16..18 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.0134
98.7187
 
Последнее обсуждаемое
 

Как автолихачей и "вольных парковщиков" наказать с помощью Интернета

12 мая 2014 года 19:12

Достали хамы на дорогах? Не проходите мимо! Вот уже несколько лет на сайте ГИБДД работает сервис, позволяющий каждому гражданину при наличии у него доказательств нарушения правил дорожного движения (ПДД) направить их в ведомство для принятия к нарушителю соответствующих мер административного воздействия.

Спросите: где их взять, эти доказательства? Все очень просто. Таковыми могут считаться данные с видеорегистраторов или даже фотография, сделанная камерой сотового телефона. Механизм - простейший

По словам начальника отдела пропаганды управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Татьяны Сушковой, на сайт инспекции можно направлять любые жалобы, связанные как с нарушениями правил дорожного движения отдельными его участниками, так и с взаимоотношениями водителей (пешеходов) с представителями ГАИ. Сообщения о неправильной парковке во дворах тоже можно отправлять на тот же адрес.

- ГИБДД обязана принимать любую жалобу, поступающую от гражданина, - поясняет Татьяна Ивановна. - Даже если она будет лежать вне зоны ответственности инспекции, заявителю разъяснят это, параллельно указав, какое ведомство ответственно за решение его проблемы.

Как именно подавать жалобу на сайт? В Интернете на форумах автолюбителей можно найти целую массу советов по этому поводу. Вот, например, один из них, размещенный пользователем сети, полностью удовлетворенным своим виртуальным общением с "рыцарями жезла и свистка".

1. Заходим на сайт www.gibdd.ru/letter/.

2. Выбираем регион и открываем форму по заполнению. В ней указываем о себе минимум положенного. Обязательна описательная часть в сухой форме, желательно с указанием статей или правонарушений. Никаких лишних слов - только описательная часть и суть заявления. Также необходимо приложить фото- или видеоматериалы. Фотоматериалы должны четко показывать район места нарушения с привязкой к местности. В описательной части указываем адрес нарушения. Общение с работниками ГАИ сводим до электронной почты, чтобы потом не стоять в очередях на "Почте России", дабы получить ответ по e-mail.

3. Ждем около 2-3 недель и получаем ожидаемый ответ.

Конфиденциальность гарантирована?

Пользователь, описавший механизм, убеждает: общение с органами ГИБДД подачей электронной жалобы и заканчивается. Ради проверки этой информации звоним в управление ГИБДД УМВД России. Здесь нас уверяют: все так и есть. Личного общения с заявителем система не предусматривает.

Татьяна Сушкова подтверждает это.

- Если заявление написано грамотно, если доказательства не вызывают сомнений, то заявителю лично общаться с работниками ГИБДД не нужно, - говорит она. - Однако его могут пригласить на личную беседу в случаях, когда требуется проведение дополнительного расследования. Например, если речь идет о взаимоотношениях автолюбителей с инспекторами ДПС.

Однако в российской практике случаи приглашения заявителей для подтверждения своей жалобы встречаются нередко. Так, если верить данным специализированных форумов, подобная система применяется в обеих российских столицах, Свердловской области и ряде иных регионов. Во Владивостоке, например, был отмечен и случай угроз жалобщику со стороны работников ГИБДД возможностью возбуждения уголовного дела по статье "Ложный донос".

Посещать или не посещать ГИБДД - вопрос для многих заявителей принципиальный. Мало того, что многие просто не любят личного общения с представителями власти, так еще и есть опасения по поводу того, что их персона может стать известной нарушителям, в отношении которых направлено их заявление.

Впрочем, данные заявителя в ведомстве будут в любом случае, и их разглашение или неразглашение при любых раскладах останется на совести работников полиции. Впрочем, в управлении ГИБДД по Воронежской области проблемы в этом не видят.

- Есть федеральный закон, направленный на неразглашение информации, - поясняет Татьяна Сушкова. - Плюс к этому - соображения здравого смысла: никому не нужно сталкивать заявителя лбом с нарушителем.

Помощь и троллинг

Электронный сервис - один из шагов к наработке тесного взаимодействия ГИБДД с общественностью. А также - доверия, которого, например, в Воронежской области пока что особо не наблюдается: как со стороны автовладельцев по отношению к ведомству, так и в обратном направлении.

