11..13 С
Давление: 741..743 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.3660
99.5299
 
Последнее обсуждаемое
 

Алиса Гребенщикова: "Небесная канцелярия меня оберегает"

14 мая 2015 года 08:08
 

Со спектаклем "Капель" в нашем городе во второй раз побывала известная актриса, дочь легендарного рок-музыканта Алиса Гребенщикова. В книжном клубе "Петровский" эта камерная постановка Эдуарда Боякова воспринималась как девичьи посиделки на кухне - именно так, как и задумывалась.

Стихи Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского и Риммы Казаковой, песни из репертуара Майи Кристалинской, Клавдии Шульженко и Анны Герман… Романтика 60-х оказалась близка не только актрисам Алисе Гребенщиковой и Юлии Волковой (а также их аккомпаниатору Алине Ненашевой), но и воронежцам. Разные масштабы

- Проект "Капель" - это нечто очень девичье и сердечное, нежное и совсем несовременное, - говорит Алиса. - Спектакль о весне, которая может наступить в любое время года, и о девушках, остающихся девушками вне зависимости от возраста.

- Алиса, вы не раз говорили, что любите эксперименты. А какие-то границы дозволенного для вас в творчестве есть?

- Это очень специфический вопрос, я часто его сама себе задаю. Думаю, чего бы я не смогла сделать. И в силу того, что я не могу определиться с этими границами, небесная канцелярия оберегает меня. Мне не предлагают ничего такого, за что было бы стыдно. Несколько лет назад я решила для себя, что буду делать только то, что нравится. Так как я люблю работать с текстами, то либо сама делаю какие-то продукты, если такое выражение уместно применять к творческой лаборатории, либо являюсь инициатором проектов. "Капель" - мой личный проект, который родился у меня в голове. А в театре "Практика" идет спектакль "Ежик и медвежонок", где, с одной стороны, я - просто исполнитель, а с другой - автор идеи. Так получается, что от чисто исполнительской структуры я отошла немного - в тех проектах, где занята как артистка, я являюсь и соавтором. И у меня не возникает мысли сделать что-то, способное вызвать широкий общественный резонанс.

- Никита Михалков сказал, что кино для него - это удовлетворение творческих амбиций за чужой счет. За счет Фонда кино, банкиров… А для вас чем является творчество?

- У нас с Никитой Михалковым разные масштабы… Мне просто хочется что-то делать - и я делаю. Для меня творчество - это удовлетворение, наверное. Я себе таких вопросов не задаю…

- Вы вообще человек амбициозный?

- Нет, совершенно не амбициозный. Наверное, когда мне было поменьше лет, я жалела об упущенных возможностях, о том, что не попала на пробы какого-то фильма, что мне даже не дали шанса... А сейчас в силу того, что нашла себе ряд занятий, которые мне интересны, кажется, что лучше направлять энергию в какое-то одно русло. Направлять и совершенствоваться, чем я и занимаюсь. Правда, не всегда все получается. Меня часто зовут в антрепризные спектакли, я даже соглашаюсь, а потом прихожу на репетиции и понимаю, что это не отзывается в душе. С одной стороны, это моя работа, которую я должна делать хорошо. Я, актриса, должна быть пластилином. Но я - такой строптивый пластилин. Мне хочется, чтобы было комфортно в том, что делаю, комфортно с партнером - это тоже очень важная часть актерской профессии…

Фестивальные ужасы

- Что из последних увиденных фильмов вам понравилось? Что посоветуете посмотреть?

- Рекомендовать что-либо я опасаюсь: вкусы у людей разные. На меня самое сильное впечатление за последний год произвел фильм Валерии Гай Германики "Да и да", который был показан на Московском кинофестивале, где Лера получила один из призов. Он - очень мощный, но рекомендовать его ни в коем случае не могу. Я-то - человек подкованный и закаленный в этом отношении, уже лет 12 смотрю все фестивальные новинки. Но таких людей, как я, немного. Фильм "Да и да" хоть и про любовь, но очень тяжелый, мощный, страшный… Мы с девочками вышли из зала в слезах. А рядом со мной сидели молодой режиссер и оператор, так они закрывали глаза и спрашивали: "Ну что, Алис, можно уже открывать?" Они боялись смотреть на экран, а я - нет. Я цепенела от ужаса, но смотрела. Вот это сильное художественное высказывание, я считаю. Но не представляю, как смотреть этот фильм дома, когда есть искушение нажать на паузу, отойти куда-то... "Левиафан" тоже, наверное, сложно дома смотреть. А когда сидишь в зале, тебе некуда деваться - ты вжимаешься в кресло и смотришь.

Еще я недавно посмотрела фильм "Любит, не любит" со Светой Ходченковой и Максимом Матвеевым. Очень легкий, летящий… Света там такая прекрасная - я ею восхищалась и как девушкой, и как актрисой. Заслуга режиссера, что он позволил так ей раскрыться и показать большую исполнительскую палитру.

- А вы сейчас где-то снимаетесь?

