5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежская художница - о профессии и природе творчества

26 февраля 2015 года 01:33
 

Светлана Зиненко - молодой, но уже известный воронежский живописец, член Союза художников России. Ее творчество постоянно на виду. Она - участник множества выставок: городских, областных, российских. Ее работы хранятся в областном музее им.Крамского, галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

У Светланы Зиненко интересная манера письма. Ее работы узнаваемы, и в то же время не похожи одна на другую. Она умеет удивлять. Своими размышлениями о природе творчества и профессии художника Светлана поделилась с читателями "Берега".

В правильном направлении

- Светлана, не так давно я видела ваши работы на выставке по итогам академического пленэра. Для меня очевиден ваш переход на новый виток, другой качественный уровень. А вы свое творчество на какие-то периоды делите?

- Конечно. Я точно знаю, что сейчас моя живопись меняется. И, как мне кажется, двигаюсь в правильном направлении. Думаю, что она еще будет меняться. Пока не совсем то, что хочу, вижу в своих работах. Поэтому постепенно что-то меняю, что-то пробую. Видимо, это заметно зрителю. Вы очень точно прочувствовали этот момент.

- Неповторимость, индивидуальность, чтобы ни с кем не спутали - это, наверное, главное, что определяет художника? И, видимо, главное, к чему он стремится? Свое лицо - это органика: "каждый пишет, как он дышит". Или возможна некая деланность - от ума и с усилием?

- Думаю, у художника все складывается из нескольких моментов. Естественно, это его мировоззрение, восприятие того, что он знает и видит. "Насмотренность", отношение к другим художникам - кто нравится, какие периоды и так далее. И, естественно, в какой-то мере присутствует и техника. То, что автору нравится, что для него органично, он выражает определенными техническими средствами. То есть его мировоззрение само подталкивает к какой-то технической возможности.

- Так он находит язык, которым может выразить то, что чувствует?

- Я так понимаю. Потому что одна мысль ложится на графику, другая - больше на живопись, третья - на определенную живопись и так далее.

Пик и спад

- Вам было просто с самого начала в этом смысле? Или возникали какие-то трудности?

- Я не искала технику, которая бы мне помогала. Как-то получалось все само собой. От сердца и от души. Писала, писала, писала - и, видимо, от "наработанности" складывались краски определенные. Возможно, колорит, который я искала. Но все это подспудно, не намеренно.

- Выбрать профессию художника в наше время - на мой взгляд, уже поступок. У вас были другие варианты?

- Я училась в академии и параллельно работала тренером по бильярдному спорту, тренировала детей в бильярдной школе. На тот момент у меня ребенок был маленький, и требовался хотя бы небольшой стабильный доход. А потом наступил момент, когда я осознала, что уже могу заняться только творчеством. Когда это сделала, вы не представляете, какое обрела счастье. Это было нечто.

- Вы много работаете?

- Нельзя определить по времени: вот, с утра прихожу - и работаю 8 часов. Нет. Бывает, работаю по 10 часов два-три дня подряд, а бывает - не пишу неделю или две. Тогда готовлю холсты, рамы, чем-то занимаюсь. Просто в этот момент мне нечего сказать. А делать работы пустые, технические желания нет. Хочется, чтобы они были наполнены эмоциями.

- То есть творческий процесс продолжается все время?

- Да. Это очень тяжелая работа, изнутри сложная. Ты засыпаешь - у тебя в голове работа. Идешь по улице - и думаешь какими-то пятнами, цветами, композициями, решениями. Иногда от этого хочется закрыться, потому что наполнение, которое ты получаешь - творческое, эмоциональное - имеет свой пик и свой спад.

Бок о бок

- Ваша группа в Воронежской академии искусств - Дмитрий Савинков, Ирина Токарева, Анатолий Горлищев, Константин Финаков. Вы учились у Андрея Богачева и постоянно выставлялись вместе.

- Мы закончили академию в 2000 году.

