9..11 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Западный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Американский гитарист Эл Ди Меола сыграл в столице Черноземья

14 апреля 2014 года 22:24
 

На минувшей неделе в рамках проекта "Джазовые сезоны" в Воронеже выступил великий гитарист и композитор Эл Ди Меола. Музыкант из Штатов, неоднократно признаваемый лучшим из лучших и собравший все мыслимые премии, включая престижнейшие Grammy и Record World Magazine, привез в наш город концертную программу "Play The Beatles and more", показанную публике в Воронежском концертном зале.

Вместе с маэстро играли знаменитый джазовый пианист из Аргентины Марио Пармизано и замечательный венгерский барабанщик Петер Касаш. Троица изобразила нечто удивительно красивое, но совершенно не поддающееся жанровым определениям. В подобных случаях музыкальные критики любят употреблять термин "фьюжн", за которым, правда, по факту может скрываться все что угодно. Судьбоносное влияние

Справочные пассажи сообщают: Эл Ди Меола - живая легенда гитары. Более 20 его дисков разошлись по миру "золотым тиражом", при этом музыкант сделал двойную карьеру - яркого, зажигательного электрогитариста и несравненного мастера акустической гитары, страстно стремящегося исследовать музыку мировых культурных традиций. Его филигранные гитарные пассажи в фьюжн-группе Чика Кориа Return to Forever стали звуковой визитной карточкой электронного джаза 70-х годов.

Позже, в начале 80-х, Эл Ди Меола объединился с Джоном Маклафлином и Пако Де Люсия в акустическое гитарное супертрио (The Trio), играющее в духе фламенко. Один из трех альбомов того коллектива - концертная запись "Friday Night In San Francisco" - имела фантастический для инструментального альбома успех; было продано два миллиона копий.

Общеизвестен и факт страстного увлечения Эл Ди Меолы группой The Beatles. Более того, именно "Великолепная четверка" побудила молодого парня из Нью-Джерси взять в руки гитару, и 2013 году уже культовый музыкант решил отдать дань знаковому для его жизни влиянию, презентовав альбом собственных интерпретаций песен группы The Beatles под названием "All Your Life", ставший апофеозом музыкальной карьеры человека, официально включенного в список величайших гитаристов всех времен.

Об этих и других "пунктах" творческой биографии знаменитый американец поговорил с воронежскими журналистами, встретившись с прессой перед концертом. Музыкант поведал нам немало интересного.

Интенсивная терапия

- Сегодняшняя программа называется "Play The Beatles and more". Расскажите, пожалуйста, поподробнее, когда состоялось ваше знакомство с музыкой "битлов"?

- Мне было 9 или 10 лет. И, несмотря на то, что моя музыка принципиально другая, они очень повлияли на меня. Да и вообще, The Beatles оказали огромное влияние на целое поколение гитаристов. Пожалуй, это был самый увлекательный период в истории музыки как таковой. С самого начала деятельности группы в ней было что-то особенное. Пока эти люди играли - постоянно экспериментировали. Того, что достигли они в таких поисках, не достиг больше никто. Меня эти музыканты научили ценить в композиции гармонию и сильную, интересную мелодию. И, развиваясь в самых разных направлениях, я постоянно на каком-то определенном этапе возвращался к The Beatles. К счастью, два года назад мне удалось исполнить мечту - записаться на знаменитой "битловской" студии "Abbey road".

- Но если вы так любите эту группу, то почему у вас нет совместных работ ни с одним из экс-"битлов"? Вы ведь постоянно сотрудничаете с прочими музыкантами.

- Это еще одна мечта. Нет, даже больше, чем мечта. И если кто-то из них выкажет желание посотрудничать - с благодарностью приму предложение. Когда я записывался на "Abbey road", со мной произошел удивительный случай. Во время студийных сессий я ненадолго прервался и отправился в Нью-орк, в район Хэмптонс. Это довольно крупный район, там очень много жилых домов. И я снял дом, не зная, что моим соседом окажется Пол Маккартни! По причине такого соседства мы несколько раз встречались и общались. Это было в середине записи моего альбома. Потом, когда диск был готов, я вернулся в Хэмптонс, снова арендовал тот же дом, встретился с Полом и вручил ему компакт.

