14..16 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Западный 4 м/с
 
92.3660
99.5299
 
Последнее обсуждаемое
 

"Каждое последующее поколение обязано быть лучше предыдущего"

27 мая 2015 года 23:07
 

С антрепризным спектаклем в Воронеже выступил всенародно любимый Федор Добронравов. Актер, в последние годы набравший стремительную популярность из-за участия в скетчкоме "6 кадров" и телесериале "Сваты", приезжает в наш город с особым чувством - здесь он учился в институте искусств, здесь родился его младший сын Иван...

С журналистами Федор Викторович разговаривал, что называется, с открытой душой, хотя дело было непосредственно перед спектаклем; мало кто из "звезд" соглашается на такой "интерактив". Но Добронравов - он и тут Добронравов; талантливый человек талантлив во всем. Полного метра не дождались

Началась беседа с вопроса про "Сватов": сериал, снимавшийся в Киеве, по понятным причинам остановлен...

- Окончательно, Федор Викторович? Или когда-нибудь, в счастливом будущем, мы увидим-таки новые серии?

- Нет, не окончательно: новые серии уже написаны. Но пока не кончится тот ужас, который происходит на Украине, ни о какой комедии речь идти не может... Мы поддерживаем отношения с Андрюшкой Яковлевым (сценарист, режиссер, продюсер - прим. авт.), перезваниваемся - он говорит, что готов продолжать проект. Сказал, что развитие написано здорово, а я ему верю.

- "6 кадров" тоже закончили снимать, сейчас только повторы идут...

- И еще лет 15 идти будут.

- А почему с "кадрами"-то решили завязать? Причем вы - первый из актеров-участников?

- Ну, всему приходит конец. Я посчитал, что для меня этого шоу уже многовато. Возраст! Было бы мне лет на 15 поменьше - еще бы лет 10 снимался. А когда шестой десяток пошел, лысина растет... Зачем копать себе яму? Глубокую? Ведь кроме комедийных ролей, нам больше ничего не предлагают. Это мало того что начинает надоедать - ломает, просто-напросто, жизнь людям.

- То есть режиссеры только в "смешном" амплуа вас и видят?

- Только!

- А не хотели бы той же актерской труппой, "шестикадровой", самостоятельно разработать какой-то новый проект - и предложить телеканалу?

- Да они сами предлагали это! Причем все десять лет, сколько мы снимались на СТС. Вот, соберем группу, сделаем на вас полный метр... И - ни-че-го! "Кухню" сделали, "Молодежку" сделали... Я не говорю о том - хорошо или плохо. Может, и у нас ничего бы не получилось. Но ведь и попробовать не дали.

Ученик и учитель

- А каких ролей вам хотелось бы сегодня?

- Всяких. Я хочу попробовать все жанры. Ну, невозможно постоянно есть одну манную кашу, какой бы вкусной она ни была, сколько бы масла и сахара туда ни положили. Каждый день одно и то же - это как?.. Не могу сказать, что жажду сниматься в ужастиках, триллере и т.д. Скорее, знаете, в фильмах такого плана, как у Робина Уильямса, царствие небесное ему. Хотелось бы, чтобы вот такие сценарии писали - про очень, просто очень доброе! Прямо свято доброе! А не про то, что - "бах-бах", эй, скорей, сюда, все бандиты за мной побежали... Думать - не надо, вообще ничего не надо; пустое времяпровождение. За душу не хватает. А хотелось бы, чтобы можно было поплакать и посмеяться.

- Чем сейчас живете, как актер?

- Только Театром сатиры, где работаю. Плюс две антрепризы у меня - "Воспитание Риты" Кшиштофа Занусси и "Забор" Леонида Трушкина, где играю с младшим сыном Ванечкой.

- Каково оно - с сыном на одной сцене? Сложно?

- Мне нравится! И режиссеру тоже. Сложностей - никаких...

- Возможно такое, что сыновья вас переплюнут в профессии?

- Да хоть бы заплевали - только рад буду... Каждое последующее поколение должно быть лучше предыдущего. Обязано! Иначе - деградация. Ученик должен быть лучше своего учителя. Должен! С родителями - то же самое: они должны быть чуть-чуть ниже своих детей, чуть-чуть хуже. Потому что молодежь быстрее думает, соображает, она другая. Изначально лучше меня.

- Но профессиональный совет сыну дать можете?

- Конечно! У меня все-таки - опыт, которого у него пока нет. Мы часто друг другу подсказываем: он, бывает, лучше разберется в какой-то драматургии... А недавно я очень сложный спектакль посмотрел с участием моего старшего сына, Виктора - "Бег" в постановке Юрия Бутусова. Он там играет Хлудова.

- И как?

- Шикарно! Вообще спектакль хороший. Поначалу немного длинноватым показался, но, когда я вошел в саму структуру спектакля, в правила игры - длинноты уже были для меня приемлемы.

