9..11 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Западный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

или Можно ли победить в России пьянство?

27 июня 2014 года 09:40
 

Порядка четверти миллионов жителей Воронежской области в той или иной мере имеют проблемы с алкоголем. В год на каждого воронежца приходится в среднем по 8,9 л чистого спирта - без учета выпиваемой суррогатной продукции. Этот показатель хоть и ниже, чем в среднем по ЦФО (10,6 л), но на 0,9 л выше уровня, определенного Всемирной организацией здравоохранения как предельно допустимого для сохранения здоровья нации.

Естественно, что при таком уровне алкоголизации в регионе имеется масса предложений по избавлению людей от этого недуга. Но все ли они действительно в состоянии помочь человеку, больному алкоголизмом? В поисках ремиссии

- В Воронежской области сегодня имеют лицензию на осуществление наркологической деятельности 35 государственных лечебных учреждений, - говорит заместитель главного врача БУЗ ВО "Воронежский областной клинический наркологический диспансер", главный внештатный нарколог регионального департамента здравоохранения Александр Орлов. - Аналогичная лицензия имеется у более чем 20 частных врачебных клиник и кабинетов. Но на самом деле, тех, кто оказывает подобные услуги без лицензии, значительно больше - в два-три раза.

Такие "черные" и "серые" наркологи, уверен Александр Викторович, вовсе не заинтересованы в достижении устойчивой ремиссии больного. Их цель - вывести его из состояния алкогольной интоксикации (проще говоря, "прокапать") и дождаться следующего срыва, который может наступить уже через неделю. Подобным способом эти врачи и медсестры обеспечивают себя постоянной клиентурой.

- Помощь таким образом человеку оказывается лишь сиюминутная, - поясняет он. - Как итог - болезнь продолжает прогрессировать, и больной в результате умирает от последствий алкогольной интоксикации - чаще всего из-за сердечно-сосудистых катастроф. Я недаром произнес "больной". Ведь алкоголизм - это хроническое заболевание, требующее комплексного лечения. Причем даже после его проведения полного выздоровления ждать не приходится. Мы же не можем говорить, например, о полном излечении сахарного диабета, гипертонической болезни или другой хронической патологии. Поэтому максимум, чего можно добиться здесь, - это устойчивой ремиссии.

За раз - не получится

Но для этого, убежден главный внештатный нарколог департамента здравоохранения, необходимо пройти целый ряд сложных процедур. Причем многие из них требуется провести еще до того, как пациенту будет либо введен соответствующий препарат, либо применена любая иная методика. Здесь процессы и дезинтоксикации, и психотерапевтической подготовки, и стационарного лечения: многих пациентов попросту невозможно оставить на этот период дома - в домашних условиях у них не получается удержаться от употребления алкоголя, что сведет на нет всю подготовку к основной процедуре.

После же ее проведения пациенту, как правило, требуется комплексное лечение - ведь организм большинства из тех, кто становится клиентом наркологического диспансера, уже очень сильно поражен алкоголем. Поэтому требуется работа с терапевтом, неврологом, рефлексотерапевтом, назначение комбинированного лечения, которое при условии закрепления ремиссии обязательно даст положительный результат.

- К сожалению, лишь единицы частных клиник сегодня ответственно относятся к процедуре достижения и закрепления ремиссии у больных, - сетует Александр Викторович. - Как правило, реальную помощь они оказывают только тем, у кого организм еще не очень сильно поражен алкоголем и кто уже сам достиг ремиссии и хочет только закрепить ее. Таким людям, да, в состоянии помочь и одна-единственная процедура. Но, как правило, подобных пациентов - единицы. Остальные же, находившись по частным клиникам, чаще всего в итоге все равно оказываются пациентами государственного наркологического диспансера или наркологических кабинетов районных больниц.

Но даже те, кому помогло единовременное введение препарата, продолжают находиться в "зоне риска". Ведь если с человеком не работать далее, говорит Александр Орлов, то он в подавляющем большинстве случаев срывается после того, как завершится срок действия введенного ему препарата. При этом алкоголизация приобретает еще более безнадежный и необратимый характер.

