15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Популярные музыканты продемонстрировали воронежцам свои актерские способности

25 мая 2015 года 20:34
 

Когда во второй половине 2014 года группа "2517", выпускавшая в свое время альбомы в стиле "рэп", представила публике новый диск "Русский подорожник", она в одночасье стала одним из самых популярных музыкальных коллективов нашей страны. Новые песни нашли отклик в "тусовке" как рэперов, так и рокеров, наглядно продемонстрировав яркую примету искусства эпохи постмодерна: независимость от каких бы то ни было ярлыков и рамок.

Естественно, что теперь все проекты, так или иначе связанные с "2517", вызывают у публики повышенный интерес. Не стал исключением и спектакль-читка по роману Захара Прилепина "Обитель", созданный силами актеров "Активного театра" при участии музыкантов группы. Воронежцы получили возможность оценить эту постановку: на днях создатели привозили спектакль в наш город. Изгнание для Германики

Перед показом музыканты и участники "Активного театра" встретились с журналистами на пресс-конференции. Представители прессы, в основном, "мучили" вопросами режиссера спектакля Марину Перелешину и лидеров группы "2517" - Андрея "Бледного" Позднухова и Антона "Анта" Завьялова.

- Марина, расскажите, постановка, получившая название "Обитель. 16 рота", изначально "затачивалась" под музыкантов? Или мысли о сотрудничестве с группой "2517" появились уже в процессе работы над проектом?

- Это вопрос из серии "что было сначала - курица или яйцо?". Я не могу на него ответить. Скажу только, что идея была моя. Товарищ прочитал первые отрывки из неопубликованной тогда еще "Обители" - и предложил мне сделать спектакль. Я ответила, что Прилепина делать не буду. Но взялась почитать. И когда прочитала роман - поняла, что обязательно займусь им. Буквально сразу стало как-то совершенно очевидно, что нужно звать в проект ребят из "2517". Я с ними знакома давно. Актеры - тоже для меня не чужие люди. Мы знаем друг друга уже лет по двадцать.

- Вопрос к музыкантам - близка ли вам тема постановки?

- Нет, не близка, нас заставили (дружный смех - авт.), - отвечает Андрей. - Предстоял очень интересный опыт, поэтому мы и согласились. Это же абсолютно не наш жанр, не наше поле деятельности. А тема, думаю, близка для всех.

- А нет ли мысли попробовать себя и в других видах искусства?

А.З.: - Я жду-не-дождусь, когда Андрей начнет рисовать (снова смех - авт.). Он все собирается и собирается. Очень хочется, чтобы уже собрался поскорее.

А.П.: -В  Это была шутка. Я - дипломированный преподаватель изобразительного искусства.

М.П.: - Открою небольшой секрет. Я познакомилась с Антоном и Андреем, когда одна из продюсерских компаний задумала снять ребят в своем сериале. Сценарий, кстати, был хороший. Мы почти год, в свое удовольствие, в хорошем особняке в центре Москвы работали над проектом. Мне казалось это абсолютным безумием! Какая-то рэп-группа, говорят - популярная… А я совершенно незнакома была на тот момент с тем, что они делают! Вот человек - он что-то играет, что-то говорит. Говорит, с моей точки зрения, очень плохо. Я же - учитель по сценической речи, смотрю на подобные процессы с точки зрения своих знаний. Но постепенно стала замечать энергию, в глаза бросилось совершенно другое качество человека… Потом сходила на концерт. И увидела то, что совершенно не предполагала увидеть. Впечатление оказалось сильным: такую энергию не увидишь ни в театре, ни в кино. Энергию отдачи. Это то, о чем я читала когда-то у Одоевцевой, описывавшей чтения Серебряного века - эдакая общность слова. Слова, которое рождает образ и смысл… Мы начали сотрудничать. Потом ругались. Сходились-расходились. И вот - стали дружить.

А.П.: - В общем, мы познакомились, когда из нас пытались сделать актеров. Из Антона - в большей степени. Я там должен был играть какого-то молчаливого убийцу. Но тогда сериал заморозили. Возможно, скоро он выйдет: слышал, что его, наконец, доделали. Но сняли уже без нас. Режиссером, в итоге, стала Валерия Гай Германика.

М.П.: - Нас всех выгнали, позвали Гай Германику - и все получилось. Что же касается актерского мастерства ребят… Знаете, я вчера впервые за несколько лет побывала на их концерте. И пришла к выводу, что теперь у них есть чему поучиться даже драматическим артистам.

Интерактив в опере

- Чем мастерство участников "2517" обогатило постановку?

М.П.: - Наверное, тем, что мы постоянно существуем в состоянии изменения нашего спектакля. Никогда не повторяемся "от корки до корки". Внутри есть пространство для импровизации, что всегда интересно с актерской точки зрения. Это - столкновение текстов, ассоциативных рядов.

А.П.: - Тут, видимо, кто-то захочет уточнить, не планируем ли мы становиться актерами. Нет, не планируем.

М.П.: - Но я считаю, что Антону нужно найти такой драматический спектакль, где бы он не пел, а сыграл бы какую-то полноценную роль. Я над этим думаю.