- Если работа с творческим наследием группы - мечта, то что делать после ее исполнения?

- Я еще немного пребываю в состоянии той самой мечтательности, поэтому говорить о чем-то другом пока трудно. Но, полагаю, сегодняшний концерт в некоторой степени даст ответ на вопрос, что будет за пределами мечты. В течение последних четырех месяцев я работаю над 12-ю новыми композициями, 4-5 из которых вы сегодня сможете услышать. Это мои сочинения. Пока они еще не обрели окончательной формы, но - тем интереснее. Не просто игра, не просто воспроизведение каких-то мелодий, а именно создание композиций - лучшая форма терапии. Для меня это счастливая возможность ухода от всех проблем, от внешнего мира, от того, что тревожит и огорчает.

В очереди за паспортом

- Надо полагать, что свою музыку вам создавать гораздо интереснее, чем аранжировать и интерпретировать чужую…

- Безусловно. Но переработки Пьяццолы, Маккартни и других великих композиторов - тоже очень важная часть творчества. У меня свой подход к ритму, я вношу синкопирование в оригинальные мелодии. И это открывает новые горизонты видения исполняемых вещей.

- В одном из интервью вы говорили, что вас вдохновляет кинематограф. А какие именно фильмы, какие жанры?

- В первую очередь меня вдохновляет просто сильная актерская игра. Та, которая глубже собственно роли. То же самое происходит и в музыке: и там можно дойти до глубин, которых, возможно, и не предполагала композиция сама по себе.

- Вы как-то подстраиваете свое выступление под конкретную аудиторию? Меняется ли концерт в зависимости от того, кто его слушает?

- Трудно сказать. Каждое выступление отличается от предыдущих. Но отличия, скорее, в реакции аудитории, в ее энергетике. Разные слушатели создают разные атмосферы. Когда я играю - покидаю пределы себя, становлюсь другим человеком.

- Нет ли у вас желания делиться знаниями и навыками - преподавать?

- Иногда я даю нечто вроде мастер-классов. И мне это очень нравится.

- Вы сотрудничали с российскими музыкантами, в частности - с Леонидом Агутиным. Теперь выступаете в нашей стране. Какие впечатления от местной публики?

- У меня есть огромное количество последователей, да и просто поклонников в России, которые чувствуют мою музыку значительно тоньше, чем многие в США. Поэтому когда-нибудь мне придется получить российский паспорт.

Техника и фантастика

Атмосфера концерта в значительной степени иллюстрировала слова артиста о медитативности его музыки и о попытках ухода от дисгармоний окружающей действительности. Тусклый свет, подчеркнуто мягкое и прозрачное звучание инструмента, вдумчивость и неторопливость исполнения...

Отличительной чертой хорошего гитариста является его умение не демонстрировать где ни попадя технику своей игры. Многие, к сожалению, до сих пор пользуются ментально "советскими" критериями оценки музыкантов. Мол, если диапазон голоса на четыре октавы - человек хорошо поет. Если берет на гитаре 10 нот в секунду - хорошо играет.

Техника, конечно, еще никому не помешала, но задача-то, по большому счету, совершенно в другом. Музыка - это магия, волшебство. А не соревнование на скорость, громкость и другие физически измеряемые характеристики.

Эл Ди Меола, безусловно, это понимает прекрасно. Поэтому с самого начала концерта он играл так, как надо было сыграть, а не так, как того хотела не слишком искушенная часть публики. Ближе к концу первого отделения музыканты, конечно, уже стали внедрять всякие эффектные "фишки" вроде скоростных пассажей и несинхронной смены размеров. Но - в соответствии с задачами композиции, а не просто так. Двухчасовой сет, где нашлось место и "Битлам", и Пьяццоле, и собственным сочинениям маэстро, в итоге вылился в масштабное гармоничное звуковое полотно. В котором, пожалуй, каждая нота была неслучайной. А это - редкий-редкий случай.

Источник: Сергей Попов
Газета "Берег"
  4277



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"