6..8 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже переосмыслили творчество Вильгельма Гауфа // Берег

19 марта 2014 года 19:54

Спустя почти два века после смерти немецкого писателя Вильгельма Гауфа о его творчестве вспомнили в столице Черноземья. На сцене МБУК "Культурно-досуговый центр" (экс-ДК шинников) показали премьеру мюзикла "Каменное сердце", созданного по мотивам сказки великого штутгартца "Холодное сердце".

Премьерный показ окажется, видимо, и последним. По словам сценариста и режиссера "Каменного сердца" (а также - директора ДК) Сергея Сафонова, к работе над мюзиклом привлекались непрофессиональные актеры, собрать которых для повторного показа достаточно проблематично. Чье золото ярче?

Краткое содержание сказки таково. Для достижения мечты о богатстве потомственный угольщик Петер Мунк идет в лес к Стеклянному человеку (в оригинале - Стеклянный человечек), чтобы тот дал ему все, о чем он попросит. Но на пути встречается Голландец Михель (в оригинале - Михель-Великан), который предлагает собственные услуги в вопросах обогащения. Петер на первый раз отказывается и все-таки получает искомое у того, к кому шел изначально. Однако вскоре в результате хитросплетений сюжета Мунк остается без копейки и вынужден все же обратиться за помощью к Михелю. Тот с радостью дает герою золото, но забирает сердце, заменив его куском камня. Естественно, финал сказки демонстрирует торжество добра: после неблаговидных поступков угольщик умудряется вернуть сердце обратно, но - лишившись вожделенного богатства.

Естественно, воронежский вариант сказки имел целый ряд серьезных отличий от первоисточника. Речь не только о коллективных танцах, без которых немыслим ни один мюзикл. В сюжет вплетены новые линии и персонажи, обеспечившие произведению новый колорит. Плюс, учитывая "народный" статус актеров и театра вообще, серьезное и мистическое содержание произведения разбавлено искрометным юмором - не на уровне фарса, но все же.

"Гамлет" как комедия

Правда, сам сценарист и режиссер считает мюзикл относительно серьезной своей постановкой.

- "Каменное сердце" - десятый из мюзиклов, которые я ставлю практически ежегодно, - рассказывает Сергей Сафонов. - Те, что ставил раньше, действительно были смешны - доходили до гротеска. Например, в финале "Гамлета", когда показывается торжество Клавдия, одна его жертва говорит, что Шекспира читала, а потому яд подменила безобидной жидкостью. И таких абсурдных моментов было очень много. А "Каменное сердце" - новый для меня тип постановок, более серьезный, что ли, философский.

- Юмор в "Гамлете"?! - поражаюсь я. - Да там одна тень отца Гамлета обычно ужас наводит!

- Да ладно! - смеется Сергей Александрович. - Такая смешная тень была, что весь зал при ее появлении хохотал!

Понимать человека

Кроме "Холодного сердца" и "Гамлета", за последние годы Сергей Сафонов поставил также "Ромео и Джульетту", "Вия", "Графа Монте-Кристо", "Дракулу", "Дона Жуана" и другие литературные произведения. Первые мюзиклы увидели свет задолго до того, как он занял должность директора Дворца культуры. Они появились еще в пору его работы в деканате факультета русского языка и литературы ВГПУ, а участвовали в этих постановках ребята практически из всех учреждений, в которых когда-то работал Сергей Александрович. Так, в постановке "Каменного сердца" танцы ставили участники коллектива "Фьюжн", занимающегося в "Культурно-досуговом центре", и ребята из ансамбля "Зимогоры" Дома детства и юношества Центрального района.

- Среди тех, кто играет на сцене, безусловно, много моих хороших друзей и знакомых, - говорит Сергей Сафонов. - Это совершенно нормально, потому что надо понимать: профессиональных актеров в труппе нет, и мне нужно писать сценарий под каждого конкретного человека. То есть, если я хочу получить от актера-любителя максимальный эффект - должен написать под него сценарий так, чтобы он наполовину играл самого себя. А для этого я, конечно, должен знать и понимать его.

О том, какое произведение мировой литературы падет жертвой его переосмысления в следующий раз, Сергей Александрович пока не знает.

- Как правило, известно это становится ближе к декабрю, - говорит он. - В январе пишется сценарий, а весь февраль мы репетируем, чтобы подготовить очередную премьеру к началу марта.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  3357



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"