18..20 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежцам сыграл на скрипке Дмитрий Коган

07 мая 2015 года 02:24
 

В конце апреля столицу Черноземья посетил скрипач Дмитрий Коган. В рамках проекта "Время высокой музыки" маэстро дал благотворительный концерт в воронежском театре оперы и балета.

Перед началом концерта Дмитрий Коган ответил на вопросы журналистов: рассказал о роли политики в проекте, о городах, которых проект уже коснулся, и о свободе творчества. Вне политики

- Проект связан с сотрудничеством с "Единой Россией". Много ли в нем политики?

- Этот проект находится за ее пределами. "Единая Россия" стала для меня прекрасным партнером в его осуществлении. Мне, частному лицу, было бы непросто самому решать организационные вопросы. Наше сотрудничество с партией направлено исключительно на развитие классической музыки.

Сегодня я даю концерт, на который ни один билет не был продан. Осознавать это вдвойне приятно. Гостями проекта станут юные музыканты и их педагоги, многодетные семьи, воспитанники детских домов и другие люди, которые не могут позволить себе приобрести билет на коммерческое выступление. В наше непростое время музыканты должны ориентироваться не только на ту публику, которая в состоянии купить дорогостоящий билет на концерт, но и на тех, кто не может этого сделать.

- Вы проехали почти всю Россию. Какие концерты запомнились больше других?

- Сложно сравнивать красивый цветок с бутербродом с икрой. Прелесть в том, что Россия разная. Был в Грозном впервые в жизни. Публика там совершенно иная: ее душевная отдача и непосредственность меня покорили. Я ведь привык выступать в России в основном в крупных городах - Казань, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток, Нижний Новгород. А в этом туре проехал много национальных республик - Тыва, Алтай, Ненецкий автономный округ, Дагестан. Если бы 10 лет назад меня спросили: "Какую публику ты предпочитаешь - сплошь профессоров консерватории или ту, которая в первый раз пришла на классический концерт?", я бы сказал, что консерваторскую. Был у меня такой снобизм. Сейчас его нет. Каждый новый зритель, который приходит на концерт - это моя победа. Я понял, что моя цель - вовлекать в прекрасный мир классической музыки как можно больше людей. Поймут ее далеко не все, но почувствует однозначно каждый.

Внутренняя свобода

- Дмитрий, на сколько месяцев расписан ваш гастрольный график?

- Знаю, что будет через год, через полгода. Однако жесткий график попросту невозможно соблюсти. Он составляется, а потом появляются дополнения: здесь нельзя отказать, здесь очень ждут, там уважаемый человек просит, тут предстоит сыграть интересное произведение.

- Юрий Шевчук на своем концерте в Воронеже сказал, что без свободы нет творчества. При этом известны случаи, когда в условиях тоталитарного режима создавались великие произведения. Вам приходится думать о творческой свободе и несвободе?

- Смотря какая свобода и какое творчество. Сын Дмитрия Шостаковича, Максим, мне рассказывал о том, как зародился скрипичный концерт Шостаковича N1, который датирован 1948 годом. А реально композитор начал писать его в 37-м. Когда Шостакович увидел, что написал, он закрыл партитуру и уничтожил первоначальный вариант. Я спрашивал, почему. Сын Дмитрия Дмитриевича ответил так: "Ты, наверное, этого не поймешь. Представь, в доме, где мы жили, было только две квартиры, где не арестовали мужчин - квартира Шостаковича и квартира напротив, где жил какой-то генерал. Это был привилегированный дом. Шостакович ждал ареста со дня на день, шесть месяцев не спал, ожидая услышать шаги в подъезде. Однажды подъехал грузовик. Пока лифт ехал, у отца случился надлом сознания. Было десять секунд ожидания. И позвонили в дверь напротив, арестовали генерала". Разумеется, среда не может не отражаться на творчестве человека. Был ли он внутренне свободен при полном тоталитаризме? Он был свободен внутренне! Выражал свои мысли и свои чувства. Поэтому в этой музыке так силен страх. Если человек живет на вилле, каждый день плавает в теплом море, у него красивая жена, хорошая машина - его творчество, наверное, не будет столь надрывно и страшно. Наверное, оно будет другое. Уверен, необходима свобода внутри.

Музыкант сказал, что зачастую не знает, что будет играть для той или иной публики. Объяснил это акустическими особенностями помещения, в котором проходит концерт. Ну, и уровнем восприятия аудитории. Так что воронежцы получили на 100 процентов уникальный концерт от уникального исполнителя классической музыки.

Источник: Ольга Козлова
Газета "Берег"
  3375



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"