15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Микрорайон Подгорное – новый рецепт кооперации

31 марта 2014 года 16:50

Глава города Александр Гусев в конце прошлого года провел в микрорайоне Подгорное выездное совещание, его целью стало предотвращение хаотичной застройки. 


Мэр объявил руководителям строительных организаций, что средств на инженерную и социальную инфраструктуру микрорайона в городском бюджете не предусмотрено и предложил им совместно с другими владельцами земельных участков согласовать единый для всех проект планировки территории, а также разделить между собой финансовую нагрузку при его реализации. Контроль Александр Викторович возложил на своего зама по градостроительству. В рамках выполнения этого поручения Владимир Астанин провел совещание по согласованию проекта планировки с участием собственников земельных участков и руководителей городских и областных ведомств, ответственных за дорожное строительство и транспорт. 


Новый микрорайон в Подгорном расположен на более чем 50 га земли в границах улиц Покровской, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко. Земли принадлежат частным лицам и строительным организациям, планирующим построить здесь от 500 до 700 тысяч кв. метров жилья.


Состоявшееся совещание Владимир Астанин посвятил решению трех вопросов – ознакомлению собственников с проектом, согласованию позиций по строительству улично-дорожной сети, переездов железнодорожных путей и планированию транспортных маршрутов. 


Начальник отдела по градостроительству МКП «УГА» Ольга Попкова представила проект планировки, в основу которого лег принцип практичности и экономного распоряжения землей. Реакция на презентацию проекта возникла вполне предсказуемая, в виде целого перечня вопросов: Что делать, если дорога проходит посередине участка, а на нем уже запланирована подземная парковка и рынок для торговли сельскохозяйственными продуктами? Что делать, если построенный фундамент здания пересекает красную линию? Как быть, если территория, планируемая под строительство школы, занята участком, принадлежащим одному из собственников?


Владимир Астанин призвал присутствующих настраиваться на исключительно конструктивный диалог:


– Никто не собирается действовать давлением и тем более изымать землю. Принцип один – от кооперации все должны выиграть. Сейчас мы имеем в микрорайоне «шанхай»: мастерские, склады, кое-как нарезанные участки. Прокладывание дорог по их границам заставит водителей машин заниматься слаломом. Кроме этого, участки, проходящие вдоль железнодорожных путей, не могут эксплуатироваться из-за санитарной зоны в 100 метров, а производственная застройка по закону должна быть удалена от жилых зданий не менее чем на 50 метров, и эти вопросы тоже надо решать в правовом поле.


Владимир Астанин предложил застройщикам принимать в расчет то, что прохождение улицы по их земле принесет не только издержки: 


– Вы воспользуетесь ею для заезда на вашу парковку и рынок. Если в проект вписывается автосервис, давайте сделаем автосервис, он нужен для обслуживания жителей и одновременно для создания для них же рабочих мест. Давайте построим прямые дороги. Отдал больше земли под дороги, меньше – за тех. присоединение. Если вся земля уходит под школу, то за нее вам должны заплатить. Считайте, предлагайте варианты, готовьтесь к содержательному разговору.


Также вице-мэр уточнил позицию администрации по поводу строительства в этом микрорайоне школы, он напомнил слова главы Воронежа: «…пока в планы городской администрации строительство школы здесь не входит. Но территория для ее строительства в будущем должна быть зарезервирована». 


– При корректировке генплана администрация уточнила нормативы школьных мест на тысячу жителей. Раньше действовал норматив 110 мест на 1000 жителей, но исходя из реальной демографической ситуации, его снизили до 93. Если в микрорайоне будут проживать 17 тысяч жителей, значит, минимальная потребность составит порядка 1000 школьных мест. У муниципалитета есть типовые проекты школ на примерно такое число учеников со сметной стоимостью порядка 700 млн. руб. То есть при финансовом участии застройщиков в возведении школы, появится определенная нагрузка на 1 кв. м. жилья. Однако, стоит согласиться, что стоимость жилья в микрорайоне со школой и в микрорайоне без школы тоже разная, – резюмировал Владимир Астанин.


Второй вопрос, рассмотренный на совещании – реализация транспортной схемы микрорайона. Согласно предложенному проекту микрорайон должен быть соединен с Антонова-Овсеенко двумя переездами, пересекающими железную дорогу. Начальник инвестиционного отдела филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога» Олег Орлов пояснил, что сегодня машины выезжают и заезжают в Подгорное через неузаконенный переезд:


– В РЖД уже определили техусловия для легализации этого проезда и передали их в региональные структуры. Интенсивность движения на этом участке железной дороги – один состав в сутки. Согласно требованиям ширина проезжей части 7,5 метров, видимость переезда не менее чем за километр, кроме этого потребуется установка соответствующей аппаратуры. Те же требования будут предъявляться к другому переезду. Более того, можно даже договориться о времени подачи состава, чтобы он не пересекал микрорайон в часы пик. 


Участники совещания договорились, что после окончательного согласования месторасположения второго выезда, администрация сама подаст заявку в РЖД. А сотрудники ведомства оперативно определят тех. условия. 


Следующий вопрос – транспортной доступности микрорайона - обсуждался с участием заместителя руководителя городского управления транспорта Владимира Бухонова. По его информации, в новом квартале должна быть заложена ширина транспортных магистралей не меньше 6,5 метров, предусмотрены остановки общественного транспорта и разворотная площадка. Есть два варианта транспортного движения – с транзитом через поселок Подгорное и кольцевое движение, без захода в поселок 


Завершая совещание, его участники решили, не откладывая вопросов в долгий ящик, провести очередную встречу с участием коммунальных предприятий – поставщиков электроэнергии и воды. А в оставшееся время оставили для многосторонних консультаций и обсуждения проблем на личном приеме у вице-мэра Владимира Астанина. Последнее не будет неисполнимым, обещал Владимир Иванович: 


– Я готов лично ответить на все вопросы, – подчеркнул он.


  3871



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Еженедельное рабочее совещание в администрации Воронежа состоится 11 июля 2016 года в 14:00 (ул. Плехановская, 10, второй этаж). Аккредитация представителей редакций СМИ на мероприятие осуществляется до 12:00 11 июля 2016 года по телефону (473) 255-19-83.
Железнодорожный район 1. Киоск №1. Владелец киоска не установлен, расположен по адресу: ул. Ленинский проспект, 154.
В связи с производством работ по ремонту тепловых сетей (МКП «Воронежтеплосеть») с 22:00 8 июля до 6:00 11 июля будет закрыто движение транспорта по участку улицы Никитинской в районе дома № 54 и ограничено по участку улицы 9 Января в районе дома № 41 по улице Кольцовской с введе
Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный округ» проводит конкурс видеосюжетов по ресурсосбережению и рациональному природопользованию «Наш Дом – Планета Земля».
В настоящий момент имеются в наличии свободные места на третий и четвертый поток. За путевками все желающие могут обратиться в муниципальное автономное учреждение «Центр детского отдыха «Перемена» по адресу: г. Воронеж, ул.
10 июля в 21.00 на территории парка «Алые паруса» состоится конкурсный показ III Международного фестиваля уличного кино.  Жители и гости города увидят лучшие короткометражные ленты молодых российских режиссеров и самостоятельно выберут победителя.
10 июля в 21.00 на территории парка «Алые паруса» состоится конкурсный показ III Международного фестиваля уличного кино.  Жители и гости города увидят лучшие короткометражные ленты молодых российских режиссеров и самостоятельно выберут победителя.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"