24..26 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Готова ли воронежская промышленность вытеснить с рынка зарубежных производителей?

11 ноября 2014 года 12:10
 

На днях в Иваново премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное развитию текстильной и легкой промышленности. Понятно, что основной его целью было определить конкретные шаги, которые позволили бы не только улучшить состояние дел в отрасли, но и обеспечить импортозамещение текстильной продукции на внутреннем рынке.

Еще не так давно Воронежской области тема совещания была бы интересна, как никакая другая. Фабрики "Работница", "Прогресс", да тот же "Промтекстиль" очень нуждались в государственной поддержке. Наладить кооперацию

Сегодня же, пожалуй, воронежскую текстильную промышленность на отечественном рынке представляет только ОАО "Борисоглебский трикотаж". Но у предприятия довольно ограниченная номенклатура производимых изделий. Плюс, если верить данным с сайта компании, работает оно на европейском оборудовании, следовательно, вопросы импортозамещения здесь если и будут решаться, то весьма условно - до тех пор, пока производители Евросоюза будут проводить обслуживание этого оборудования и поставлять для него необходимые запчасти.

Впрочем, сказать, что вопросы импортозамещения для региона сегодня стоят на втором плане, нельзя. Они регулярно поднимаются на уровне правительства Воронежской области, на эту тему недавно губернатор Алексей Гордеев беседовал со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко и проводил многочисленные встречи и совещания.

Одно из них, касающееся производства импортозамещающей продукции для нужд агропромышленного комплекса, прошло буквально несколько дней назад. В его ходе глава региона вместе с председателем Общественной палаты Воронежской области Александром Соловьевым и председателем совета директоров ОАО "Воронежсельмаш" Григорием Чуйко обсудили вопросы создания производства расходных материалов и запасных частей, не уступающих по качеству импортной продукции.

- Задача сейчас - сделать так, чтобы создать конструкцию взаимоотношений, дорожную карту, чтобы начать процесс. Разные могут быть шаги и подходы. Необходимо налаживать кооперацию, взаимодействие с холдингами, рассматривать возможности по привлечению кредитных ресурсов, - сказал Алексей Гордеев.

По информации управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, Александр Соловьев выступил также с инициативой по созданию на базе завода "Воронежсельмаш" или других производственных площадей региона конструкторских объединений и многопрофильных предприятий, которые смогли бы создавать недостающее наукоемкое оборудование.

Летать без замещения

Возможности по производству на воронежских площадках импортозамещающего оборудования обсуждались, к слову, и в ходе визита в Воронеж председателя правления ОАО "Газпром" Алексея Миллера. Руководитель газового холдинга тогда отметил, что воронежские предприятия могут производить импортозамещающую продукцию для "Газпрома" аж по 120 позициям. И это - при том что предприятие уже сегодня более чем на 90% использует отечественное оборудование.

Серьезным подспорьем для развития импортозамещения в Воронежской области могла бы стать государственная поддержка отечественной авиационной отрасли. Начни авиакомпании закупать отечественные лайнеры, можно было бы решить массу проблем. И - спрофилактировать возможные проблемы в будущем - по типу иранских, когда США запретили Boeing продавать в исламскую республику лайнеры и обслуживать уже проданные. Однако в конце прошлой недели министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что поддержка авиационной отрасли для государства сейчас не является приоритетной задачей.

Впрочем, по словам члена бюро правления ОООР "Союз машиностроителей России" Сергея Недорослева, в таком подходе есть свое рациональное зерно.

- К сожалению, российским авиакомпаниям много дальнемагистральных самолетов не нужно, поэтому разрабатывать конкурентоспособный авиалайнер такого класса имеет смысл только с прицелом и на другие рынки, - отмечает он.

Рынков же этих сегодня нет, а для развития воронежского импортозамещения в авиационной отрасли разработка дальнемагистральных самолетов интересна, пожалуй, в первую очередь.

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  1103



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"