17..19 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Галерея "ХЛАМ" представила совместную выставку двух молодых художниц

02 декабря 2014 года 10:51
 

Из принципиальных соображений поместила я в подзаголовок слово "молодые": Жанна Долгова и Надежда Синозерская, авторы выставки "писать, трогать", открывшейся на днях в воронежской галерее современного искусства, не скрывают, а, напротив, декларируют факт своего творческого поиска.

Пока этот поиск, на мой взгляд, ни к чему внятному, художественно или как-либо иначе обоснованному, не привел. Люди идут куда-то, вряд ли понимая, куда именно. А главное - зачем? Но, как ни крути, "дорога" и "молодость" - понятия не только не враждебные, но - почти родственные. Взросления без преодоления не бывает. Кусочек секса

Выставка представляет собой случайную - на мой, опять же, взгляд - подборку экспонатов: скульптура, видео, фотографии, рисунки, тексты. Значительная роль отводится антуражу: световому освещению (в одной из галерейных комнат это - радикальный красный цвет, заливающий ее "с ног до головы"), кабинкам для уединенных просмотров работающих мониторов и т.д. Прием - не столько женский, сколько девичий, если не детский; цель - усилить, акцентировать, педалировать внешними эффектами эстетическую "внутренность" - очевидна. Но самодостаточным произведениям, объединенным в цельную экспозицию, подобные подпорки-костыли вряд ли нужны - это аксиома. В нашем же случае видеоряд мог бы быть длиннее, мог бы - короче. Шире, уже, плотнее и пр. - иным, одним словом, относительно показанного. Экспонаты можно менять местами и замещать другими без труда и ущерба для смысла. Который все одно не улавливается (хотя при желании глубокомысленную тень на плетень наведет каждый, обладающий какой-никакой эрудицией и стремящийся выйти "из ряда вон" независимо от способа достижения результата). Конечно, сама по себе игра в нечто загадочное - а девушки явно увлечены именно ею - вполне себе подходящее занятие для ищущих и амбициозных. Что, собственно, и имеем.

На части снимков - авторы, облаченные в театральные костюмы: пианистка и искусствовед обсуждают некое культурное событие. Плоды их дискуссии запечатлел еще и диктофон: вот вам разговорная "художественная" проза той самой культурной жизни. Есть полка, на которой горками сложены фаланги дамских пальчиков в компании с домашней утварью; и то, и другое - глиняное, сохранившее в фактуре следы "гончара" и тактильные ощущения мастера. Рядом - столовый нож той же телесной "тональности"; типа, в одном ряду - окаменевшая плоть и орудия ее отсечения от тела. А как раз над полочкой - ролик, запечатлевший яростный массаж тела, теперь уже "живого". В пластических нюансах. Идея? Она, видимо, преследует задачу пробуждения в зрителе желания контакта с партнером. То есть - пробуждения сексуальности. Которая, мне кажется, в нормальном человеке и без подобных наворотов не дремлет. А кого они задевают - тому, боюсь, надо в учреждение не культуры, а здравоохранения. Избавляться от комплексов и т.п.

Во французской стороне

- Галерея "ХЛАМ" продолжает свою политику: я с удовольствием даю возможность высказываться молодым людям, в том числе молодым художникам, на разные темы, - прокомментировал факт появления выставки в "ХЛАМе" его директор Алексей Горбунов. - На мой взгляд, в основе этой выставки лежит требование уважения. Но, с другой стороны, это требование любого человека, независимо от его пола. И если говорить о том, что показано Надеждой и Жанной - мне кажется, тут сплошные тупики. Агрессивный феминизм они демонстрируют или, наоборот, мягкий, лингвистический? Тексты мне нравятся, есть фильмы хорошие, лаконичные. Но вот по поводу тактики... У меня лично она вызывает сомнения: женщина, мне кажется, более осмотрительна, чем понимается по просмотру выставки.

