Последнее обсуждаемое
|
|
В Воронеже реконструируют застроенные территории
|
02 декабря 2014 года 10:51
|
В столице Черноземья начинает работу программа развития застроенных территорий. После, без малого, пяти лет обсуждений, городская власть все-таки нашла механизмы ее реализации силами местных застройщиков. Как предполагают в мэрии Воронежа, с помощью утвержденной еще в 2010 г. муниципальной программы "Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда…" удастся снести более 700 ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов, а вместо них возвести современное и комфортное жилье. Первая ласточка Участок, ограниченный улицами 9 Января, Краснодонской и Семилукской. Еще не так давно здесь, в домах послевоенной постройки по улице 9 Января NN175 и 177, жили люди. Однако после того, как эта территория площадью 1,69 га была получена ОАО "ДСК" для дальнейшего ее развития, воронежцам были предоставлены 22 новые квартиры общей площадью в 1,5 раза больше той, что они имели раньше. Все вопросы с расселением завершены, инвестор разработал и утвердил проект планировки освободившейся территории. - До 2020 года мы предполагаем возвести здесь пять 10-этажных жилых домов, в которых будут проживать порядка тысячи человек, - рассказывают о своих планах в компании. - Кроме того, тут же разместятся объекты торговой и социальной инфраструктуры: магазины, физкультурно-оздоровительный центр, кабинет врача общей практики. В ДСК убеждают: из общей площади участка непосредственно под жилую застройку будет отведено лишь 0,38 га. Территория же общего пользования составит 0,49 га. Остальное пойдет под строительство инфраструктурных объектов: котельной, подъемно-насосной станции, теплопункта. Ну и, естественно, парковок. - Этот проект - первый из тех, что определены муниципальной программой под развитие, - говорит руководитель управления строительной политики администрации Воронежа Виктор Владимиров. - Здесь инвестор предоставил собственникам квартиры в имеющихся у него новостройках. Но программа предусматривает и иной вариант расселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда. Вариант этот достаточно прост, но в то же время - весьма интересен жильцам, которые хотят сохранить привычный район проживания. Большинство из определенных под снос существующего и строительство нового жилья территорий имеет возможность для возведения здесь одного многоквартирного жилого дома без сноса старого жилфонда. Компании возводят эти дома за счет собственных средств и переселяют в них жильцов. После чего уже сносят их дома и начинают строительство других объектов. - При этом, конечно, мы должны понимать, что если у инвестора есть квартиры в других районах, которые интересны собственникам, то никто не мешает ему переселить людей в них, если они того пожелают, - поясняет Виктор Борисович. Возможность строительства первого дома для "волнового" переселения сюда жильцов, появилась относительно недавно. Ранее инвестор должен был полностью расселить все ветхие и аварийные жилые дома, расположенные на территории, и только потом начинать строительство. Это требовало от него серьезных вложений на начальном этапе работ, что отпугивало многих потенциальных застройщиков. Плюс - нередко они наталкивались на нежелание людей переселяться в другие районы. "Сарайная" помеха Возможность так называемой реновации жилых кварталов обсуждалась в Воронеже очень давно, задолго до принятия в 2010 году. Воронежской городской Думой указанной программы. Ведь ее плюсы для города очевидны всем. Во-первых, ликвидируется старый жилфонд, который не только портит облик города, но и представляет определенную угрозу для проживающих в нем людей. Во-вторых, появляются новые строительные площадки, причем не на окраинах, а в непосредственной близости к центру города. Так, в списке территорий, определенных для развития, есть площадки, примыкающие к Московскому проспекту, улицам 45 стрелковой дивизии, Ленинградской, Пирогова и т. д. Впрочем, даже после принятия программы, в беседе с корреспондентом "Берега" один из ее непосредственных разработчиков - депутат Воронежской городской Думы Иван Кандыбин скептически высказывался по поводу возможностей ее реализации. Парламентария смущали сложности по переселению людей, с которыми обязательно столкВнется потенциальный инвестор. Ведь собственники жилья зачастую выдвигали завышенные требования к строителям, несоответствующие здравому смыслу. В случае расселения через механизм развития застроенных территорий имеется возможность принудительного переселения собственников аварийных домов через процедуру изъятия, что серьезно ограничивает возможность возникновения у них чрезмерных запросов при выкупе. Однако, как признает Виктор Борисович, определенные сложности подобного плана все равно остаются на повестке дня, но их уровень совершенно несопоставим с тем, что был еще несколько лет назад. Впрочем, если с переселением законодатель вопрос худо-бедно, но решил, то вот с выкупом надворных построек (гаражей и сараев) все не так просто. Права выкупить их в принудительном порядке у органов власти или инвесторов на сегодняшний день не имеется, поэтому приходится договариваться в каждом случае отдельно. А это тоже нелегко, потому что люди, видя интерес к объекту со стороны застройщика, опять начинают выставлять непомерные требования. - Сейчас в Госдуме рассматривается законодательная инициатива, призванная уточнить формулировку пунктов 5 и 8 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусмотреть возможность изъятия объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, - поясняет руководитель. - Законопроект этот направлен на решение вопросов именно территорий, в отношении которых приняты решения о развитии. Вопросы роста. Этажей По словам первого вице-мэра Воронежа по городскому хозяйству Сергея Крючкова, проекты развития застроенных территорий несут в себе еще один "подводный камень". Если вчера на той или иной территории стояло 5-6 двухэтажных домов послевоенной застройки, то завтра на их месте может возникнуть 3-4 высотки, в которых будет проживать в десятки раз больше людей, чем прежде. - Такая ситуация, естественно, приведет к увеличению количества частного транспорта, плюс - к росту нагрузки на общественный пассажирский транспорт, - говорит Сергей Александрович. - Поэтому каждый проект планировки территории, предоставляемый инвесторами, должен проходить тщательную и всестороннюю экспертизу. И все, что касается размещения новых домов и плотности застройки, как заверяет первый заместитель главы городской администрации, обязательно будет согласовываться с целым рядом управлений мэрии: строительной политики, дорожного хозяйства, транспорта и ЖКХ. Коммунальщиков сюда привлекают неспроста. Изменение плотности застройки неминуемо приведет к увеличению нагрузки на инженерные сети, потребуется увеличение мощностей. - Тут надо тщательно продумывать вопросы, в том числе энергосбережения, - считает Сергей Крючков. - Почему бы, например, не предусмотреть во вновь построенных домах возможность поквартирного отопления? Да, это несколько ограничит строителей в этажности возводимых зданий. Но, думаю, для подобных кварталов 9-10 этажей - вполне достаточно. А на такую высоту можно тянуть газопроводы и устанавливать котлы. Насколько заинтересуют такие предложения инвесторов? Ответ на этот вопрос должно будет дать участие воронежских строительных компаний в аукционах, которые уже в ближайшем будущем станет проводить мэрия Воронежа. В администрации говорят о том, что следующими территориями, которые власти выставят на торги, станут участок, ограниченный улицами Конструкторов, Крымской и Пирогова, а также территория, примыкающая к переулкуВ Отличников. Цифирь В соответствии с программой "Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе г. Воронеж", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N150-III, на территории областного центра находится 22 застроенные территории в различных частях города общей площадью 201 га, на которых расположены 707 ветхих и аварийных домов. В отношении трех кварталов приняты решения о развитии, и в ближайшее время планируется принять такое же решение в отношении еще семи. На общей площади в 26,01 га расположены 125 ветхих и аварийных домов.
|
|
4445
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|