21..23 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Как поступить в университет на другом конце планеты?

02 августа 2015 года 10:13
 

Тогда ей исполнилось 25. Она работала в хорошей фирме, с ежегодным индексированием заработной платы, которая гораздо выше, чем в среднем по городу. Она замужем, у нее свой дом и любящий муж. Кажется, это все, что нужно, но… Людмиле Халитовой этот налаженный быт не заменил исполнения мечты. Сейчас ей 27, и она студентка университета Флориды по программе доктор философии в области массовых коммуникаций.

Первый шаг

В детстве Мила жила с мамой в небольшом поселке под Воронежем. Когда сверстники бегали во дворе, девочка сама дома учила английский язык. Потому что денег на репетиторов не было, а узнать, что же обозначают непонятные слова в подаренной мамой книжке, хотелось. В итоге после 9-го класса она поступила в воронежский колледж на учителя английского языка. На последних курсах колледжа девушка стала параллельно учиться на бюджетном отделении журфака ВГУ по специальности "связи с общественностью".

- У меня 2 страсти в жизни - PR и путешествия. Я всегда мечтала пожить в разных странах. На одном из форумов наткнулась на историю парня, который поступил в аспирантуру в один из лучших вузов США. До поступления он, как и я, был абсолютно средним студентом обыкновенного российского вуза, не имел ни связей, ни денег. Он подробно описал весь процесс поступления, и я решила - а почему бы и мне не попробовать? Ведь у меня будет возможность заниматься своим любимым делом, пожить в другой стране, получить новые знания абсолютно бесплатно и, более того, мне даже будут платить за это деньги, - вспоминает Людмила.

Она выбрала несколько университетов, где бы ей было интересно учиться. Ее устраивало обучение только с полной стипендией и покрытием расходов на страховку и переезд. Она "нагуглила" всю информацию о поступлении в эти вузы, и начался долгий процесс подготовки, который занял полтора года - с июля 2013, когда девушка начала собирать информацию о подходящих вузах, до февраля 2015, когда стали приходить ответы из университетов.

- Я понимала, что на осуществление затеи придется потратить около двух лет, и для себя в самом начале решила так: попробую сдать TOEFL - экзамен, определяющий уровень владения английским, поскольку без языка в иностранном вузе в любом случае делать нечего. Если получится набрать нужное количество баллов, стану двигаться дальше, если нет, то оставлю эту затею. Подготовка к экзамену заняла 2 месяца. Казалось, что сердце выпрыгнет от волнения, когда открывала электронное письмо с результатами. Я получила 100 из 120 возможных, - рассказывает Мила. - Самое сложное в этом экзамене - справиться с волнением и сосредоточиться, а также ВЫСИДЕТЬ эти 4 часа. Я бы даже сказала, что этот экзамен - не столько проверка английского, сколько проверка вашего терпения и стойкости мочевого пузыря. Без шуток.

Физика и лирика

Когда Людмила начала подготовку к следующему экзамену, у нее была паника - КАК МОЖНО ЭТО СДАТЬ? Экзамен GRE сдается и американскими, и иностранными поступающими, он демонстрирует аналитические способности студента и дает понять, может ли он "потянуть" программу. GRE состоит из трех частей: написание эссе, математический блок и verbal reasoning - самый сложный этап. Здесь соискателю даются предложения, в которых пропущены слова, и он должен вставить на место пробелов подходящие по смыслу понятия. Трудность в том, что эти слова достаточно редко употребляются в повседневной жизни и человек может просто не знать их значения даже на родном языке: "пиетет", "амбивалентность", "экивоки".

Несмотря на страх, Мила решила, что терпение и труд все перетрут, и день за днем после работы и домашних дел по 2-3 часа занималась решением задач, написанием сочинений и нудным прохождением тестов - один за другим.

- Самое большое время подготовки занял раздел verbal reasoning. Единственный способ подготовиться к этой части экзамена - учить-учить и учить неимоверное количество этих редких понятий. За полгода подготовки к экзамену я выучила порядка 2000 таких слов и повторяла их ежедневно, когда только могла - они были записаны в телефоне, на бумажных карточках. Везде! - вспоминает Людмила. - Я планировала подготовиться за 2-3 месяца, но спустя это время мои результаты пробных тестов оставляли желать лучшего. В этот момент у меня практически опустились руки. У меня не было ни выходных, ни праздников. Даже свой день рождения, который был за 2 дня до сдачи экзаменов, я провела за учебниками. Сам тест был нелегким, кроме того, сдавать его пришлось в Москве. Когда дошло до математической части, у меня отвисла челюсть - задания давались очень трудно, много где отвечала наугад. В итоге результаты оказались на несколько баллов ниже планки, которую я изначально для себя задала, но тем не менее, их хватало для поступления.

После сдачи экзаменов девушка отправила заявки с результатами тестов, транскриптом своего диплома, рекомендательными письмами из ВГУ и мотивационными письмами в 13 американских вузов, среди которых было три вуза мечты. Стоит отметить, что рассмотрение заявок платное, в разных учебных заведениях от 30 до 100. И эти деньги гарантируют только то, что заявка будет рассмотрена, и ничего больше. Чтобы оплатить все заявки, Миле пришлось ужаться, но результат того стоил - уже в феврале 2015 года пришел первый положительный ответ.

- Университет в Огайо брал меня в аспирантуру со стипендией 13 000 долларов в год и полным покрытием обучения. Они просили дать ответ в течение 3 недель. За неделю до окончания этого срока мне написали из Университета Флориды - именно туда мне хотелось больше всего - "мы вас берем, но вопрос финансирования решим к середине апреля". У меня была "синица в руках" - университет в штате Огайо, но уж больно хотелось флоридского "журавля в небе". Тогда я набралась наглости и написала им письмо примерно такого содержания: "Я с удовольствием приму ваше предложение о зачислении, да вот незадача - у меня уже есть предложение с полным финансированием от другого университета, и мне нужно ответить на него в течение недели. Если вы за это время решите вопрос со стипендией для меня, то я согласна у вас учиться", - улыбается Людмила. - Через несколько дней у меня было приглашение от университета Флориды с полными покрытием обучения, хорошей медицинской страховкой, стипендией в 24 000 долларов в год и возможностью выбора типа визы, по которой мой муж мог бы поехать со мной и легально работать в США по своей специальности.

Мила улетела в Америку 29 июля. С ней полетели муж и кот, которого они забрали из воронежского приюта. Чтобы лететь с животным, пришлось делать ему кучу прививок и регистрироваться на рейс на несколько часов раньше. Но бросить своего Пирожка супруги не могли. Конечно, такой перелет пугал, да и с родными и друзьями расставаться немного грустно. Но все же переезжают Халитовы с воодушевлением - они уверены: их ждут приключения и открытия, начиная с самого процесса обучения за рубежом, заканчивая бытовыми мелочами - простым походом по магазинам или стиркой в общественной прачечной.

Клеменция Булахтина

Источник: в„– 76 (1936)
Газета "Берег"
  3529



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

« Идея патриотизма, идея служения своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу». В.В Путин.
«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"