В Воронеже переосмыслили творчество Вильгельма Гауфа // Берег
Спустя почти два века после смерти немецкого писателя Вильгельма Гауфа о его творчестве вспомнили в столице Черноземья. На сцене МБУК "Культурно-досуговый центр" (экс-ДК шинников) показали премьеру мюзикла "Каменное сердце", созданного по мотивам сказки великого штутгартца "Холодное сердце". Премьерный показ окажется, видимо, и последним. По словам сценариста и режиссера "Каменного сердца" (а также - директора ДК) Сергея Сафонова, к работе над мюзиклом привлекались непрофессиональные актеры, собрать которых для повторного показа достаточно проблематично. Чье золото ярче? Краткое содержание сказки таково. Для достижения мечты о богатстве потомственный угольщик Петер Мунк идет в лес к Стеклянному человеку (в оригинале - Стеклянный человечек), чтобы тот дал ему все, о чем он попросит. Но на пути встречается Голландец Михель (в оригинале - Михель-Великан), который предлагает собственные услуги в вопросах обогащения. Петер на первый раз отказывается и все-таки получает искомое у того, к кому шел изначально. Однако вскоре в результате хитросплетений сюжета Мунк остается без копейки и вынужден все же обратиться за помощью к Михелю. Тот с радостью дает герою золото, но забирает сердце, заменив его куском камня. Естественно, финал сказки демонстрирует торжество добра: после неблаговидных поступков угольщик умудряется вернуть сердце обратно, но - лишившись вожделенного богатства. Естественно, воронежский вариант сказки имел целый ряд серьезных отличий от первоисточника. Речь не только о коллективных танцах, без которых немыслим ни один мюзикл. В сюжет вплетены новые линии и персонажи, обеспечившие произведению новый колорит. Плюс, учитывая "народный" статус актеров и театра вообще, серьезное и мистическое содержание произведения разбавлено искрометным юмором - не на уровне фарса, но все же. "Гамлет" как комедия Правда, сам сценарист и режиссер считает мюзикл относительно серьезной своей постановкой. - "Каменное сердце" - десятый из мюзиклов, которые я ставлю практически ежегодно, - рассказывает Сергей Сафонов. - Те, что ставил раньше, действительно были смешны - доходили до гротеска. Например, в финале "Гамлета", когда показывается торжество Клавдия, одна его жертва говорит, что Шекспира читала, а потому яд подменила безобидной жидкостью. И таких абсурдных моментов было очень много. А "Каменное сердце" - новый для меня тип постановок, более серьезный, что ли, философский. - Юмор в "Гамлете"?! - поражаюсь я. - Да там одна тень отца Гамлета обычно ужас наводит! - Да ладно! - смеется Сергей Александрович. - Такая смешная тень была, что весь зал при ее появлении хохотал! Понимать человека Кроме "Холодного сердца" и "Гамлета", за последние годы Сергей Сафонов поставил также "Ромео и Джульетту", "Вия", "Графа Монте-Кристо", "Дракулу", "Дона Жуана" и другие литературные произведения. Первые мюзиклы увидели свет задолго до того, как он занял должность директора Дворца культуры. Они появились еще в пору его работы в деканате факультета русского языка и литературы ВГПУ, а участвовали в этих постановках ребята практически из всех учреждений, в которых когда-то работал Сергей Александрович. Так, в постановке "Каменного сердца" танцы ставили участники коллектива "Фьюжн", занимающегося в "Культурно-досуговом центре", и ребята из ансамбля "Зимогоры" Дома детства и юношества Центрального района. - Среди тех, кто играет на сцене, безусловно, много моих хороших друзей и знакомых, - говорит Сергей Сафонов. - Это совершенно нормально, потому что надо понимать: профессиональных актеров в труппе нет, и мне нужно писать сценарий под каждого конкретного человека. То есть, если я хочу получить от актера-любителя максимальный эффект - должен написать под него сценарий так, чтобы он наполовину играл самого себя. А для этого я, конечно, должен знать и понимать его. О том, какое произведение мировой литературы падет жертвой его переосмысления в следующий раз, Сергей Александрович пока не знает. - Как правило, известно это становится ближе к декабрю, - говорит он. - В январе пишется сценарий, а весь февраль мы репетируем, чтобы подготовить очередную премьеру к началу марта.
|
|
3357
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Приобщение к высокому искусству Воронежская область
|
|
|
Искусство объединяет Воронежская область
|
|
|
Пространство для куклы Воронежская область
|
|
|
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны". Воронежская область
|
|
|
Кинолента на телефон Воронежская область
|
|
|
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра Воронежская область
|
|
|
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция". Воронежская область
|
|
|
|