5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

В ВЦСИ открылась персональная выставка известного уличного художника

23 апреля 2014 года 21:48

Звучит подчеркнуто академично: Воронежский центр современного искусства совместно с Проектом уличного искусства и граффити "Здесь" открыл в своих стенах выставку российского уличного художника Кирилла КТО. Автор - человек в мире современного искусства не только известный, но и авторитетный.

В творческом анамнезе художника КТО - занятия стрит-артом в составе арт-групп "Зачем?" (2002-2009) и "No Future Forever" (2005-2009), организация проектов (и участие в них), пропагандирующих уличное искусство - "GoVEGAs" (2003), "Гопстоп" (2004), "Original Fake" (2005), "Винзавод" (2006). В 2012 году Кирилл вошел в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала "Артхроника".

Вытаптывает поляну

Настоящая фамилия уличного арт-деятеля - Лебедев. Понятно, что для такого оригинала, как Кирилл, она - банальная банальность. Отсюда и псевдоним, спровоцировавший автора этих строк на обыгрыш ситуации, сложившейся на открытии выставки в ВЦСИ: старт своей персоналки КТО вниманием не почтил. Его воронежский коллега Сергей Горшков объяснил этот факт просто: уличному художнику неуютно в замкнутом пространстве учреждения. Не та территория.

Зато наш загадочный гость разместил на площадке Центра обещанное: плоды недельного контакта с Воронежем, который (контакт) преследовал абсолютно утилитарную цель - создать полноценные выставочные экспонаты. Вернее, найти: на помойках, мусорках, свалках, в заброшенных зданиях. То, что глазу обычного человека открывается как хлам и мусор, для художника имеет ценность. Может быть, даже эстетическую. А уж концептуальную - само собой.

- То, чем я занимаюсь, - современное уличное искусство, - поясняет Кирилл. Оно слишком искреннее и настоящее, иногда слишком наивное, чтобы быть частью искусства актуального, где все бюрократизировано. Я работаю в неподготовленной среде, вытаптываю, возделываю и гармонизирую свою поляну уже более 15 лет. Понятно, что комфортнее работать с существующей целевой аудиторией, с заказом. Потенциально я мог бы заниматься политическим искусством, дизайном. Но мне кажется, что проявление общества в высказываниях в городской среде - то, чем должен заниматься именно я.

Выход за рамки

Старая газовая плита (пламенный привет из коммунального прошлого страны) в связке с "запретительной" строительно-монтажной лентой (типа: не влезай - убьет). Трансформированные до уровня эпатажной образности баннеры. Неказистые пеньки, неряшливые мотки проволоки вокруг - инсталляция не для слабонервных. И - апофеоз экспозиции - ржавая кровать с панцирной сеткой. На ней - бесформенная горка из простыни, подчеркнуто белоснежной, но - со странными, если не сказать подозрительными бурыми разводами… "Я тоже такое могу на помойке найти, - обронил коллега, насладившись чудовищным видом экспоната. - Художником для этого быть необязательно…"

И тут меня, знаете, осенило. Вот где скрывается расшифровка понятия "уличный художник" (именно - уличный)! "Могу найти" и "не могу не найти" - две большие разницы, как говорят в Одессе. Если ты подписываешься под первым из этих словосочетаний - ты не художник, увы. А если под вторым - как раз он самый…

Выхватывать из окружающей действительности уродства, мимо которых большинство проходит, в упор не замечая их, с позволения сказать, ценности - удел и образ жизни уличного художника. А зачем составлять из этого, "невидимого" миру, добра экспозицию для публичного просмотра - понятно: деятельность такого автора, как Кирилл КТО, подразумевает вовлеченность в процесс простых сограждан. "Люди не видят того, что происходит вокруг, - говорит Кирилл. - Они замечают только нечто, вставленное в рамку или размещенное в Интернете". Поэтому, надо думать, художник и предпринимает выход за рамки - дабы раскрыть нам глаза.

Факультет ненужных вещей

Местами объекты и инсталляции в ВЦСИ сопровождены ремарками - в стиле уличного, что естественно, стеба, хотя и не без философии. С ними соседствуют фотографии с чьей-то собственностью, на которую у автора рука не поднялась. Так, он заверил, что никогда не срежет баннер, анонсирующий культурное мероприятие или событие, посвященное детям. А если это реклама, к примеру, магазина "Интим" - чего ж ею не воспользоваться?..

Остальное приходится фотографировать и выставлять только в виде снимков, которые порой - красноречивей натуры. К примеру - подходящий вариант: полотно, наглухо закрывшее старое здание, давно требующее реконструкции. "Людям интересно, что происходит за этим полотном. Вот я и прорезал на нем глаза", - объясняет КТО.

Поначалу, однако, он, по свидетельству того же Сергея Горшкова, Воронежем не слишком вдохновился. Хламу мало! И только попав в район ВАИ, художник оторвался по полной. Там и мусорок хватило, и их эксклюзивного содержимого, не говоря уж о старых постройках. Это вам не лицо города… А еще Кириллу очень хотелось увидеть дом, где жил лидер "Сектора Газа" Юрий Хой. Увидел, остался доволен. Так что все, в конце концов, сбылось. Но чего ради?

У писателя Юрия Домбровского есть роман "Факультет ненужных вещей". Прекрасное название для склада всякой нечисти, устроенного нынче в ВЦСИ Кириллом КТО. Только не подумайте, что я отнеслась к зрелищу негативно - я никак к нему не отнеслась. Именно как к зрелищу. А вот то, что Кирилл - человек умный и великодушный, мне понятно. Не знаю, правда, достаточно ли этого в нашем случае…

Источник: Анна Жидких
Газета "Берег"
  4634



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"