9..11 С
Давление: 752..754 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Западный 0 м/с
 
93.2918
99.5609
 
Последнее обсуждаемое
 

Судьбу улицы Карла Маркса решили публично

14 июля 2014 года 22:04
 

Останется ли улица Карла Маркса пешеходной после ее реконструкции на участке "Кольцовская - Студенческая"? Или же опасения горожан подтвердятся - и воронежцы лишатся своего излюбленного места прогулок, а город - воронежского Арбата?

В прошлую пятницу дальнейшую судьбу этого участка улицы решали всем миром. На публичные обсуждения пришли горожане, общественники, чиновники и представители застройщика элитного жилого комплекса "Солнечный Олимп". Кстати, эти обсуждения - ответ городских властей на просьбу общественной организации "Город и транспорт" организовать публичные слушания, касающиеся преобразования этого места. Нужно договариваться

Напомним: сыр-бор разгорелся из-за проекта благоустройства части улицы Карла Маркса, прилегающей к ЖК "Солнечный Олимп" и строящемуся рядом зданию многофункционального центра. В этом центре, по замыслу авторов проекта, будут фитнес-клуб и заведения общепита.

Проект модернизации улицы предполагал строительство подземной парковки, "технического подъезда", "парковочных карманов" и разворотного кольца на пересечении улиц Студенческая и Карла Маркса.

Планы по реконструкции улицы вызвали волну протестов и возмущения горожан - улица Карла Маркса издавна считалась пешеходной, тихой, спокойной и самой "атмосферной" воронежской улицей. Там гуляют студенты, мамы с детьми, собираются букинисты и уличные музыканты. А по проекту получилось так, что места наземной парковки и подъездная дорога "хоронят" под асфальтом часть пешеходной зоны и газон. Начавшиеся на Карла Маркса работы обеспокоили и участников общественной организации "Город и транспорт".

- Данный замысел не получил общественной поддержки, и не обсуждался на общественных слушаниях, - объяснил Андрей Фурсов, руководитель сообщества.

Поэтому активисты организации направили петицию на имя мэра города и губернатора, в которой убеждали власти предержащие оставить воронежский Арбат пешеходной улицей и организовать публичные слушания по вопросу реконструкции ее участка.

Инициатива не наказуема

- Цели сделать улицу Карла Маркса проезжей вообще никто никогда не ставил, - заявил на обсуждениях Владимир Астанин, заместитель мэра Воронежа.

- Конечно, - соглашается глава ассоциации "Группа компаний "Два капитана" Евгений Тростянецкий, - мы строим элитный жилой комплекс, и не в наших интересах, чтобы рядом с "Солнечным Олимпом" проходила шумная магистраль. Это не привлечет покупателей.

Власти и застройщик несколько изменили изначальный проект, прислушавшись к мнению горожан и активистов.

Итак, сквозного проезда по воронежскому Арбату не появится. На перекрестке Студенческой и Карла Маркса не будет парковочных "карманов". Евгений Тростянецкий заверил горожан: пострадавший во время работ газон будет восстановлен, и более того - зелени по Карла Маркса станет больше на 300 кв.м. А прилегающую к комплексу территорию строители оформят сообразно исторически сложившемуся стилю улицы - ее выложат брусчаткой.

Глава управы Центрального района Павел Чернов добавил, что буквально в течение нескольких дней на воронежском Арбате появятся дорожные знаки, обозначающие пешеходную зону. А это значит, что сотрудники ГИБДД смогут штрафовать нарушителей, заезжающих туда на авто, и эвакуировать оставленные машины.

Правда, горожан настораживает даже исправленный проект реконструкции - все же он предусматривает подземную стоянку под фитнес-клубом на 600 машиномест, разворотное кольцо на перекрестке, и, самое главное - технологический проезд и подъезд со стороны Карла Маркса к парковке.

- Нужно понимать, - объяснил Евгений Тростянецкий, - что в жилом комплексе предусмотрено 700 квартир - и будущим жильцам и посетителям фитнес-клуба понадобится эта стоянка. Разворотное кольцо обеспечит технологический подъезд к многофункциональному центру, который необходим для движения машин скорой помощи, газовой и коммунальных служб, пожарной.

Что касается подъезда к паркингу, то это, по словам застройщика, требования закона; мол, нормы безопасности предписывают обустраивать два проезда к стоянке. Основная дорога к парковке, убеждает застройщик, предусмотрена со стороны Средне-Московской. Евгений Тростянецкий также заверил: техническим проездом пользоваться абы кто не будет. Его ограничат автоматическими столбиками - боллардами, которые будут пропускать только спецавтомобили.

Окончательно развеять опасения горожан, однако, у застройщика не получается. Жительница улицы Инна Гришина считает, что не нужно было строить фитнес-клуб фасадом на пешеходную улицу. Да еще и с проездами со стороны Студенческой - столбики, наверняка, исчезнут, и дорога будет свободна для всех, кольцо увеличит транспортную нагрузку на небольшую и некогда тихую улицу. Того же мнения придерживается и Константин Квасов, участник общественной организации "Русские люди", и предлагает застройщику свой вариант:

- Пусть подрядчик договаривается с организацией проезда со стороны Никитинской, со стороны "Поиска", но не со стороны Карла Маркса. Это уникальная территория для Воронежа!

К слову заметить, присутствовавший на обсуждении сотрудник ГИБДД Сергей Гончаров полагает, что надо оставить только подъезд для спецтехники, а для второго въезда в паркинг искать другие варианты.

Андрей Фурсов, собственно, инициатор проведения круглого стола, полагает, что все же компромисс достигнут.

- Главное, - говорит активист, - через Карла Маркса не будет транзитного проезда, не будет парковочных "карманов" на пересечении со Студенческой. А технологический проезд сделают строго ограниченным. Считаю, что компромисс достигнут.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3898



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"