- Прошло 14 лет. Ваш союз сохранился? В каком виде?

- Нам повезло очень. У нас мастерские в одном коридоре. И в художественном училище работаем вместе - и Ирина, и Дмитрий, и Костик, и Анатолий. Часто встречаемся, перезваниваемся, помогаем друг другу.

- Разговоры художников - это особая история. Там идет обмен информацией, даже не всегда вербальный, да? Важно для вас профессиональное общение?

- Очень важно. Мне - как никому, наверное. Когда у сокурсников есть время ко мне прийти, и мы можем поговорить о моих работах или вообще на какие-то отвлеченные темы - очень радостно и приятно. Потому что иногда "замыливается" глаз, если ты долго не выставлялся или долго работал, хочется услышать мнение со стороны. Увидеть себя в словах друзей. Им я доверяю.

- В то, что вы, бывает, подолгу не выставляетесь, трудно поверить. Мне кажется, вы в этом смысле внутренне очень дисциплинированный человек и участвуете в вернисажах достаточно часто. Я ошибаюсь, нет?

- Нет, не ошибаетесь. Долго не выставляюсь - это, может быть, несколько месяцев. Сейчас ведь очень много выставок. Российские я не пропускаю. В Воронеже тоже стараюсь во всех участвовать.

- Та же выставка по итогам академического пленэра - это же своего рода приз, сам факт участия в академическом пленэре.

- Это выход на новый уровень, потому что там есть возможность работать с хорошими и интересными художниками "бок о бок".

- То самое профессиональное общение…

- У тебя есть возможность увидеть, как работают коллеги. Это большой эмоциональный толчок, настрой на будущее.

- Период ученичества у художника - момент, когда он обучается в вузе, или это на всю жизнь? У вас как?

- Надеюсь, что учусь в каждый момент. Этот пример с пленэром - очень яркий. Потому что посмотреть технические навыки, посмотреть саму работу - тоже, в принципе, ученичество. Я смотрю, анализирую и делаю выводы. Так же в студенчестве мы слушали, смотрели - как Андрей Владиславович подсказывает, что он говорит.

Не классикой единой

- Если говорить о художественной ситуации в Воронеже, она вам интересна? Мертвый наш город в этом смысле или, наоборот, бурлящий?

- Я бы не сказала, что Воронеж бурлящий город в смысле изобразительного искусства. По-моему, нет. Выставок разных, чтобы были кардинально разные, я не вижу. Есть определенная направленность. У тех, что проходят на Кирова и Пушкинской - реалистическая. Как-то обособленно у нас стоит абстрактное искусство. Мне бы хотелось, чтобы выставки на Кирова и Пушкинской тоже были разные. Не только классику надо представлять.

- Чтобы было больше поиска?

- Поиска, смелости какой-то.

- Вы как себя позиционируете - как реалист или как человек ищущий?

- Мне кажется, что я принадлежу к реалистическому искусству. Может быть, не вполне. Сейчас очень трудно все измерить.

- В ваших работах много света, воздуха. Там чувствуется ритм, пульсация жизни. Я бы даже сказала, в каких-то случаях - просто вихрь жизни. Если судить по работам, вы должны быть человеком жизнерадостным. Вас вдохновляет сама жизнь?

- Я стараюсь жизнь, конечно, воспринимать с положительной стороны. Иногда мне не важно, что я пишу. Важно, в каком настроении и как я это делаю. То есть я не ставлю задачи найти какой-то предмет, который вдохновил бы. Могу сказать лишь, что моя дочь - большой мой вдохновитель. Я написала не один ее портрет. На последних выставках тоже был.

- А как проводите выходные?

- Обычно пишу: в выходной день мне могут позировать люди. А отдыхаю я с дочерью. Возможность побыть с ней целый день, куда-то съездить и что-то посмотреть - это отдых.

Надежда РОГОТОВСКАЯ

Источник: в„– 19 (1879)
Газета "Берег"
  4222



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"