Последнее обсуждаемое
|
|
Как корреспондент "Берега" искал Воронеж на гранд-макете России
Уже почти три года в Санкт-Петербурге работает музей-выставка "Гранд-макет России". Он представляет собой миниатюру нашей страны, выполненную в масштабе 1:87. Города, реки, озера, мосты, электростанции - образы декларируются как собирательные, но имеют вполне конкретные прототипы. "Негосударственный проект национального масштаба" - так определяли музей в первый год работы. Суть это словосочетание передает точно, особенно - про государственный масштаб. Корреспондент "Берега" побывал в музее - с тем чтобы понять, как этот макет работает. И найти на нем Воронеж. История и география Макеты страны - идея не новая, подобные вещи часто практикуются в других государствах. Однако российский макет вполне логично отличается от прочих масштабами: в Европе некоторые страны - размером с Воронежскую область, а тут - одна седьмая часть суши! В итоге площадь макета составила 800 квадратных метров. В проекте использовано около 200 тыс. фигурок и моделей, более 2 млн светодиодов и километры проводов. Осматривать эту экспозицию можно весь день. Первоначальная работа над макетом длилась около трех лет. Сначала надо было создать так называемый скелет для всей конструкции - подрамник с сотами. На него положили листы фанеры, чтобы получился большой стол, раскроенный сетью железных и автомобильных дорог в соответствии с разработанной схемой. Ландшафт горных возвышенностей вытягивали с помощью специальных ребер. Под макетом необходимо было припаять провода и установить платы - все это "хозяйство" находится на нижнем уровне и практически незаметно для посетителей. Чтобы можно было работать с конструкцией, по всей площади установили люки. Но из-за хорошей маскировки даже персонал порой не может вспомнить, где они находятся. Над макетом построили специальные леса, в которые вмонтировали светодиодный потолок. Все эти приготовления важны, потому что макет - нескончаемый проект, он постоянно дорабатывается и обновляется. Социальная достоверность Вход в макет осуществляется в районе Урала. Тут, будто камень в русских сказках, стоит электронная табличка: налево пойдешь - на запад попадешь, направо - на Дальний Восток. Географическую точность создатели макета постарались соблюсти. Так, Калининградская область представлена отдельным "куском", не соединенным с макетом, да и выглядит как-то не очень по-русски: немецкого типа кирхи, поля, огромный лайнер "Георг Отс"… Авторы макета неоднократно подчеркивали, что используемые в нем образы - собирательные, и не стоит тут искать достоверности "один к одному". Однако многие объекты - точные копии. В западной части макета доминирует Санкт-Петербург, что логично: большинство посетителей - все-таки местные. Посему Петропавловская крепость, Мариинский театр, Исаакиевский собор угадываются без проблем. Восточнее и южнее можно хорошо рассмотреть Москву, особенно выделяется Кремль. Обильно представлен юг России, прежде всего - Сочи. Нашлось место в том числе и спортивным объектам Олимпиады, а вот новую трассу для Формулы-1 отыскать не удалось. Где-то в центре западной части гордо возвышается волгоградская Родина-мать. На восточной стороне большое внимание уделено рельефу: горы, тоннели, плоскогорья и реки с гидроэлектростанциями сменяют друг друга, железных дорог становится больше, много промышленных предприятий. Меняются и сюжеты миниатюр: если на западе - все больше развлекались и ходили в театр, то тут доминируют "рабочие" сцены, причем с тяжелым физическим трудом. На севере - районы вечной мерзлоты. Там на дорогах скользко, а земля всегда покрыта снегом. Крайняя "правая" часть макета - остров Русский, со знаменитым на всю страну мостом. Социальную достоверность авторы макета воссоздали как могли. Скажем, автомобильная стоянка в районе Владивостока. Внимательно всматриваюсь в каждый из нескольких десятков макетов: так и есть - все машинки с правым рулем. На Кавказе вместо православных храмов - мечети. На севере же все завязано на рыбную ловлю. Техника и технология Основная ценность макета - не в миниатюрах, а в анимации. Макет живет своей жизнью, как и огромная страна, которую он изображает. Сеть железных дорог опутывает столы, составы двигаются в соответствии с расписанием и заданными маршрутами, останавливаясь на миниатюрных вокзалах. Поездами управляют с помощью компьютера: в каждый встроен декодер, который принимает команды из Центра управления - помещения под Уральскими горами, где находится штаб управления жизнью маленькой России. Чтобы поезда могли доехать из Петербурга или Москвы на Дальний Восток - то есть пересечь зону в центре зала - для них построили два специальных подъемника, каждый длиной 50 метров. Машины на макете живут своей жизнью и ездят, куда хотят. В них встроено что-то вроде электронного мозга: они видят друг друга, умеют включать поворотники и притормаживать перед светофором и впереди идущей машиной. Управлять динамичными сценками здесь можно с помощью специальных кнопок - они разбросаны по всему периметру макета. Полицейские задерживают преступников или смотрят, как работает завод по добыче железной руды. Инженеры рассказывают про метод магнитной индукции, благодаря которому все и работает. Родные огороды Раз в 15 минут над Россией наступает ночь. Начиная с востока освещение медленно гаснет, и включается подсветка: загораются окна домов, фонари на предприятиях, подсвечиваются рекламные щиты, включаются фары у автомобилей и поездов (при этом ездить они не прекращают). Сразу понимаешь, что слова о нескольких миллионах светодиодов - не пустой звук: освещаются даже Крайний Север и Дальний Восток. Но и это еще не все. У некоторых фрагментов макета есть анимация, которая работает от кнопки, расположенной под макетом. Так можно оживить рабочих на стройке, байкеров на слете, овец в поле, солдатов на плацу, фонтан… Периодически несколько зданий "горят", и к ним с сиренами устремляются пожарные машины, из брандспойтов тушат возгорание. А что же Воронеж? Как он представлен на макете? Увы, найти знаковые объекты типа башни ЮВЖД, Каменного моста или вокзала не удалось, но что-то родное в собирательных образах без труда узнается немного севернее Москвы. Трактор, который тянет борону, огромные поля и огороды, теплицы с сельскохозяйственной продукцией, деревенька с приехавшей "скорой", железнодорожные платформы и переходы, дачник, застрявший в грязи на своей "Ниве" на пути к родной фазенде, доярки и мужики на сенокосе и многое другое. Это все очень близко жителю Черноземья, пусть и не выражено в определенных формах. Кстати На макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава - более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60-ти составов, а также два поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот - один метр. Чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъемнику.
|
|
3882
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|