10..12 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

В театре оперы и балета работает фотовыставка "Мы помним..."

26 февраля 2015 года 01:32

Юбилейный для Победы год начал отмечать воронежский театр оперы и балета. В канун Дня защитника Отечества там открылась выставка фотографий Дмитрия Чернова "Мы помним…"; она расположилась в фойе второго этажа. Работать будет в течение месяца.

В небольшой, но емкой экспозиции - "кадры" с мест проведения военных реконструкций, проходивших в городах боевой славы России: Москве, Бресте, Волгограде, Калуге, Шахтах и других. Конечно, нашли там отражение и местные, воронежские, реконструкции - благо в последние годы памятные для военной истории даты отмечаются таким образом все активнее. Эмоция и атмосфера

Художник-график по образованию Дмитрий Чернов - сам участник движения военно-исторической реконструкции. Неудивительно, что тема современного взгляда на историю и события минувшей войны - основная в его фототворчестве. На фотографиях, запечатлевших будни и "праздники" реконструкторов - "наши современники, - цитирую релиз - люди разных возрастов и профессий, объединенные идеей воссоздать исторический дух эпохи бескомпромиссной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками".

Кадры Чернова - все до одного - очень выразительны. Несмотря на то, что большинство из них - черно-белые, хочется охарактеризовать эти произведения словом "живописные" (хотя они - кричаще графичны). Поймано, помимо изображения как такового, главное: эмоция, атмосфера, дух. Что особенно заметно по портретным фотографиям, которых в экспозиции немало. Они же, правда, и выдают тот факт, что речь идет об имитации, скажем так, войны, а не о ней самой. Лица настоящих бойцов (а мы помним их из разного рода документалистики) и реконструкторов - далеко не одно и тоже. В последних современность просматривается со всей однозначностью - прежде всего, в мироощущении; когда у человека нет предчувствия скорой возможной гибели - это читается с лету.

Я, признаться, даже заподозрила некоторые снимки в постановочности, о чем и сообщила автору. Но Дмитрий это предположение опроверг: фотографии, сделанные на протяжении последних пяти лет - "живые", "с мест боев" во всей своей естественности. Понятен и выбор цветовой гаммы: черно-белые "карточки" и военная эпоха - сочетание куда как органичное.

Плюс вечер танцев

- Что, Дмитрий, должен выхватить глаз фотографа, художника на реконструкции - с тем, чтобы запечатленное мгновение оказалось ярким, "ударным"?

- Ключевой момент.

- Так в чем он - это разгар боя, лица его участников, что-то кроме?

- На самом деле портреты снимаются большей частью либо до реконструкции, либо после. Ходишь, смотришь - и находишь, что снять, кого снять. А ключевые события - тут, да, важно не пропустить как кардинальную линию, так и нюансы боя. Нужно перемещаться активно, наблюдать все, что происходит вокруг - другого варианта нет. Ну, и, конечно, опыт уже подсказывает, где что может произойти. Перед началом реконструкции проходишь место "сражения" - смотришь какие-то точки, расстановку сил - и примерно уже предполагаешь, где искать интересное, откуда его ждать.

- Получается, вы серьезную подготовительную работу проводите?

- Естественно. Для это заранее приезжаем на место. В Киев, например, я приехал за два дня до реконструкции. Там уже полностью были оборудованы антуражные лагеря немцев и русских - с построением всех укреплений, рытьем окопов, устройством землянок, средств связи и так далее. Очень хорошая реконструкция в Киеве была.

- А еще какие-то города в этом плане можете отметить?

- Шахты и Брест. Лучше никто, наверное, реконструкции не делает. В Беларуси все на государственной основе организуется.

- Земля обязывает...

- Да. Но надо отметить, что в 42-43-м годах просто нереальные бои шли на юге России. Кровавые! И население все это помнит! Поэтому и отношение людей к реконструкциям намного лучше, чем здесь, в Средней полосе - в смысле заинтересованности. Если в Воронеже на реконструкцию собираются 20 тысяч, то там - до полумиллиона.

- Воронежские реконструкции ни одной не пропускаете?

- Нет, ни в коем случае. Вот, близится майская - посмотрим, что там будет. Мне, честно говоря, очень понравилась и запомнилась в прошлом году "победная" реконструкция в Самаре: накануне устроили вечер танцев. Стилизованный: под духовой оркестр, с любимыми мелодиями, зрителями-представителями военного поколения... Ох, как красиво было и трогательно - просто до слез.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  2488



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"