Без "волшебной пилюли"

- Александр Викторович, думаю, что о преимуществах государственной наркологии перед частной знают и сами больные алкоголизмом. Но прийти в тот же наркологический диспансер им часто мешает угроза того, что они будут поставлены на учет со всеми вытекающими последствиями…

- Это смотря какую форму лечения они выберут. Надо понимать, что бесплатного лечения не бывает. Если человека лечат бесплатно для него, то значит, эти расходы несет бюджет. А когда государство платит за лечение своего гражданина, оно вправе требовать информацию о том, на кого тратит деньги. Но и в государственной наркологии есть хозрасчетные подразделения - так называемые анонимные кабинеты. Человек может прийти сюда со своей проблемой, и его запишут под тем именем, под которым он пожелает. При этом ему будет оказан тот же полный комплекс услуг, что и больным, лечащимся на бюджетной основе.

- А как это происходит технически? Человек просто приходит к вам, говорит, что он хочет побороть зависимость, и вы его начинаете лечить?

- Сначала мы проводим его комплексное обследование и ставим диагноз. Если диагноз "алкогольная зависимость" установлен не будет, то мы и не станем его лечить. Зачем? Хотя нередко к нам попадают и люди из муниципальных районов Воронежской области, приезжающие по направлению районных наркологов. У таких пациентов, как правило, диагноз поставлен еще до посещения нашего диспансера.

- Кстати, в районах области есть возможности для лечения алкоголизма в государственных лечебных учреждениях?

- Разумеется. Подавляющее большинство учреждений, имеющих лицензию на право заниматься наркологической деятельностью, находится как раз там. Как правило, это - наркологические кабинеты соответствующего профиля при районных больницах. Стационарная неотложная наркологическая помощь оказывается в наркологических отделениях областных психоневрологических диспансеров и районных больниц, а также в большинстве сельских районов на койках реанимационных отделений.

- И все они используют одни и те же методики?

- Методик как таковых не так уж и много: по сути, их несколько, и их в идеале должны использовать и в государственной, и в частной наркологии. Но особенность государственной наркологии заключается в том, что врачи государственных клиник не идут на поводу у желания больного получить "волшебную пилюлю" от пьянства. Мы сразу говорим ему о том, что ее не существует, что никакого результата не будет, если, прежде всего, он сам не будет бороться с этим недугом. Доктора могут ему только помочь. И никто никогда не скажет ему о стопроцентном результате.

- В частных клиниках нередко используют подобного рода определения для характеристики применяемых методик…

- Используют - и жульничают тем самым. Невозможно решить все проблемы хронического больного за одну процедуру. Подумайте: восстановление биохимии головного мозга даже после однократного запоя длится до 3 недель. А дальше требуются более тонкие "настройки", призванные менять философию жизни человека. Но в этом и проблема. Человек не хочет помогать врачам, меняя эту самую философию. Ведь он подсознательно думает, что мы лечим его от удовольствия. Поэтому не желает идти навстречу, пробуя переложить ответственность за свое будущее на плечи врачей. В государственных клиниках ему эту иллюзию развеют. В частных, как правило, будут только поддерживать - для того, чтобы он постоянно срывался и приходил к ним вновь.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что все частные наркологи работают так. И в Воронежской области функционируют действительно порядочные клиники и доктора, проводящие полный спектр работ с пациентами. Но очень многие, к сожалению, используют именно такие способы работы. Особенно те, кто работает без лицензии.

Кстати

По состоянию на 1 января 2014 г. на учете в БУЗ ВО "Воронежский областной клинический наркологический диспансер" с диагнозом "алкогольная зависимость" стояли 32 595 человек. Учитывая, что для Воронежской области коэффициент алкогольной латентности составляет 8 (то есть на каждого зарегистрированного больного приходится семь незарегистрированных человек, злоупотребляющих спиртными напитками), можно говорить примерно о 250-260 тыс. зависимых от алкоголя жителей региона.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  4029



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"