10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

О том, что мешает "плохому" водителю быть "хорошим"

22 июля 2015 года 11:44
 

Водители маршрутных автобусов… Об особенностях их работы не говорил только глухонемой. Однако проблем с городским транспортом в последнее время хотя и стало поменьше, но ненамного. И это несмотря на то, что весной завершилось масштабное перераспределение маршрутов, а с перевозчиками заключили договоры нового образца.

Сердце - в пятки

Эти перемены привели к тому, что многие автотранспортные предприятия существенно обновили подвижной состав. Не преминув при том потратиться на бортовые наклейки, информирующие людей: автобус приобретен в рамках городской программы обновления транспорта. А что изменилось по сути? И прежде всего - в культуре обслуживания пассажиров?

Да, курить водители в салонах практически перестали. Но это, пожалуй, и все. Свежие новости заставляют усомниться в том, что качество обслуживания пассажиров выросло настолько, чтобы соответствовать запросам мэрии и воронежцев.

Судите сами. Сотрудники ДПС "поймали" с фальшивым водительским удостоверением шофера, работавшего в одной из воронежских автотранспортных компаний (обслуживающей по состоянию на март 2015 года маршрут N88а, "под трафаретом" которого и попался нарушитель). Стражи порядка выяснили, что мужчина был лишен водительских прав еще в 2013 году. Причем - за "пьяную" езду! Суд отнял у него права сроком на полтора года. После чего какое-то время нарушитель обходился без этого документа. Однако в ноябре 2014 года сделал себе поддельное водительское удостоверение за 30 тысяч рублей. И с ним возобновил работу на маршрутном автобусе. Как минимум, по скромным подсчетам, на полгода. Сколько раз в течение этого времени он выходил на линию?! Подсчитать при желании можно, но вряд ли это принципиально.

А буквально на днях в сети, на одном из популярных видеохостингов, появился ролик-компиляция, наглядно демонстрирующий качество работы воронежских водителей. На видео, к слову, прекрасно видны и маршрутные трафареты нарушителей, и государственные номера автобусов. Излюбленные "методы работы" этих деятелей - проезд на "красный" и непредоставление приоритета пешеходам на "зебре". Впрочем, классикой жанра дело не ограничилось: от некоторых эпизодов и вовсе сердце в пятки уходит. Но это - у зрителей и пассажиров. Водителям, как обычно, все равно.

Кто виноват?

Тут и спустить бы всех собак на "бестолковых водил", но давайте задумаемся: а почему они так поступают? Дело в том, что у каждого из них есть ежедневный "план" - фиксированная сумма выручки, которую он, кровь из носу, должен отдать хозяину маршрута. И лишь все то, что сверх - уже личный заработок шофера. Так вот, на некоторых маршрутах эти планы настолько высоки, что, соблюдай шофер правила "от" и "до", вряд ли он хоть что-то заработает в свой карман. Проблема в том, что размеры этих "сборов" никто не регулирует: если цена проезда - дело общественное, то экономическая деятельность предприятий, понятное дело, вопрос внутренний, производственный. На первый взгляд. Выясняется, однако, что только на первый.

Еще один пункт: почему, будучи поставленными в одинаковые зарплатные условия, одни водители гоняют на автобусах по городу как ошпаренные, а другие едут с максимальными мерами предосторожности? Все просто: "осторожные" уже попадали во всевозможные дорожно-транспортные передряги. И знают, чем такая потеха пахнет: инстинкт самосохранения никто не отменял даже у самых крепких орешков. Я к тому, что, если дать водителям гарантированную экономическую возможность ездить нормально, соблюдая правила, - вероятно, большинство из них так и поступит. Но для этого владельцам маршрутов придется умерить свои аппетиты. Захотят ли?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Последние - взяли

ООО "Вест лайн" подало единственную заявку на конкурс за право обслуживания последних остававшихся свободными трех пассажирских автобусных маршрутов. Конкуренции на торгах не возникло. В итоге аукцион был признан несостоявшимся, а ООО "Вест лайн" заключит договор на их обслуживание на пять лет как единственный участник конкурса. Итоги аукциона появились на сайте горадминистрации 13 июля.

Лот включал в себя три маршрута - N65 "Улица Иркутская - завод ГОО", N65а "Улица Иркутская - завод ГОО" (следует по улицам Менделеева и Ростовская) и N121 "Железнодорожный вокзал "Воронеж-1" - Студгородок ВПИ". Обслуживать эти направления будут автобусы малой и средней вместимости.

Как и в предыдущих транспортных конкурсах, обязательным условием для перевозчика стало обновление подвижного состава. Автобусы средней вместимости ("ПАЗы" и их аналоги) не должны быть старше девяти лет, малой (Ford и "Газель") - семи лет. Количество автобусов, которые необходимо модернизировать, прописано в проекте договора в зависимости от повышения тарифов на перевозки. Автотранспортное предприятие обязуется не допускать неудовлетворительного санитарного состояния автобусов, а также обеспечивать культурное обслуживание пассажиров - в том числе не допускать курения водителей в салоне, прослушивания ими музыки.

В ТЕМУ

В 2016 г. в воронежском городском пассажирском транспорте могут начать работу терминалы безналичной оплаты проезда. Они, с одной стороны, заставят водителя меньше отвлекаться от дороги, а с другой - позволят повысить номинальную собираемость платежей (что увеличит поступления в бюджет предприятий и, соответственно, их налогооблагаемую базу).

Прямая речь

Александр Гусев, глава Воронежа:

- Конечно, нам еще многое нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию с культурой водителей городского пассажирского транспорта. Для этого мы будем использовать самые различные возможности, в том числе технические. Сегодня у нас уже весь транспорт оснащен системами ГЛОНАСС, с помощью которых диспетчер в МБУ "Центр организации дорожного движения" может контролировать все, что происходит с тем или иным автобусом, работающим на маршруте. Планируем в ближайшем будущем оснастить все машины и системами обратной связи, чтобы диспетчер имел возможность моментально просигнализировать водителю о замеченном нарушении им правил дорожного движения.

Источник: Сергей Попов
Газета "Берег"
  2972



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"