7..9 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Западный 5 м/с
 
91.8239
98.9461
 
Последнее обсуждаемое
 

Чем рискуют жительницы Воронежа в салонах красоты?

26 августа 2015 года 16:06
 

Стремление милых дам всегда оставаться красивыми - понятно и объяснимо. Необъяснимо только, почему в этом стремлении женщины часто бывают излишне доверчивыми. И в погоне за вечной молодостью "ведутся" даже на самые бредовые спекуляции индустрии красоты.

Здесь и сейчас

За последнее время в редакцию "Берега" обратились сразу несколько человек с жалобами на салоны красоты. Не на предоставление организациями некачественных услуг, нет - на попытки завладеть их деньгами по новой, доселе не известной схеме.

Механизм таков. На телефон "жертве" поступает звонок. На другом конце линии - премилый голос сотрудника салона красоты. Он беспокоит с благой целью - пригласить собеседницу на бесплатную процедуру, которая обычно стоит та-а-а-ких денег…

Чаще всего дамы с радостью предложение принимают, напрочь забывая о том, где угощают бесплатным сыром. И, увы, вспоминают об этом уже тогда, когда слишком поздно. Ну а кто не особо впечатлительный - просто устает от назойливых уговоров собеседника и сдается, соглашаясь на процедуру.

- Я согласилась на их уговоры и пришла в салон, - рассказывает Ольга Бессонова (имя изменено - ред.). - На входе меня попросили продемонстрировать паспорт, иначе, как выяснилось, процедура не проводится. После приглашения в кабинет дали анкету и под ритмичную музыку девушка, представившаяся косметологом, стала задавать вопросы… про мой доход. После этого она намазала половину моего лица тремя скрабами, одним кремом и, поводив прибором с цветными лампочками по обработанным местам, предложила сравнить эффект с другой половиной. Затем настойчиво посоветовала приобрести косметику по акции "только здесь и сейчас". На мои предложения сходить в банкомат или попросить друга привезти мне деньги ответила отказом. После долгих пререканий последовало предложение оформить все и забрать комплект в понедельник. Я согласилась на такой вариант. Ведь договор заключался как бы с салоном. И я ничего не теряю, условия акции сохраняются. Но когда пришла домой, увидела: листы договора, которые находились в центре, я не заметила - "косметолог" придерживала их при подписи, отгибая только нижний угол. И в тот момент я "прозрела" - это был кредитный договор под 49,9% годовых!

"Ужасы" диагностики

Корреспондент "Берега", дабы убедиться в словах читательниц, посетила два салона, на которые в редакцию поступили жалобы: "Новый стиль", работающий с косметикой DeSheli (тем же заняты "Элита-групп"), и "Лилия" ("Центр аппаратной косметологии"), реализующий продукцию под маркой DEAURA. Для прохождения процедур, и правда, от меня потребовали паспорт, что само по себе казалось странным. Сотрудники салона поясняют: это нужно для подтверждения личности и чтобы человек не попытался воспользоваться бесплатными услугами повторно. Ладно, вроде правдоподобно.

Далее - заполнение анкет, диагностика и, наконец, процедура. Конечно, диагностика выявляет массу дефектов. Иного и не ожидалось. И тут начинается "обработка": "Да как же вы могли так себя запустить!", "Да разве можно так к себе относиться?!" И заключения: в салоне, где проводилась процедура для волос, - что скоро облысею, в другом - где работали с лицом, - что вскоре вся кожа покроется морщинами. Причем без вариантов.

Впрочем, нет, варианты, оказывается, есть. После процедуры предлагают еще раз пройти диагностику и оценить "результат" - он, естественно, "просто потрясающий"! А далее - да, предложение купить набор косметики "в рассрочку". Всего-то две-три тысячи в месяц - и вечная молодость вам обеспечена! Ведь косметика-то - чудо! Одна - с волшебными кристаллами, другая - ни много ни мало - с золотом!

Вот честно, никогда не верила в косметические "инновации", серебро, стволовые клетки, коллаген. И в то, что их размазывание по поверхности эпидермиса - с коим и работает любая косметика - спасет от старения. Так что не все то золото… А "ужасы" диагностики - не более чем знаменитый маркетинговый метод запугивания клиента. В большинстве случаев - действенный. Да и отказаться человеку будет как-то неудобно - над тобой ведь несколько сотрудниц чуть ли не танец с бубнами отплясывали.

И многие - сдаются. Понимают, что их обманули, когда уже поздно. И даже если не приобрели косметику - в душе поселяется страх. В салоне-то остались паспортные данные и фото.

Вовремя опомниться

В полиции комментируют: попросить паспорт - не нарушение. Просьба - не преступление. Но показывать его или нет - человек решает сам. Фото - делается с согласия. Купленная косметика - группа товаров, не подлежащих возврату. Выходит, все по закону?

Руководитель Воронежского областного отделения Общества по защите прав потребителей Александра Тищенко советует:

- Если будет оформлен кредит по данным паспорта, и при этом вы не давали согласия на получение данного кредита, то подпись в договоре нужно будет оспорить (например, с помощью проведения почерковедческой экспертизы). Если будет доказано, что она - не ваша, договор кредитования будет признан недействительным и, как следствие, аннулирован.

Кстати, говорит руководитель, в общественную организацию тоже поступали подобные жалобы на эти салоны.

Но что же делать тем, кто приобрел чудо-косметику, "впаренную" сомнительными методами? Обращаться в полицию и требовать заведения уголовного дела по статье "Мошенничество"? Или сразу идти в суд? Можно ли вообще вернуть свои деньги в этом случае?

- Вернуть деньги, хотя бы частично, можно, - считает Инна Корнеева, помогающая женщинам разобраться с навязанными услугами салонов. - Но лучше в досудебном порядке и как можно быстрее!

Наилучшие шансы для этого появляются, если потребовать возврата в день покупки - когда еще банк не успел обработать сделку. Нужно обратиться с письменной претензией в салон, обязательно потребовать письменной фиксации входящего обращения и набраться терпения. Если после бесплатной процедуры появилась аллергическая реакция - а такое бывает часто - сказать сотрудникам. Соглашение о расторжении договора нужно взять с собой. В соглашении обязательно должна быть фраза о том, что компания обязуется вернуть кредитные средства!

- Если ее нет, - советует специалист, - настаивайте, вписывайте сами! Также обязательно возьмите акты приема-передачи товаров.

Нужно использовать и внутренние документы компании. Можно даже пригрозить обращением в головной офис. Так, к примеру, на официальном сайте DeSheli прописано: если косметикой клиент не воспользовался, ее можно вернуть. Ну а все остальное - и судебная практика по России - видимо, тоже наветы конкурентов.

- Правда, разговаривать придется долго, - признает Инна. - Сотрудники будут хамить, кричать, но клиентке нужно вести себя сдержанно, иначе велика вероятность того, что ее выведет охрана за "неадекватное поведение".

Кстати

В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступает много жалоб на салоны красоты. В частности, специалисты ведомства просят жительниц области быть внимательными при покупке косметики DeSheli. Санитарные врачи перед посещением бесплатных косметических процедур и перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита советуют принять взвешенное решение. А если потребитель считает, что продавец совершил в отношении него мошеннические действия (ст.159 УК РФ), он вправе обратиться в полицию. В качестве доказательства подойдут копии чеков.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3119



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"