16..18 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже открыта юбилейная выставка Владимира Преснякова

12 марта 2015 года 10:59

Старейший воронежский график, заслуженный художник РСФСР Владимир Пресняков отметил девяностолетний юбилей персональной выставкой, что открылась в выставочном зале Союза художников на Пушкинской,12.

Поздравить мастера, кроме многочисленных официальных лиц, пришли коллеги по цеху всех возрастов и "регалий". Редкость, но - ожидаемая; с одними Владимир Алексеевич строил свою творческую и преподавательскую деятельность, других учил профессиональному уму-разуму, до прошлого (!) года преподавая в ВХУ - с момента открытия училища. Его сказки

Было много и "просто зрителей" - особенно из числа тех, которые помнят и любят книжки воронежских авторов, изданные Центрально-Черноземным издательством и проиллюстрированные Пресняковым. Среди таких изданий (которых - десятки) много детских книг; у меня, к слову, до сих пор перед глазами любимые сборники сказок с обложками и "внутренними" рисунками Владимира Алексеевича. Равно как и сборники стихов Кольцова и Никитина, оформленные им. Это, кажется, далекие семидесятые…

90 лет художнику исполнилось как раз в день открытия выставки - 4 марта. Он, замечательный профессионал и человек, услышал на празднике много добрых слов в свой адрес. Получил поздравительную телеграмму от губернатора Алексея Гордеева и Почетную грамоту Воронежской областной Думы - "за многолетнюю плодотворную творческую деятельность и значительный вклад в развитие изобразительного искусства". А руководитель регионального отделения Союза художников Алексей Смирнов зачитал указ о награждении Владимира Алексеевича медалью "Духовность - традиции - мастерство" Московской организации Союза художников РФ. Награда тут же "нашла героя": не откладывая дела в долгий ящик, медаль прикрепили юбиляру на грудь.

Как и полагается юбилейной выставке, она получилась ретроспективной. В экспозиции - работы разных лет, выполненные в технике карандашного и перового рисунка, акварели, пастели, офорта, гравюры на дереве. Есть и живопись - пейзажи, натюрморты, портреты. Отдельная тема - Воpонеж, она представлена несколькими графическими сериями. И везде и всюду - не только мастерство художника, но и его душа: отношение автора к каждой работе читается без труда.

Интеллектуальный труд

Живописец Евгений Щеглов, встреченный мной на юбилейном празднике, как выяснилось - ученик Владимира Преснякова. Ему и слово.

- Владимир Алексеевич - человек, который изменил мое отношение к рисунку. И как к предмету, и как, наверное, к какой-то особой философии, - признается Евгений Дмитриевич. - Это первый мой учитель: в училище он вел у меня рисунок. И когда Пресняков нам, людям, которые пришли учиться со своими немереными амбициями и были готовы уже портреты писать, дал первое задание - рисовать проволочные каркасы, дабы постичь формы геометрических тел - оно казалось скучным. Но Владимир Андреевич смог так объяснить задачу, что появился азарт; мне показалось, что ничего интереснее, значимее и вкуснее, чем рисовать металлические каркасы, быть не может…

- Как бы своего рода перелом произошел?

- Да, и с той поры я стал очень внимательно относиться не только к творчеству своего учителя - к графике вообще. Если живопись - эмоция, поэзия, музыка, то графика, я считаю, труд интеллектуальный. Живопись - борение страстей, графика - интеллект. Нет в ней, может, того эмоционального накала, но столько ума, такта, деликатности, продуманности, что я к графикам отношусь, как к шахматистам. Графики, по-моему, мыслят вперед; любая точка на листе имеет какое-то свое весовое значение, должна быть на своем месте. Если в живописи допустима фривольность, то графика - это четкая выверенность. Потому что, когда человек одной линией, минимальными средствами создает трехмерное пространство без всяких цветовых эффектов, цветовой перспективы… Для меня это - за гранью. Этот отбор, это соотношение плоскости и линии - на уровне фокуса… А потом мы с Владимиром Алексеевичем стали коллегами, подружились, часто бывали друг у друга в мастерских.

- А важно, что бывший педагог говорил о твоих картинах?

- Конечно! Мне везло: он всегда очень лестно о них отзывался.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  2519



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"