Актерские кошмары

- Федор Викторович, нас, зрителей, способно рассмешить одно только ваше появление на экране. А что способно вызвать смех у вас?

- Да все! Вокруг так много смешного и хорошего! В том числе - на сцене: любая оговорка - уже смешно.

- Мы говорим, давайте уточним, о добром смехе...

- Да, конечно. Сейчас опять открылась в театре та ниша, где зрителю хочется хорошего, доброго. Хочется подумать над сценарием. Человеку интересно не только зрелище, не только реалити-шоу, что-то такое документальное... Мы с Ольгой Александровной Аросевой играли спектакль "Как пришить старушку" 15 лет при битковых залах. Люди смеялись и плакали. А это - обычная притча о добре и зле, больше ничего...

- Все помнят ваш блестящий дуэт с Агутиным в проекте "Две звезды". Ничего подобного не планируется на ближайшее будущее?

- Можно, наверное, было бы где-то еще поучаствовать в таком качестве, но, вы знаете, я к себе отношусь чрезмерно, наверное, щепетильно. Средне петь - не хочу. А как хороший певец - не тяну, по моему мнению. Тут учиться надо. Репертуаром специально заниматься. А времени на это нет: театр забирает все. Что-то кроме осилить сложно... Так, подурачиться с Ленькой где-то на концертах - да, иногда встречаемся, дурачимся.

- Снятся вам актерские кошмары? Про то, к примеру, что на сцене слова роли забыли?

- Снятся, конечно. Но редко, слава богу.

- А в реальности такого не было?

- Да что вы! Все бывает! И хорошо, если это проза... Но в любом случае выкручиваемся как-то: партнеры текст знают, подсказать могут. А зритель... Что бы ему ни показывали - он, если пришел на спектакль в первый раз, все воспринимает, как так и надо. То, что для нас - ужас, для него - норма. Ну, пауза. Ну, несколько затянулась. Наверное, это что-то очень серьезное, очень интересное... Бывает, артист даже уходит за кулисы, спрашивает, что он должен сейчас сказать. Возвращается - продолжает играть, а зритель понял, что все идет своим чередом.

Артист против режиссера

- Понравилось вам репетировать с Занусси? Ведь по особой методике работали - вы жили в его доме, погружались в соответствующую реальность...

- Знаете, все это было похоже на какой-то странный анекдот. Я бы до того никогда в жизни не предположил, что такой спектакль, как "Воспитание Риты", можно сделать за семь дней!

- И правда - нонсенс!

- Тут сработало то, что этот мировой известности режиссер - очень большой авторитет для артиста. Второй момент - эффект дало то, что ты этим делом занимаешься 24 часа в сутки. То есть он вытащил нас из московской суеты - и ничего, кроме репетиций, не признавал. По разу сводил нас на балет и отпустил девчонок в магазин сувениры купить - все! Мы чуть-чуть спали и чуть-чуть ели - больше ничего... Если бы сам не прошел это - не поверил бы, что за семь дней можно освоить такое количество текста, не говоря уж о прочем. Но, оказывается, все возможно в этой жизни...

- А не было мыслей насчет собственной режиссуры?

- Ну, когда ты работаешь с людьми, которые хорошо к тебе относятся - вообще непонятно, кто есть кто. В тех же "Сватах" все настолько сложилось, что не могу сказать, кого там больше - сценариста, режиссера или артиста. После проведенного вместе времени, очень долгого, мы стали чувствовать одинаково, дышать одинаково, мыслить одинаково. И когда мы, артисты, что-то предлагали - Андрюха радовался: "Ой, замечательно, давайте так и сделаем..." А режиссерские амбиции... Попробовал я себя в этом качестве в Театре сатиры - Александр Анатольевич предложил поставить спектакль, который сейчас у нас идет. "Средство от наследства" называется. Юрий Ряшенцев написал стихи замечательные - театральные такие, как у Грибоедова... Я поначалу отказался: мол, артист должен играть - зачем мне режиссура? Но Александр Анатольевич уговорил: есть, сказал, традиции в театре, все сами ставили - и Миронов, и Папанов, и Менглет... Я попробовал - не получилось. Вернее, как не получилось - разругался с артистами любимыми. Я - максималист такой, понимаете? Прибежал к Ширвиндту, сказал: если хотите, чтобы все состоялось - доделываете спектакль сами. А я - не могу: буду артистом, и все...

Прямая речь

- На сегодняшний день у меня - одно отдохновение: внучка пятилетняя! Хочу, чтобы этих "отдохновений" в моей семье было много! Буду вкладывать всю свою теплоту во внуков. Дети уже взрослые: что мог - вложил в свое время. А внуки - это совершенно другое понятие любви. Это просто любовь, безответственная и безоглядная. Все, что касается строгостей - пускай родители ногами топают. А бабушки-дедушки всегда были добрыми и мягкими.

Источник: Анна Жидких
Газета "Берег"
  3564



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"