А.П.: - Значит, мы планируем стать актерами (все смеются - авт.)

- Вы в один голос говорите, что спектакль раз от раза меняется. Перед началом каждого обсуждаете нюансы грядущего действа? Или зрителей всегда ждет полная импровизация?

М.П.: - Люди вообще должны разговаривать друг с другом. И мы тоже стараемся. Беседуем, обсуждаем, конечно. Но многое зависит от аудитории. Те, кто видел спектакль, поймут, почему каждый раз он будет несколько отличаться от прочих. С одной стороны, актер должен уметь повторять. Причем не снимая того градуса, на который надо выходить в определенные моменты. Но, с другой - мне неинтересен просто театр. Я - не режиссер. Я, повторюсь, преподаватель сценической речи. Интересно работать со словом, интересен театр-диалог. Поэтому мы и называемся "Активный театр". Занимаемся тем, что ищем разные способы общения со зрителем.

В А.З.: - В начале мы очень сильно волновались, даже несмотря на то, что большая часть текста читается с листа. А теперь я стал получать настоящее удовольствие: буквально пару-тройку спектаклей назад это началось. Огромное удовольствие и от наблюдения за игрой партнеров - Алексея Шутова, Андрея Филиппака. Но все равно до конца непонятно: почему это так нравится людям?

М.П.: - Расскажу вот какую историю. Мы с Лешей и еще одной драматической артисткой поехали в Петрозаводск показывать балет. Классический балет, "Сон в летнюю ночь" -Шекспир, музыка Мендельсона. Пришли зрители. Пришли, как обычно ходят в оперу: дамы на каблуках, кавалеры в костюмчиках - все, как надо. И тут мы спрашиваем посреди действа: мужчина во втором ряду, вы там как? И люди на первом же спектакле стали отвечать! Нам кажется, что сейчас зрители хотят быть частью действа, полноценными участниками постановок. Но устраивать драмкружок или интерактив совершенно необязательно: есть масса других способов вовлечения людей в процесс.

Сторонник Иисуса

- Кто отбирал вещи группы для спектакля?

А.П.: - Режиссер. У нас, конечно, были дискуссии.

А.З.: - Я настаивал на "Жду чуда", потому что ее любит народ (снова смех - авт.)

М.П.: - Влиять на меня довольно сложно. Но мы договаривались. Вообще изначально мы думали, что будет одна песня. А потом решили еще одну поставить в финал. Дальше - больше: я попросила ребят написать отдельную музыкальную историю.

- Андрей, судя по некоторым вашим интервью, вы позиционируете себя как сторонник "теории малых дел". Мол, каждый человек должен, прежде всего, думать о спасении собственной души. И, если все станут делать именно так, то все у нас получится. В этой связи вопрос: нужны ли России пассионарии? Такие, как Лимонов, Сталин, Муссолини…

М.П.: - Андрей, сейчас за всю Русь ответишь (смех - авт.)

А.П.: - Я, наверное, все-таки не сторонник теории малых дел. Я - сторонник Иисуса Христа. Вникай в себя и в учение - тем самым и себя спасешь, и тех, кто рядом. Для меня это руководство к действию. У меня не такие широкие плечи, чтобы взваливать на них дело спасения мира. Или решать геополитические задачи. А нужны ли стране Сталины и Муссолини? Как же я за всю страну могу сказать? Кому как. Если вам нужны - это ваши проблемы.

- Новые релизы "2517" вплотную приблизились по жесткости звучания к другому вашему проекту - "Лед 9". А будет ли среди грядущих новинок что-нибудь мягкое и лирическое?

А.З.: - Будет. Мы без этого не сможем. Но посчитает ли слушатель, что эти песни мягкие и нежные? Я не уверен. От лирической части все равно никуда не денемся. На альбоме "Русский подорожник" у нас были вещи "Под цыганским солнцем", "Горький туман"… Они, по-вашему, нежные или нет?

А.П.: - Я - человек, закаленный дэс-металлом. Поэтому мне кажется, что у нас все мягкое.

В тему

Роман Захара Прилепина "Обитель" получил в прошлом году престижную премию "Большая книга". Он повествует о буднях Соловецкого лагеря особого назначения, одного из первых "островов" ГУЛага. Главный герой сидит за убийство отца, соседи по нарам - священники, ученые, поэты, дворяне…

Прямая речь

"Обитель", мне кажется - книга из разряда тех, которые появляются не каждое десятилетие, - говорит Эдуард Бояков, ректор воронежской Академии искусств, в главном корпусе которой и прошел спектакль "Обитель. 16 рота". - Это та литература, без которой нет нации, нет национальной повестки. Я восхищаюсь многими книгами Пелевина и Лимонова, но это - другой жанр. Большой роман за последние лет 30 (а то и больше) у нас случился один - "Ледяная трилогия" Владимира Сорокина. И если книга Сорокина, русский религиозный роман, следует за булгаковским "Мастером и Маргаритой", то "Обитель" связана, скорее, с традициями XIX века".

Источник: Сергей Кисин
Газета "Берег"
  3312



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"