- Снимаюсь в сериале для ТНТ, но по условиям контракта не могу про это рассказывать. Это не "жвачка" типа "Ворониных" - это сериал, который я с удовольствием смотрела бы сама. Картина про талантливого человека без амбиций, иногда с довольно жестким юмором. Главный герой - писатель из Петербурга, у которого не складывается карьера. У меня там тоже довольно любопытный персонаж… Думаю, сериал на экраны выйдет этой осенью. Кроме того, сейчас снимаюсь в фильме "Училка" Алексея Петрухина. Это фильм о конфликте поколений, о том, что учительница старой формации - историчка в старших классах - не может найти общий язык с учениками. У них тотальное недопонимание. Сценарий интересный и неожиданный, такой социальный проект получается. Главную роль играет Ирина Купченко, а у меня роль тележурналистки. Новостники порой рассказывают о чем-то, не включаясь в суть проблемы, но в финале моя героиня, когда конфликт максимально обострен, говорит: "Самое время задуматься, в чем заключается воспитание подрастающего поколения!"

Каждый должен задать себе вопрос: что я сделал для страны, для нашей истории? И это очень созвучно моим собственным мыслям. Хорошо, когда ты начинаешь маленькую воспитательную работу внутри своей семьи, важно с детьми разговаривать, не держать их в вакууме. Они должны понимать неоднозначность мира, видеть, что не всем хорошо живется. Дети должны знать, что нужно участвовать в благотворительности, помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитание неравнодушия в детях - задача родителей.

Человеку нужны рамки

- Как вы прививаете эти вещи сыну?

- Иногда беру Алешу на выступления в больницах или в реабилитационных центрах. Он видел лежачих людей на каталках, на костылях… Не нужно закрывать детям на это глаза и напяливать на них розовые очки. Ребенок познает мир - и видит, что в нем какие-то сложности, и что это нормально. И относится к этому как к части жизни. Кстати, раньше Алеша думал, что все дети путешествуют с родителями, ездят на выставки, в театр… А потом с ужасом сказал мне, что в классе есть девочка, которая нигде не была и ходит с мамой только в магазин.

- Какие-то табу для сына есть?

- Безусловно, есть какие-то правила. Мультфильмы он может смотреть только с утра; вечером, после детского сада - ничего не смотрит. Гаджеты - только по выходным. Как правило, один выходной мы проводим познавательно, куда-то ездим. И максимум, когда он может поиграть в телефон - это по дороге в машине. А в другой выходной, если мы никуда не едем, и я работаю, он может посмотреть ТВ и поиграть в компьютер. Есть жесткие ограничения, и сын в них себя хорошо чувствует. Я считаю, что каждому человеку нужны рамки!

- Вы часто водите Алешу по музеям. А если бы вы пришли с ним в Эрмитаж и увидели человека, валяющегося в крови, как бы объяснили сыну суть современного искусства?

- Я думаю, что это вопрос не одного дня, так что сиюминутного ответа не получится. Сейчас в московском центре современного искусства "Гараж" проводится цикл лекций для детей с родителями, где поясняется то, что происходит в современном искусстве. Думаю, что в следующем году, когда Алексей пойдет в школу, мы обязательно пройдем этот курс лекций. Чтобы и я как-то обоснованно могла ответить на такие вопросы, и чтобы сын уже что-то понимал.

Оно ведь и в живописи, чтобы обучиться абстракции, нужно начать с изучения классической школы. Так же и в хореографии, и в театре… Сначала нужно познать азы, каноны, а дальше уже - либо имея в виду эти каноны, либо отрицая их, заниматься чем-то своим. Так вот и мы с сыном пока изучаем классическое искусство, а потом будем потихонечку переходить к современному.

Кефир в борьбе за фигуру

- Сын еще не изъявил желания попробовать себя на сцене?

- Нет, он очень спокойно к этому относится. Зато у него есть режиссерские замашки. Он часто режиссирует семейные фотографии - рассказывает, как кому встать, какие позы принять. Очень любит всю семью фотографировать, выстраивает кадры. Недавно, кстати, мы с ним ходили на мастер-класс по съемке фильмов для детей-подростков. Там ребятам от 10 до 16 лет рассказывали какие-то драматургические основы, и Алеша наравне со всеми участвовал в процессе.

- Так скоро и вас пригласит к себе сниматься. Согласитесь?

- Если буду соответствовать. Вообще это сложный вопрос, посмотрим.

- Алиса, вы замечательно выглядите. У вас есть какой-то секрет стройности?

- Конечно, есть. Как ни смешно звучит, лучше всего помогает кефир. Кефир, и больше ничего! Кроме того, я танцами занимаюсь. Люблю атмосферу классической хореографии, музыку, станок и все, что связано с балетом. Но это уже борьба не за фигуру, а за красоту.

Кстати

Возможно, скоро Алиса Гребенщикова будет преподавать воронежским студентам спецкурс по актерскому мастерству. С этим предложением к ней обратился ректор воронежской академии искусств Эдуард Бояков. "Он не чужой мне человек, я достаточно долго с ним работала, и он многому меня научил, - говорит актриса. - Думаю, я могла бы многое передать будущим актерам в плане работы с текстами, стихами. Готова поделиться с воронежцами этими полезными знаниями".

Источник: Марина Хоружая
Газета "Берег"
  3727



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"