12..14 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Волонтеры помогают детям из интернатов адаптироваться в обществе

26 февраля 2015 года 01:33

Жизнь воспитанников интернатов разделена на "до" и "после" выпуска. Сначала - все просто: накормят, оденут, подскажут, как поступить в сложной ситуации. "После" - ребята сталкиваются с жестокими реалиями повседневности, где нужно быть самостоятельными. Принимать решения, иметь соответствующие навыки поведения...

Участники волонтерского движения "Общие дети" убеждены: приучать детей даже к обычным бытовым действиям нужно еще во время пребывания их в социальных учреждениях. Этому волонтеры посвятили свой авторский проект "Социальный экзамен". Он открылся направлением "Мой дом". На этом этапе ребят из разных учреждений области учили готовить. Ну а поскольку стартовал "экзамен" во время Масленицы - то и тематика была соответствующая. А именно - приготовление блинов, блинчиков и оладий. Мастер-классы по кулинарии проводили шеф-повара кафе и ресторанов Воронежа, а также участники Ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья. И это не случайно.

"Уже на первоначальном этапе мы попытались, во-первых, научить ребят элементарно готовить. Во-вторых, продемонстрировали профессию повара. У этих ребят после окончания школы порой есть возможность освоить лишь те специальности, которые им предлагают в учебном заведении - в основном маляра, штукатура. А мы хотим показать - на самом деле выбор огромен", - объяснили нам волонтеры движения.

Прелести профессии и секреты приготовления традиционных русских блюд постигали воспитанники шести социальных учреждений области.

Корреспонденты "Берега" побывали в Землянской специальной школе-интернате. Мастера Ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья провели для ребят увлекательный мастер-класс по приготовлению блинчиков, оладий и самых невероятных, но вместе с тем простых кондитерских изделий. Помимо описания и демонстрации рецептов, мастера рассказывали, как процесс приготовления сделать интересным, незатратным по времени, расходу продуктов и денег. Так, например, остатки от начинки можно использовать в приготовлении других блюд, из одного и того же теста приготовить три варианта выпечки. А можно - "нарисовать", например, цветочек или кораблик.

Ребята завороженно смотрели на "волшебство" переворачивания блинов, превращений тонкой лепешки в пышные оладьи, следили за появлением причудливых рисунков из блинного теста при помощи кондитерских принадлежностей. Впрочем, дети в этот день сами стали причастными к кулинарным "чудесам": с удовольствием заворачивали начинки в блины, "рисовали" бабочек и рыбок…

По окончании мастер-класса многие ребята решили непременно стать поварами. Чему профессионалы своего дела были необычайно рады.

"Вообще нам изначально очень понравился проект - тем, что можно передать свои навыки детям. Разумеется, кроме прочего мы хотим заинтересовать ребят профессией, а в будущем, может, и вырастить настоящих мастеров!" - рассказал нам Дмитрий Выродов, основатель Ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья.

"Даже если ни один из воспитанников не станет поваром, - рассуждает директор Землянской школы-интерната Анжела Павликова, - полученные навыки обязательно пригодятся им в жизни".

В тему

Проект "Социальный экзамен" включает в себя такие направления, как "Скорая помощь" (посвящен безопасности жизнедеятельности и медицине), "Мой дом" (занятия по приготовлению пищи, выполнению мелкого домашнего ремонта, уборки), "Культура поведения", "Ваши деньги" (расход и экономия личных денег), "Права и обязанности выпускников", "ПрофВ­ориентация", "Учреждения".

Прямая речь

Ксения Пенькова, координатор проекта:

- Проблема постинтернатного сопровождения выпускников остро стоит во всех регионах. По разным данным, от 50 до 70% детей-сирот не могут сами социализироваться в обществе. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания, они неграмотны в правовом отношении, не умеют организовать быт, построить взаимоотношения с новыми людьми. Все это связано с особенностями воспитания в соцучреждениях, где налицо - скудность общения, однообразие жизненных ситуаций, ограниченность учебного процесса рамками общеобразовательной программы. Мы попытались построить проект с учетом всех этих особенностей. Тем не менее, прогнозировать результаты пока рано - слишком невелик в России опыт социальной адаптации этих детей.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  2493



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"