна АЗС - в ущерб деревьям и кустарникам. Горожане, выступившие против строительства предприятия, мотивировали свою позицию недостатком зеленых насаждений в Воронеже. По нормативам в крупных городах на каждого человека должно приходиться не меньше 16 кв.м озелененных территорий. По данным общественных организаций, сейчас на каждого воронежца приходится только по 7 кв.м лесонасаждений. А новые посадки способны компенсировать вырубки только на 7%. Правда, слушания для горожан желаемого результата не дали. Доводы сторонниковВ  постройки АЗС, видимо, оказались весомее - они говорили о создании дополнительных рабочих мест, об увеличении числа автомобилей, которые нужно будет обслуживать…

В тему

Примеры неразумного строительства в Воронеже долго искать не нужно. Так, на улице 9 Января при возведении очередных высоток, строители к частному сектору практически вплотную "прилепили" многоэтажку. По сути, они лишили часть жителей возможности организовать зоны отдыха, парковочные места и зеленые территории.В 

Оторванными от города остались обитатели некоторых высоток по улице Миронова. По их рассказам, "около домов есть детские площадки, рядом раскинулся прекрасный сосновый бор - это очень приятно". Но вот такие объекты социальной инфраструктуры как поликлиника, школа, детский сад, находятся на улице Лизюкова. Добраться до них с улицы Миронова в обжитую часть города можно лишь на одной маршрутке. В итоге, все свободное пространство на улице загромождается бесчисленным количеством автомобилей - без машины здесь весьма сложно. Чтобы попасть в школу, детям приходится идти пешком через лес. Это не только долго, но и небезопасно.

Вместе с тем в городе есть и положительные примеры создания жилых массивов, где школы и детские сады строятся одновременно с жильем.В  Таковой появился на улице 9 Января - на пересечении с Антонова-Овсеенко. Или - строящиеся жилые комплексы напротивВ  гостиницы "Армакс" и в районе МосковскогоВ  проспекта-Шишкова. Там помимо многоэтажных домов возводятся зданияВ  дошкольныхВ  учреждений и школ. А бывало и такое, что жилые массивы и вовсе начинали… с закладки детского сада.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3529



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"