В соцсетях, например, сегоВ­дня можно найти массу групп, основной целью которых является не помощь водителям на дороге, а натуральный троллинг работников ГАИ. Людей учат хамить инспекторам ДПС, обходить существующие нормы и правила и всячески усложнять работу гаишников.

Есть, впрочем, и активисты, пытающиеся заставить ГИБДД работать исключительно в правовом русле. Например, члены местной организации "Дорожный контроль" не только дают советы автомобилистам, как найти выход из той или иной сложной ситуации на дороге, но и организуют тотальное наблюдение за работой инспекторов, которую записывают на видеокамеры и в дальнейшем размещают ролики в сети Интернет. И этот аспект вызывает серьезное недовольство со стороны правоохранительных органов.

Деятельность организации рассматривалась, в частности, на одном из последних заседаний Общественного совета при ГУ МВД России по Воронежской области. Врио начальника отдела информации и общественных связей ведомства Елена Подтынных определила позицию Главного управления по вопросу работы подобных организаций однозначно: если вы располагаете информацией о противоправных деяниях, то необходимо обращаться с ней в органы внутренних дел, и все дальнейшие действия должны происходить строго в рамках Закона. Закона, который подобными действиями общественников нередко нарушается.

Контроль для контролеров

Впрочем, основатель движения "Дорожный контроль" Вадим Серов не видит никакого криминала в подходах, применяемых организацией.

- Диалог с инспектором наглядно показывает уровень его грамотности, компетентности, отношение к гражданину и так далее, - объясняет он. - И если инспектор в ходе этого диалога нарушает права граждан, то это должно вызывать пропорциональную реакцию. Если же нарушения начинают носить систематический характер, то граждане имеют право уже на настоящий протест.

Некоторые члены Общественного совета предлагают сегодня "Дорожному контролю" организовать систему взаимодействия с руководством ГИБДД, сначала пересылая имеющиеся данные о нарушениях ему, и только потом - при отсутствии адекватной реакции на сообщение - публикуя видеоролики в сети. Но в руководстве организации к такой инициативе относятся скептически.

- Это - ненужный фильтр, - убежден Вадим Серов. - Вариант с наказанием сотрудника взамен на необнародование фактов нарушений нас не устроит. Тем более, мы не исключаем появления попыток "отмазать" своих сотрудников. А так, никто не мешает руководству ГИБДД принять решения по поводу своих работников после появления роликов в сети - я даже больше на это надеюсь - в связи с возможным общественным резонансом на эту тему. Хотя, естественно, мы не отказываемся от сотрудничества с госавтоинспекцией ни по этому, ни по любым другим вопросам.

Разумеется, сложности во взаимоотношениях между ГАИ и общественниками еще имеются, но решать их необходимо. Пару лет назад, кстати, руководитель областной ГИБДД Владимир Верзилин позитивно отнесся к инициативе направления на совместные рейды с инспекторами ДПС представителей добровольческих дружин. Поэтому, если его слова двухлетней давности были искренними, сама суть контроля со стороны общественных организаций претить руководителю вроде не должна. Значит, остается только договориться о форме…

Кстати

В 2013 г. через электронный сервис ГИБДД поступило более 200 тыс. обращений россиян. За первый же квартал 2014 г. жители страны успели отправить на сайт ГИБДД примерно 70 тыс. заявлений.

Это интересно

Использовать видеорегистратор автомобилист может и при общении с инсВ­пектором ДПС - повернув его в сторону окна, через которое осуществляется диалог со стражем порядка. Представитель ГИБДД не вправе потребовать прекращения видеосъемки.

В тему

Развитие электронного сервиса ГИБДД привело и к появлению способов противодействия данным возможностям. Так, при поступлении жалобы, например, на пересечение сплошной линии нарушители отказываются признавать, что именно они были в тот момент за рулем. Обязанность устанавливать водителя лежит на правоохранительных органах, поэтому в случае отказа владельца транспортного средства признаваться в совершении административного правонарушения дело разваливается примерно через три месяца. В ряде же случаев, когда заявитель предоставляет фото, свидетельствующие о нарушении правил парковки, нарушители заявляют, что снимок - результат монтажа, чем затягивают рассмотрение дела с помощью многочисленных экспертиз.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  3679



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"