Сами девушки тоже не настаивают на однозначности трактовок своих творческих находок. Еще один признак молодости. А в нашем контексте - и личностной недозрелости тоже. И даже некой манерности: пусть, мол, посетитель поймет то, что поймет, а нам до этого дела нет. Пренебрежение к зрителю (а выставку даже посмотреть, в буквальном смысле слова, невозможно, ибо читать плотно набитые тексты, вглядываться в минималистичные линии рисунков и анализировать не всегда четкие коллажи - задачка не одного часа). Так что, хочешь или нет, концепцию придется "вывести" из пояснения Жанны Долговой, суть которого сводится к тому, что они с Надеждой рассматривают феминизм не с привычных позиций равенства прав мужчины и женщины. А из интереса к французского крылу феминизма 80-х годов. Это линия, больше связанная с философией и языком, предполагает исследования, которые так или иначе крутятся вокруг тела, мышления, психологии. Проведя эту линию в "ХЛАМе", художницы обрели пространство для своего "лепета и бормотания".

Буква протеста

"Бормотательный" аспект, на мой взгляд, заслуживает большего внимания, чем все прочие (в первую очередь - мировоззренческий; он самый шаткий). "Писать" у той же Жанны Долговой получается выразительнее, чем "трогать". Вот выдержка из ее "Женской речи": "…Это было событие краха моей речи перед лицом того, у кого есть права. Я оказалась исключенной из разговора неизвестно как, меня отключили от коммуникации, потому что я портила речь, затрудняла, нарушала, моя речь перешла черту и стала неразличимой. Это было клокотание и больше ничего. Но я сохраняла возможность писать, я могла написать, зачарованная отказом, исключением, отключением. Я вдруг явилась и не переставала являться вновь. Невидимая работа обрела плотность, печать. Это творение - мой труд и моя красота, мой голос сквозь чужой дискурс. Я проскользнула в щель, и след этого происшествия стал моей речью". Не без той же манерности, но и - не без искренности; феминизм как он есть, не иначе. Из той же оперы - строчная буква в названии выставки вместо заглавной; прием, видимо, символизирует протест против возвышения кого-то над кем-то.

Мнения на счет увиденного звучали самые разные. Иные весьма настойчиво указывали на значительность происходящего.

- Проект является результатом интенсивного диалога художниц вокруг вопросов "что такое женское", "как оно переживается и выговаривается, производится и репрезентируется", "как избежать ловушек и обнаружить пространство для собственного свободного поиска"? - написал в релизе художник Илья Долгов. - Напряженность вопросов проявляется в разных способах подхода к их решению: выскальзывание из языковых барьеров в простые и самоочевидные, почти повседневные действия, поиск чистого и правдивого опыта или наоборот, столкновение, противопоставление выработанному веками мужскому языку языка женского, феминистского, создаваемого только сейчас.

Смелый поступок

- В результате выставка становится сложным переплетением прямой речи художниц, игры в персонажей, теоретических поисков и жизненных действий. Видео, тексты, объекты, фото, рисунки - в данном случае это не автономные произведения искусства, но шаги в азартном поиске собственной идентичности, - заключает Долгов. И явно опасается негатива со стороны непонимающих, заведомо обороняя коллег и единомышленниц.

- Я пытаюсь представить выставку "писать, трогать" в воронежском контексте, среди воронежских зрителей, прессы, и прихожу в некоторый тупик, - оговаривается Илья. - Тема, которую изучают художницы, опасна, как ядерные взаимодействия. Очень тяжело разорвать, но если удалось - энергия высвобождается колоссальная. Так и с женским опытом, сущностью женского. Все ответы по этому поводу давно даны: биологией, языком, экономикой. Наше общество как огня боится проблемных тем, не подразумевающих утешительного финала. Пол, гендер, тело, сексуальность - как раз из этой сферы. Это сложнее и опаснее, чем просто современное искусство. Могу только сказать, что если погрузиться в выставку, ее речь, ритм, интонации, довериться ее оптике, можно вслед за художницами увидеть отблеск колоссальной энергии и жизненной свободы, обитающей по ту сторону привычного (и для меня как мужчины) "естественного" хода вещей.

Сделать такую выставку в Воронеже - смелый поступок, выходящий за пределы поведения добропорядочного молодого художника. В нем есть страсть к жизни, а не только стремление совершать правильные ходы.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  3145



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

« Идея патриотизма, идея служения своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу». В.В Путин.
«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"