14..16 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежские хореографы презентовали перфоманс

29 апреля 2015 года 20:57
 

В минувшие выходные поклонники современной хореографии оценили экспериментальный проект GROUND. Воронежские танцовщики представили на суд зрителя совершенно новые идею, жанр, форму общения со зрителем.

Первые минуты спектакля публику немного удивили - казалось, гостей пригласили к просмотру в самый разгар представления. Ритмичная музыка, звучащая какими-то дикими, ритуальными, мистическими мотивами, свет фонаря, плавно меняющий цвета и рассекающий темноту, извивающиеся тела танцовщиц вокруг него - вот что увидели мы уже на входе в зал. На уровне подсознания

Первая мысль - опоздали. Но ощущения были совершенно другие. Скорее - подсмотрели или… попали в какую-то первобытную среду, увидели ожившие природные стихии. Авторы проекта, впрочем, об этом и предупреждали гостей - здесь надо чувствовать, ощущать. И бешеную энергетику танца, и силу музыки, и магию света…

Собственно, самим названием проекта GROUND (дословно в переводе с английского - "земля") тему стихий и первобытного сосуществования с природой авторы уже задали. Развили и подчеркнули ее с введением новых "героев" - света и звука. От зрителей требовались внимательность, чуткость, сопереживание.

Однако, признались нам авторы перфоманса, целей донести какие-либо образы до зрителя они перед собой не ставили. Больше намеревались зацепить публику эмоционально, на уровне чувств, настроения и подсознания.

Сейчас и здесь

Такая форма, способ подачи танца непривычны не только для зрителей. Екатерина Шаповалова, Елена Гостева и Мария Волкова - воронежские танцовщицы, воплотившие идею перфоманса GROUND на сцене - признались: и для них такая работа - в новинку.

Хотя бы потому, что все танцевальное представление основано лишь на ведущей теме - ground (земля). В партнерах у тебя - свет и музыка. А остальное - в чистом виде импровизация. Поэтому и для самих исполнителей каждый спектакль - это какие-то новые открытия, ощущения.

- Перед выходом на сцену всегда присутствует волнение - в любом танце есть сложные для тебя моменты, - делится впечатлениями Елена Гостева. - Всегда есть мысль: получится ли? В этом плане GROUND для меня - психологическая разгрузка. Ты не знаешь, куда тебя поведет в этот раз, что из этого получится, но - однозначно будет здорово. Будет возможность раствориться в музыке и позволить телу двигаться так, как ему удобно и хочется в данный момент. Нет мысли донести что-то до зрителя, скорее, важно показать момент, который есть здесь и сейчас. В театре зритель сопереживает вымышленному персонажу, а тут - вот они мы, живые, настоящие, почти обнаженные, каждая со своей историей. Очень естественный проект, первобытный. Музыка отключает мозг с первых тактов, странно сжимается время. Несмотря на непрерывное движение, нет даже физической усталости. И испытываешь одновременно счастье и опустошение!

Прямая речь

Екатерина Лизунова, автор идеи, хореограф, постановщик:

- Началось все с того, что мы хотели поснимать видео. Повесили фонарь в студии Центра современного танца и стали работать с Катей Шаповаловой, придумали ей образ и начали импровизировать. Музыку нашли с ходу. Так что идеи специальной не было - только свет, музыка и тела. Трек играл в течение трех часов, и это нам настолько понравилось по энергетике и ощущениям, что я решила: это можно показать. Пригласила двух других танцовщиц, взяла альбом одного великобританского композитора - они не слышали музыки, не репетировали. Были только эмоциональный настрой и энергетика. Для меня этот проект важен потому, что получилось посмотреть на танец отстраненно, как зрителю.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3361



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"