5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Объективно-негативная краска

09 октября 2014 года 10:54
 

Чем может быть фотография? Ответ на этот странноватый вопрос кажется очевидным: фотографией, чем же еще? Черно-белой, цветной, высокохудожественной, отфотошопленной, профессиональной, любительской - какой угодно…

Сколькими определениями ни дли приведенный ряд - слово "живопись" встроить туда сложно. Но Сергей Сапожников - тридцатилетний ростовский гость Воронежа - утверждает, что и такой поворот дела не исключен. Причем утверждает не только творчеством, но самими принципами подхода к созданию работ - оригинальных, изобретательных, лирически напряженных. Прямиком из Милана

Воронежский центр современного искусства принимает нынче выставку Сергея Сапожникова "Untitled". Ее экспонаты - пленочные фотографии, однако автор называет себя художником, а не фотографом. Имеет право: в художественной среде Сапожников котируется очень высоко. Его ставят в ряд лучших фотографов мира, а выставочный актив насчитывает десятки престижных показов, в том числе и персональных, в таких крупнейших мегаполисах, как Нью-орк, Венеция, Варшава, Мадрид, Вена.

Что касается России, то здесь Сергей, работы которого одинаково комфортно "чувствуют себя" и в миниатюрных галереях современного искусства, и в Третьяковке, не выставлялся давно. Вот и в Воронеж он прибыл прямиком из Милана, где открывал свою очередную персоналку; она развернута в музее Польди-Пеццоли.

Стоит отметить, что наш город не только увидел снимки интересного мастера, но и имел возможность посетить ворк-шоп под его руководством. Это, говоря по-русски, нечто вроде мастер-класса, который накануне открытия выставки в ВЦСИ прошел в галерее "ХЛАМ". Впрочем, мастер-класс от Сапожникова был и как таковой - в культурном центре "Кампанелла".

В Воронеже ростовчанин показывает новую серию поляроидных снимков и десять крупноформатных работ прошлых лет. Плюс мелочевка, скажем так, "кадры" помельче. Кураторы выставки Арсений Жиляев и Екатерина Шуйкова считают, что "уникальная манера работы с цветом заставляет сравнивать работы Сапожникова с произведениями мастеров Возрождения". Профессионалам, безусловно, виднее, а сторонний зрительский взгляд найдет на снимках небанальные комбинации с ловко выстроенным светом, которые по смыслу, как водится, инвариантны. Человек, пребывающий в эпицентре изображения, может быть персонажем драмы, трагедии и даже, при желании, комедии. Главное - он творит какую-то историю. А она, в свою очередь, его - как образ.

Все под контролем

Фотографии Сапожникова сильно смахивают не только на авторские рисунки (та же графика, по сути), но и на живописные вещи родственной стилистики; видимо, именно поэтому сам Сергей подчеркивает, что занимается никак не фотоделом. Художник говорит, что использует фотографический метод в качестве иллюстрации того технологического достижения, которое способно "заместить" классическую живопись. Для чего его съемке необходимо "огромное количество света". Который в нашем случае - тоже полноценный персонаж истории.

Все работы Сапожникова - постановочные, без случайностей и технических неожиданностей. Это становится понятно зрителю практически моментально. И заставляет его вспомнить о таких "твердых" изобразительных формах, как перформанс и скульптура. Кажется, автор дал на своих живописных листах проекции причудливых "объемностей" - участников какого-то действа.

Сергей признается, что его творческий процесс абсолютно подконтролен. Что все тонкости и детали будущего изображения изначально продуманы и "отобраны". Место съемки, время суток, в которое она проводится, не говоря уж о типе пленки, должны быть такими, какими должны быть. Потому, видимо, и выполнены фотографии Сапожникова на безукоризненном техническом уровне: крупные форматы сняты на пленочную Leica, поскольку, уверен автор, цифровой аппарат не способен дать нужный цвет и ощущение пространства. А без них - какая драматургия? Ведь задачи автор ставит перед собой исключительно художественные…

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  3958



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"