10..12 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Как корреспондент "Берега" искал Воронеж на гранд-макете России

22 мая 2015 года 08:25
 

Уже почти три года в Санкт-Петербурге работает музей-выставка "Гранд-макет России". Он представляет собой миниатюру нашей страны, выполненную в масштабе 1:87.

Города, реки, озера, мосты, электростанции - образы декларируются как собирательные, но имеют вполне конкретные прототипы. "Негосударственный проект национального масштаба" - так определяли музей в первый год работы. Суть это словосочетание передает точно, особенно - про государственный масштаб. Корреспондент "Берега" побывал в музее - с тем чтобы понять, как этот макет работает. И найти на нем Воронеж.

История и география

Макеты страны - идея не новая, подобные вещи часто практикуются в других государствах. Однако российский макет вполне логично отличается от прочих масштабами: в Европе некоторые страны - размером с Воронежскую область, а тут - одна седьмая часть суши! В итоге площадь макета составила 800 квадратных метров. В проекте использовано около 200 тыс. фигурок и моделей, более 2 млн светодиодов и километры проводов. Осматривать эту экспозицию можно весь день.

Первоначальная работа над макетом длилась около трех лет. Сначала надо было создать так называемый скелет для всей конструкции - подрамник с сотами. На него положили листы фанеры, чтобы получился большой стол, раскроенный сетью железных и автомобильных дорог в соответствии с разработанной схемой. Ландшафт горных возвышенностей вытягивали с помощью специальных ребер. Под макетом необходимо было припаять провода и установить платы - все это "хозяйство" находится на нижнем уровне и практически незаметно для посетителей.

Чтобы можно было работать с конструкцией, по всей площади установили люки. Но из-за хорошей маскировки даже персонал порой не может вспомнить, где они находятся. Над макетом построили специальные леса, в которые вмонтировали светодиодный потолок. Все эти приготовления важны, потому что макет - нескончаемый проект, он постоянно дорабатывается и обновляется.

Социальная достоверность

Вход в макет осуществляется в районе Урала. Тут, будто камень в русских сказках, стоит электронная табличка: налево пойдешь - на запад попадешь, направо - на Дальний Восток. Географическую точность создатели макета постарались соблюсти. Так, Калининградская область представлена отдельным "куском", не соединенным с макетом, да и выглядит как-то не очень по-русски: немецкого типа кирхи, поля, огромный лайнер "Георг Отс"…

Авторы макета неоднократно подчеркивали, что используемые в нем образы - собирательные, и не стоит тут искать достоверности "один к одному". Однако многие объекты - точные копии. В западной части макета доминирует Санкт-Петербург, что логично: большинство посетителей - все-таки местные. Посему Петропавловская крепость, Мариинский театр, Исаакиевский собор угадываются без проблем.

Восточнее и южнее можно хорошо рассмотреть Москву, особенно выделяется Кремль. Обильно представлен юг России, прежде всего - Сочи. Нашлось место в том числе и спортивным объектам Олимпиады, а вот новую трассу для Формулы-1 отыскать не удалось. Где-то в центре западной части гордо возвышается волгоградская Родина-мать.

На восточной стороне большое внимание уделено рельефу: горы, тоннели, плоскогорья и реки с гидроэлектростанциями сменяют друг друга, железных дорог становится больше, много промышленных предприятий. Меняются и сюжеты миниатюр: если на западе - все больше развлекались и ходили в театр, то тут доминируют "рабочие" сцены, причем с тяжелым физическим трудом. На севере - районы вечной мерзлоты. Там на дорогах скользко, а земля всегда покрыта снегом. Крайняя "правая" часть макета - остров Русский, со знаменитым на всю страну мостом.

Социальную достоверность авторы макета воссоздали как могли. Скажем, автомобильная стоянка в районе Владивостока. Внимательно всматриваюсь в каждый из нескольких десятков макетов: так и есть - все машинки с правым рулем. На Кавказе вместо православных храмов - мечети. На севере же все завязано на рыбную ловлю.

Техника и технология

Основная ценность макета - не в миниатюрах, а в анимации. Макет живет своей жизнью, как и огромная страна, которую он изображает. Сеть железных дорог опутывает столы, составы двигаются в соответствии с расписанием и заданными маршрутами, останавливаясь на миниатюрных вокзалах. Поездами управляют с помощью компьютера: в каждый встроен декодер, который принимает команды из Центра управления - помещения под Уральскими горами, где находится штаб управления жизнью маленькой России. Чтобы поезда могли доехать из Петербурга или Москвы на Дальний Восток - то есть пересечь зону в центре зала - для них построили два специальных подъемника, каждый длиной 50 метров.

Машины на макете живут своей жизнью и ездят, куда хотят. В них встроено что-то вроде электронного мозга: они видят друг друга, умеют включать поворотники и притормаживать перед светофором и впереди идущей машиной. Управлять динамичными сценками здесь можно с помощью специальных кнопок - они разбросаны по всему периметру макета. Полицейские задерживают преступников или смотрят, как работает завод по добыче железной руды. Инженеры рассказывают про метод магнитной индукции, благодаря которому все и работает.

Родные огороды

Раз в 15 минут над Россией наступает ночь. Начиная с востока освещение медленно гаснет, и включается подсветка: загораются окна домов, фонари на предприятиях, подсвечиваются рекламные щиты, включаются фары у автомобилей и поездов (при этом ездить они не прекращают). Сразу понимаешь, что слова о нескольких миллионах светодиодов - не пустой звук: освещаются даже Крайний Север и Дальний Восток.

Но и это еще не все. У некоторых фрагментов макета есть анимация, которая работает от кнопки, расположенной под макетом. Так можно оживить рабочих на стройке, байкеров на слете, овец в поле, солдатов на плацу, фонтан… Периодически несколько зданий "горят", и к ним с сиренами устремляются пожарные машины, из брандспойтов тушат возгорание.

А что же Воронеж? Как он представлен на макете? Увы, найти знаковые объекты типа башни ЮВЖД, Каменного моста или вокзала не удалось, но что-то родное в собирательных образах без труда узнается немного севернее Москвы. Трактор, который тянет борону, огромные поля и огороды, теплицы с сельскохозяйственной продукцией, деревенька с приехавшей "скорой", железнодорожные платформы и переходы, дачник, застрявший в грязи на своей "Ниве" на пути к родной фазенде, доярки и мужики на сенокосе и многое другое. Это все очень близко жителю Черноземья, пусть и не выражено в определенных формах.

Кстати

На макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава - более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60-ти составов, а также два поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот - один метр. Чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъемнику.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3882



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"