21..23 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

В мэрии обсудили застройку земель в микрорайоне "Подгорное" // Берег

31 марта 2014 года 19:56
 

В конце прошлого года, совершив инспекционный выезд на строительную площадку в микрорайоне Подгорное, глава Воронежа Александр Гусев остался очень недоволен тем, как застройщики планируют осваивать эту территорию. Мало того, что здесь не предполагалось возведения школы и детских садов - они даже не могли договориться об общем проекте планировки.

К чему это может привести? Да к тому, что новый квартал, в котором станет проживать 17-18 тыс. воронежцев, не будет иметь банального транспортного соединения с "материковым" Воронежем. Плюс - каждой компании придется вести свои коммуникации, что ляжет финансовым бременем на покупателей этих квартир. Застройщиков здесь сегодня четыре: ООО "Инвестиционная строительная компания "Стэл", ЗАО "Воронеж-Дом", ООО "Транспортная компания Дормаш" и ЗАО "Ямное". И после вмешательства главы города компании смогли скооперироваться, чтобы начать планировать развитие этой территории совместно. Тем более, что администрация предоставила им свою помощь в этом вопросе. Так, на днях было проведено совещание по разработке проекта планировки нового квартала с участием всех заинтересованных лиц.

Среди них, в том числе, были и собственники земельных участков. Ведь структурные подразделения мэрии Воронежа уже сегодня разработали предварительный проект развития улично-дорожной сети нового квартала, которая однозначно затронет их интересы. Например, один из предполагаемых выездов пройдет через участок, на котором собственник хочет построить 4-этажный подземный паркинг с организацией на поверхности сельскохозяйственного рынка.

Впрочем, по словам вице-мэра Воронежа по градостроительству Владимира Астанина, после строительства дороги у собственника останется примерно половина этого участка, где можно осуществить проект, причем с большей пользой для его дальнейшего функционирования.

- Во-первых, серьезно увеличится количество жителей, автомобильный трафик мимо предполагаемого паркинга с рынком, - пояснил Владимир Иванович. - Во-вторых, если застройщик идет нам навстречу, то и мы пойдем навстречу ему, разрешив устроить примыкание объекта к дороге и инженерной инфраструктуре, которая здесь появится.

При подготовке проекта планировки застройщикам вместе с мэрией придется также определиться и с участками под социальные объекты: школу и детские сады.

"Детский" акцент

Мэрия готова оставить за собой только организационно-административную функцию: в силу того, что развитие этого квартала не было предусмотрено никакими городскими программами и началось исключительно по инициативе строительных организаций, бюджетные деньги в возведение этих объектов вкладываться не будут.

Это, возможно, приведет к увеличению себестоимости квадратного метра на сумму до 3 тыс. руб., что снизит прибыль застройщиков. С другой стороны, наличие таких инфраструктурных объектов в квартале, по словам Владимира Астанина, серьезно повысит интерес к возводимому здесь жилью со стороны покупателей.

Впрочем, для этого сначала нужно определиться с выездом из нового квартала, которого сегодня практически не существует. "Практически" - потому что на данный момент он осуществляется через незаконный переезд через железнодорожные пути, где уже сегодня в часы пик стоит громадная пробка из автомобилей жителей Подгорного.

По словам начальника инвестиционного отдела филиала ОАО "РЖД" - "Юго-Восточная железная дорога" Олега Орлова, его вполне можно узаконить. Но, как пояснила начальник отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы Коминтерновского района Ольга Попкова, это мало что изменит. Данную переправу через пути необходимо закрывать и организовывать две новые - в местах выхода дорог из нового квартала.

Переправа, переправа…

Впрочем, и у этого проекта нашлись противники, которые предлагали перенести переезды в более отдаленные точки, проложив к ним подъездные дороги параллельно с ул.Антонова-Овсеенко. Плюс - по словам сотрудника управления дорожного хозяйства и благоустройства Михаила Абрамова, проект не учел разницу в уровнях железнодорожной насыпи и дорожного полотна. Михаил Васильевич отметил, что Генпланом города предусмотрено здесь строительство развязки и одного переезда, которые можно сделать в двух уровнях. Но у Владимира Астанина предложение строить их особого энтузиазма не вызвало.

- Реализации этого проекта можно ждать и 8, и 10 лет, - пояснил Владимир Иванович. - И что, люди будут это время в пробках стоять? Генплан не говорит, кто и за какие деньги будет строить эти развязки. А, например, развязка на Остужева обойдется в 3,5 млрд руб.! Здесь потребуется денег не меньше.

Поэтому принято решение организовать еще один выезд на место, чтобы определить, где переезды будут более удобными и менее затратными для исполнения. Олег Орлов пообещал, что со стороны железнодорожного ведомства препятствий для их создания не будет. Более того, дорога готова даже рассмотреть возможность изменения графика движения состава по этой ветке в целях исключения помех для автомобильного трафика.

Маршрутный вопрос

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при планировании территории, - это организация здесь работы общественного транспорта. По словам заместителя руководителя городского управления транспорта Владимира Бухонова, в новом квартале обязательно нужно закладывать ширину проезжей части не менее 6,5 м, остановочные пункты и конечные разворотные площадки.

Для конечных площадок существуют свои нормы: они должны занимать площадь не менее, чем 30 на 30 м. Поэтому, опять же, где брать землю под них? Представители компаний-застройщиков предложили вместо этого организовать тут кольцевое движение. И, вроде, предложение интересное, однако есть одно "но". Как сказал Владимир Бухонов, нормы все равно требуют организацию конечных площадок, если движение по маршруту будет занимать больше одного часа. А оно будет занимать больше часа.

Высказывалось и иное предложение - пустить здесь транзитный пассажирский транспорт с конечной в самом мкрн Подгорное. Но у этого варианта также оказались слабые стороны: из-за серьезного увеличения пассажиропотока в этом случае жители нового квартала попросту не смогут втиснуться в общественный транспорт в час пик.

Поэтому также решено еще вернуться к обсуждению этого вопроса, выбрав из двух вариантов. Первый из них - пустить здесь один транзитный маршрут и еще один - с разворотной площадкой. Второй - оба транзитных, но с соответствующим типом подвижного состава, чтобы люди имели возможность зайти в него на любой остановке и в любое время.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  4397



Комментарии

Лучше бы думали о строительстве школ, поликлиники и детсадов, опять "ребята" от строй-бизнеса, они же "слуги народа" заинтересованы "наляпать" коробки и хоть трава не расти! Деньги заработать, а народ им - "до лампочки!" В городской черте - море трущоб, которые необходимо сносить, а на их месте строить нормальное жилье. Ан-нет! Надоже людей расселять! А это - потеря бабла, не выгодно! Лучше ввязаться на окраине в стройку. Вот такая философия Строительных бизнесменов, депутатов народовых.
31.03.2014, 21:15 гражданин

Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"