13..15 С
Давление: 736..738 мм рт.ст.
Ветер: Южный 5 м/с
 
94.0922
100.5316
 
Последнее обсуждаемое
 

Камерный театр представляет креативный минимализм известного сценографа

28 апреля 2015 года 09:07
 

Выставку "А4", открывшуюся на днях в Галерее Камерного театра, следует, на мой взгляд, считать жестом безграничного доверия художника воронежскому зрителю. Графическую серию из 36-ти оригинальных листов представил в нашем городе Юрий Хариков - художник и советник художественного руководителя Электротеатра "Станиславский".

В Воронеже Хариков выставился неслучайно: наш город - родной для Юрия. В свое время амбициозный земляк уехал учиться поближе к "большой цивилизации" и в 1982 году окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. И началась успешная карьера - уже за воронежскими границами. Противоборство и комплиментарность

Юрий Хариков, автор декораций и костюмов более чем к 150 спектаклям многих российских театров, сотрудничал с МХТ им. А. Чехова, "Современником", Малым театром, Театром им. Моссовета и т.д. Кинокритикой отмечены его работы в фильмах "Москва", "Мишень", "Эйфория". В 1987 вместе с художниками Александром Лисянским и Сергеем Кузнецовым Хариков удостоен золотой медали за проект советской экспозиции для "Пражской квадриеннале-87". Воронежскому зрителю художник знаком по сценографии и костюмам спектакля-мистерии Михаила Бычкова "Каин".

На открытии воронежской выставки Юрий Федорович пояснил: то, что вывешено нынче в Галерее - своеобразная лабораторная работа. "Абсолютно закрытая", по оценке автора. Лично мне она понравилась стильностью, точнее даже - единостилием. К сожалению, абстракция многими ее "эксплуататорами" воспринимается как возможность привнести в зрительские массы ничем не обоснованную эклектику. Типа - даешь свободу, которая в ряде случаев ничем не отличается от беспардонной расхристанности. А наш случай - прямо противоположный: при всей заявленной "лабораторности" листов, они смотрятся стройными выкладками некой полноценной, стройной теории. Каждое изображение заставляет всматриваться в себя, организует зрителя, будучи силой - властной и определенной, "завязанной" на противоборстве и черного и белого цветов, равно как и их комплиментарности друг другу, взаимоотношениях линии и плоскости.

На месте вишневого сада

- Для меня пространство Воронежа вообще и особенно место, где стоит новый Камерный театр, имеют сокровенное и важное значение, - откровенничал автор. - Потому что именно на этом месте несколько десятилетий находилась изостудия Дворца пионеров, в которой я тогда занимался. А в перерывах между занятиями выходил подышать в вишневый сад. И вот там, где росли вишни, сегодня проходит моя выставка! Насколько интересно замкнулся круг времени, круг судьбы; я здесь впервые публикую частицу графического цикла, связанного с понятием креативной графики.

Что касается "технического" имени, данного выставке - "А4", его следует понимать практически буквально. Это не что иное, как чертежный формат - общее место, пригодное, с точки зрения художника, в том числе и для различных культурных процессов. Рамка выбранного формата дает возможность раскрыть дополнительные ресурсы зрительского сознания, позволяет примирить противоречащие друг другу художественные явления. Те же альтернативные друг другу черный с белым, о чем говорено выше...

- Мы живем, развиваемся и, к счастью, по-прежнему не обделены вниманием публики, - отметил, высказываясь о минимализме и концептуализме Харикова, художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков. - Я считаю, что публика, посещающая наш театр, способна почерпнуть что-то из этих сложных, но интересных листов.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  3387



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"