17..19 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Камерный театр открыл вторую художественную галерею

23 декабря 2014 года 11:18

Вслед за Галереей Гальперина, экспонаты которой не будут "покидать" раз и навсегда занятого пространства, в Камерном театре открыли вторую выставочную площадку - на цокольном этаже здания. Она станет принимать экспозиции сменные, показывая работы художников не только театральных, но - хороших и разных.

По словам художественного руководителя театра Михаила Бычкова, он, обдумывая концепцию функционирования новой галереи, изначально определился с несколькими конкретными авторами, чье творчество хотелось бы показать в воронежском Камерном. Имя Юрия Кононенко было в этом виртуальном списке обязательным. Сибиряк, настырные они

Провидение распорядилось так, что показом работ этого мастера галерея и открылась. Михаил Бычков, выступивший на открытии вернисажа, подчеркнул: выставка "Юрий Кононенко. Живопись" представляет известного сценографа как живописца.

- Это именно живопись; работы, напрямую связанные с театром, здесь не представлены, - охарактеризовал экспонаты худрук. - Лично знаком с Юрием Кононенко я не был. И видел не так много спектаклей театра, в котором прошла большая часть его творческой жизни. Но я живу в театральном мире, где есть свои легендарные фигуры; Юрий Кононенко - одна из таких легенд.

Сценограф, живописец, керамист, поэт, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, Юрий Кононенко родился в Сибири в 1938 году. Там же вырос. В Воронеже никогда не жил, но чужим ему наш город не был: здесь поселились родители, сестра и брат мастера, которых художник часто навещал.

В 1970-м году Кононенко переехал в Москву. Работал в Малом театре, в Театре на Таганке, Театре имени Моссовета. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Леонидом Хейфецем, Михаилом Левитиным. А основная часть его театральной деятельности была связана с московским театром ОКОЛО дома Станиславского (главный режиссер Юрий Погребничко); там Кононенко, оформивший около трех десятков спектаклей, трудился главным художником до конца жизни.

Затягивают вглубь

Персональные выставки художника, которого не стало в 1995 году, прошли в городах России, Грузии, Финляндии, Швейцарии, Эстонии. Многократно участвовал Юрий Кононенко и в групповых выставках - в Москве, Лондоне, Загребе, Цюрихе, Риме, Вене, Стамбуле, Эрфурте. Его работы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Новосибирска, в государственных музеях Загреба, Мадрида, Копенгагена. Хранят произведения мастера и многочисленные частные собрания Европы и США.

В Воронеж работы прибыли, благодаря вдове художника Татьяне Кононенко: она предоставила картины, помогла организовать выставку. Взяв слово на ее открытии, Татьяна предложила зрителю подольше, пристально рассматривать картины супруга - они не очень просты для восприятия. Много смыслов, много срезов. А главное - картины, по мнению Татьяны, как бы "затягивают" вглубь изображения человека, на них смотрящего. "Всего и надо, что вглядеться, Боже мой…"

Со всей, однако, определенностью ясно, что художник и в "автономной" живописи оставался человеком театра. Его привлекали нетривиальные образы, персонифицированные - вплоть до конкретного лица, пусть и фантазийного - символы, деформированная пластика, неожиданные метафоры. Глядя на творения Кононенко, кажется, что их персонажи властвовали над своим создателем, а не наоборот - настолько они самодостаточны.

Перемены к лучшему

Вдова художника призналась, что привести работы мужа в Воронеж ей приятно не только потому, что Камерный театр проявил к ним такое внимание. Сам город ее очень впечатлил - настолько изменился за последние годы в лучшую сторону.

- Я раньше, особенно в советское время, приезжала в Воронеж довольно часто, тут родственники Юры жили, - вспоминала Татьяна. - И всегда от города оставалось ощущение чего-то глухого, непроходимо провинциального; то, что тут произойдут какие-то позитивные перемены, предположить было трудно. А сейчас я вижу, что они - произошли; город активно меняется - и это очень заметно.

Обрисовывая перспективы работы новой галереи, Михаил Бычков рассказал, что, возможно, со временем выставочная политика обретет жесткие принципы, выстроится в какую-то четкую линию. Но для этого должны воплотиться в жизнь все задумки по окончательному обустройству здания (театральное кафе, к примеру, планируется открыть не только для зрителей Камерного - для всех желающих) - тогда концы с концами сойдутся. И посещать галерею сможет любой человек "со стороны". Пока же "доступ" туда разрешен людям, приходящим на спектакль или театральные читки; с выставкой можно познакомиться "в привязке" к этим событиям. Проработает она по 23 января.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  4045



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"