15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Внимание, мошенники! В Ельце пенсионерку вылечили за 380 000 рублей.

22 июля 2015 года 11:52
 

Июль в самом разгаре. И хотя погода не всегда нас балует теплотой, время года берет свое - все мысли только об отпуске и море. Несмотря на то, что курсы иностранных валют в последнее время немного уменьшились, большинство воронежцев все равно собирается отдыхать на "русском" Черном море и ехать туда на машине, благо расстояния вполне умеренные для такой поездки. Корреспондент "Берега" пообщался с опытными автотуристами, которые помогли составить список полезных советов - как поехать на Черное море на автомобиле так, чтобы отпуск не был испорчен.

Проверка перед выездом

Стоит ли говорить, что, отправляясь в дальнюю дорогу, нужно хотя бы минимально поверить автомобиль на предмет поломок. Особое внимание нужно уделить системе охлаждения и тормозам. Если у вас вдруг откажет вентилятор радиатора, то дорога для вас превратится в ад, поэтому стоит внимательно его проверить и взять с собой запасные предохранители. Нужно также прикинуть предполагаемый пробег и посчитать, не приходится ли очередное ТО на этот срок. Запчасти и автосервис на юге найти можно, но вы же приехали отдыхать, зачем вам лишняя головная боль, лучше просто сделать ТО чуть раньше, дома.

Время в дороге

Ехать днем или ночью - вопрос дискуссионный. В целом наши рекомендации таковы: если вы опытный водитель, то лучше ехать ночью, если это ваша первая дальняя поездка на юга или вы не уверены в своих силах - то днем. Ночью ехать лучше в том плане, что не так жарко и заметно меньше трафик. Даже на четырехполосной М4 пробки в сезон отпусков - обычное явление, а что говорить про узкую трассу Джубга - Сочи. К тому же Джубга и Туапсе, через которые проходит федеральная трасса, в час пик превращаются в одну большую пробку, что тоже стоит учитывать. Однако нужно понимать, что ночная езда сама по себе сложнее, особенно по незнакомой дороге, все-таки человек так устроен, что ночью он спит, поэтому такой вариант мы рекомендуем только опытным водителям. Если у вас не очень большой опыт - поезжайте днем. Может выйти дольше и придется в пробках постоять, зато спокойнее. Кстати, пробки особо суровы в пятницу и воскресенье вечером. Учитывайте это при планировании времени и маршрута.

ПДД - наше все

Совет банальный, но как много водителей его не выполняют - соблюдайте ПДД. Стоит понимать, что вы приехали в незнакомую местность, где могут быть свои привычки у сотрудников ГИБДД. Скажем, если в вашем регионе не штрафуют за езду без дневных ходовых огней, то в Краснодарском крае такая практика есть. Да и многие сотрудники полиции расценивают вереницу отпускных машин как хорошую прибавку к зарплате - так что нечего давать им возможность придираться к вам на законных основаниях. Кроме того, складывается впечатление, что сокращение персонала прошло мимо ГИБДД Краснодарского края. Если в Воронеже патрулирующих гаишников днем встретить довольно сложно, то на юге импровизированные посты могут быть каждые десять километров.

В целом рекомендации таковы. На М4 и других равнинных трассах нужно внимательно следить за скоростным режимом, ибо камер установлено много. По дороге Джубга - Сочи главное следить за разметкой и не обгонять там, где это запрещено. А запреты там такие встречаются часто.

Внимание на серпантин

Если вы держите путь в горную часть черноморского берега, то вам не обойтись без поездки по серпантину. Тех, у кого мало опыта, он может пугать, а у слишком опытных водителей вызывать чувство безнаказанности. Оба случая плохи. Серпантина не стоит бояться, но он может быть коварен. Когда вы передвигаетесь по серпантину, не стоит мнить себя участником компьютерных игр, видимость там плохая, виражи крутые - до добра это не доведет: любой занос может закончиться внизу склона. Главная рекомендация - больше тормозить двигателем, когда спускаетесь с перевала. Так и безопаснее, и нагрузка на тормозную систему меньше.

Непогоду лучше переждать

Юг России по географическому положению относится к субтропикам, которым характерны внезапные обильные дожди. Иногда поток воды льет с такой силой, что движение на автомобиле становится небезопасным - щетки стеклоочистителей не успевают убирать воду с лобовика, стекла нещадно потеют, дорога становится скользкой, а видимость падает. Чем мучиться и рисковать, продолжая движение под ливнем, лучше остановиться и переждать. Такие шквалистые дожди не продолжаются долго, так что скоро вы сможете продолжить движение уже в нормальную погоду.

Набрать нужные лекарства

У вас в автомобиле есть аптечка? Если нет, то в дорогу ее крайне необходимо купить, а также набрать дополнительных лекарств. Дело в том, что сегодня в аптечках остались только перевязочные средства, для которых не актуален срок годности, а вот самых простейших лекарств там нет, об этом вам нужно будет позаботиться самостоятельно. Что брать? Тут конкретных советов быть не может, у каждого свои типичные болячки и список лекарств, которые помогают. Но лучше взять лекарств с запасом, не пригодятся - привезете домой.

Питайтесь в проверенных местах

Это, может, и не автомобильный совет, но как много поездок оказалось испорченными именно по этой причине. Даже если вы держите путь на турбазу или в пансионат, то наверняка вам захочется перекусить в дороге. Вот тут и может подстерегать проблема. Бывалые советуют - не покупайте продукты в придорожных магазинах, где все дорого и непонятно, с каким сроком годности. Лучше пользоваться большими сетевыми магазинами, которые есть в каждом крупном населенном пункте. Не стоит доверять продавцам овощей и фруктов на трассе. Продукты у них, скорее всего, свежие, но вот обвешивают они нещадно. Критически относитесь и к торговцам на пляжах. Одно дело купить прохладительные напитки, другое - самодельные блюда типа чебуреков, хачапури или обычных пирожков: тут уже есть риск - кто его знает, из чего они приготовлены и не успели ли испортиться, пока ждали своей очереди на покупку.

Это основные советы, но далеко не все. Отдыхая, нужно все-таки не терять голову и здраво оценивать происходящее вокруг.

Кстати

В поймах рек - не ночевать

Если вы планируете ночевать в палатках, то учтите правило - нельзя разбивать лагерь на горных реках, особенно в поймах. Они обманчивы - с виду это тоненький ручеек, который еле-еле течет, но все меняется в сильный дождь. Огромный поток заполняет все русло и на большой скорости сносит все на своем пути - и людей, и палатки, и автомобили. Не стоит пополнять и так довольно печальную статистику. Если хотите жить в палатках, останавливайтесь в кемпингах. Там придется немного заплатить, зато есть какие-никакие условия, да и безопасно.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  582



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

« Идея патриотизма, идея служения своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу». В.В Путин.
«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"