10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

На днях ОСАГО значительно подорожало. К чему бы это?

16 октября 2014 года 11:16

"Берег" уже не раз рассказывал о непростой ситуации, которая сложилась в системе ОСАГО. И страхование автогражданской ответственности продолжает оставаться одной из самых острых автомобильных тем.

Казалось бы, реформы должны были решить вопрос со страховкой, ведь формально все стороны получили что хотели, но напряженная ситуация на рынке не исчезла. Автомобилисты будут платить на 25-30% больше, но наверняка - получать все то же наплевательское отношение и занижение выплат со стороны страховщиков, а представители другого лагеря говорить, что предложенного повышения им мало и они все равно несут убытки.

В чем заключаются изменения, о которых мы говорим? С 1 октября 2014 года лимит страховой суммы по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составляет 400 тыс. руб. за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП (то есть никакого суммарного ограничения, как это было раньше, нет). Впрочем, нужно оговориться, что это нововведение распространяется только на договоры, заключенные именно с этой даты. То есть по всем старым страховкам действуют и прежние лимиты. Также с 1 октября снижено максимально возможное значение износа: раньше это было 80%, а теперь 50% (а вот это правило действует на все полисы).

Тарифы тоже поменялись. Центробанк неожиданно долго тянул с их оглашением, еще какое-то время потребовалось на написание нужных бумаг - в итоге расценки на ОСАГО официально поднялись с 11 октября. Базовый тариф увеличен минимум на 23,2%, максимум - на 30%. Как и обещал ЦБ, теперь в тарифах ОСАГО применена "вилка", чтобы можно было вести конкурентную борьбу между разными СК. Базовый тариф был 1980 руб. После повышения он составляет: минимум - 2439 руб. 36 коп., максимум - 2574 руб. С одной стороны, тарифный коридор получился не слишком широким (около 135 руб.), но с другой стороны, базовая ставка несколько раз умножается на коэффициенты. И вот после этой процедуры разница может быть заметна. Всего удорожание ОСАГО должно составить те же 25-30% от сумм прошлого года.

Проиллюстрируем это конкретным примером. Возьмем водителя старше 22 лет со стажем вождения выше трех лет, который проживает в Воронеже и управляет автомобилем мощностью от 120 до 150 л.с. Рассчитывать на минимальную ставку в наших условиях наивно, лучше сразу ориентироваться на максимальную. Получится, что наш условный водитель должен заплатить за страховку 5765 руб. (не считая его индивидуальных бонусов за безаварийную езду). По старым ценам сумма страховки была бы 4435 руб. Для нашего абстрактного водителя повышение составило 1350 руб. Совсем немало.

Самое удивительное, что страховые компании такое повышение, похоже, не удовлетворяет. Во всяком случае, первые комментарии представителей сообщества говорят именно об этом. Особенно страховщики напирают на то, что тарифы выросли на 30%, а лимиты - на 300%. В таком разрезе и правда все выглядит ужасно, вот только представители страховых компаний забывают упомянуть, что средняя выплата сегодня равняется примерно 30-35 тыс. руб., а число клиентов, которые упираются в максимальный лимит в 120-160 тыс. руб., не превышает 5%. Значит, объем выплат увеличится не так уж и значительно, а вот сборы реально подрастут на 25-30%.

Еще страховщики сетуют на то, что никто не поменял региональные коэффициенты, а значит, в убыточных регионах (а Воронежская область к таковым и относится) ситуация все равно останется сложной. Впрочем, вилка базовых ставок как раз и создана для того, чтобы страховые компании могли сами регулировать размер базовой ставки в каждом конкретном регионе.

Так или иначе, тем, кто ждал, что с октября, когда повысятся тарифы, ситуация на рынке ОСАГО стабилизируется, нужно перестать тешить себя иллюзиями. Ведь страховые компании и сегодня неплохо наживаются на автомобилистах, навязывая страхование жизни и другие услуги, занижая компенсации и создавая искусственный дефицит бланков. Тарифное повышение заставит их придумывать новые отговорки, чтобы не работать как положено.

Не удивительно, что на автомобильных форумах все чаще проскакивает идея бойкотировать ОСАГО. Снятие номеров за езду без страховки отменили, остался только штраф в 500 руб. Тем, кто ездит немного, мол, платить штрафы может выйти даже дешевле, чем покупать страховку.

А это очень опасные мысли, ведь само по себе ОСАГО полезная вещь, примеры европейских стран тому подтверждение, вот только функционировать оно должно правильно, а не так, как у нас.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2612



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"