Последнее обсуждаемое
|
|
Чем рискуют жительницы Воронежа в салонах красоты?
|
26 августа 2015 года 16:06
|
Стремление милых дам всегда оставаться красивыми - понятно и объяснимо. Необъяснимо только, почему в этом стремлении женщины часто бывают излишне доверчивыми. И в погоне за вечной молодостью "ведутся" даже на самые бредовые спекуляции индустрии красоты. Здесь и сейчас За последнее время в редакцию "Берега" обратились сразу несколько человек с жалобами на салоны красоты. Не на предоставление организациями некачественных услуг, нет - на попытки завладеть их деньгами по новой, доселе не известной схеме. Механизм таков. На телефон "жертве" поступает звонок. На другом конце линии - премилый голос сотрудника салона красоты. Он беспокоит с благой целью - пригласить собеседницу на бесплатную процедуру, которая обычно стоит та-а-а-ких денег… Чаще всего дамы с радостью предложение принимают, напрочь забывая о том, где угощают бесплатным сыром. И, увы, вспоминают об этом уже тогда, когда слишком поздно. Ну а кто не особо впечатлительный - просто устает от назойливых уговоров собеседника и сдается, соглашаясь на процедуру. - Я согласилась на их уговоры и пришла в салон, - рассказывает Ольга Бессонова (имя изменено - ред.). - На входе меня попросили продемонстрировать паспорт, иначе, как выяснилось, процедура не проводится. После приглашения в кабинет дали анкету и под ритмичную музыку девушка, представившаяся косметологом, стала задавать вопросы… про мой доход. После этого она намазала половину моего лица тремя скрабами, одним кремом и, поводив прибором с цветными лампочками по обработанным местам, предложила сравнить эффект с другой половиной. Затем настойчиво посоветовала приобрести косметику по акции "только здесь и сейчас". На мои предложения сходить в банкомат или попросить друга привезти мне деньги ответила отказом. После долгих пререканий последовало предложение оформить все и забрать комплект в понедельник. Я согласилась на такой вариант. Ведь договор заключался как бы с салоном. И я ничего не теряю, условия акции сохраняются. Но когда пришла домой, увидела: листы договора, которые находились в центре, я не заметила - "косметолог" придерживала их при подписи, отгибая только нижний угол. И в тот момент я "прозрела" - это был кредитный договор под 49,9% годовых! "Ужасы" диагностики Корреспондент "Берега", дабы убедиться в словах читательниц, посетила два салона, на которые в редакцию поступили жалобы: "Новый стиль", работающий с косметикой DeSheli (тем же заняты "Элита-групп"), и "Лилия" ("Центр аппаратной косметологии"), реализующий продукцию под маркой DEAURA. Для прохождения процедур, и правда, от меня потребовали паспорт, что само по себе казалось странным. Сотрудники салона поясняют: это нужно для подтверждения личности и чтобы человек не попытался воспользоваться бесплатными услугами повторно. Ладно, вроде правдоподобно. Далее - заполнение анкет, диагностика и, наконец, процедура. Конечно, диагностика выявляет массу дефектов. Иного и не ожидалось. И тут начинается "обработка": "Да как же вы могли так себя запустить!", "Да разве можно так к себе относиться?!" И заключения: в салоне, где проводилась процедура для волос, - что скоро облысею, в другом - где работали с лицом, - что вскоре вся кожа покроется морщинами. Причем без вариантов. Впрочем, нет, варианты, оказывается, есть. После процедуры предлагают еще раз пройти диагностику и оценить "результат" - он, естественно, "просто потрясающий"! А далее - да, предложение купить набор косметики "в рассрочку". Всего-то две-три тысячи в месяц - и вечная молодость вам обеспечена! Ведь косметика-то - чудо! Одна - с волшебными кристаллами, другая - ни много ни мало - с золотом! Вот честно, никогда не верила в косметические "инновации", серебро, стволовые клетки, коллаген. И в то, что их размазывание по поверхности эпидермиса - с коим и работает любая косметика - спасет от старения. Так что не все то золото… А "ужасы" диагностики - не более чем знаменитый маркетинговый метод запугивания клиента. В большинстве случаев - действенный. Да и отказаться человеку будет как-то неудобно - над тобой ведь несколько сотрудниц чуть ли не танец с бубнами отплясывали. И многие - сдаются. Понимают, что их обманули, когда уже поздно. И даже если не приобрели косметику - в душе поселяется страх. В салоне-то остались паспортные данные и фото. Вовремя опомниться В полиции комментируют: попросить паспорт - не нарушение. Просьба - не преступление. Но показывать его или нет - человек решает сам. Фото - делается с согласия. Купленная косметика - группа товаров, не подлежащих возврату. Выходит, все по закону? Руководитель Воронежского областного отделения Общества по защите прав потребителей Александра Тищенко советует: - Если будет оформлен кредит по данным паспорта, и при этом вы не давали согласия на получение данного кредита, то подпись в договоре нужно будет оспорить (например, с помощью проведения почерковедческой экспертизы). Если будет доказано, что она - не ваша, договор кредитования будет признан недействительным и, как следствие, аннулирован. Кстати, говорит руководитель, в общественную организацию тоже поступали подобные жалобы на эти салоны. Но что же делать тем, кто приобрел чудо-косметику, "впаренную" сомнительными методами? Обращаться в полицию и требовать заведения уголовного дела по статье "Мошенничество"? Или сразу идти в суд? Можно ли вообще вернуть свои деньги в этом случае? - Вернуть деньги, хотя бы частично, можно, - считает Инна Корнеева, помогающая женщинам разобраться с навязанными услугами салонов. - Но лучше в досудебном порядке и как можно быстрее! Наилучшие шансы для этого появляются, если потребовать возврата в день покупки - когда еще банк не успел обработать сделку. Нужно обратиться с письменной претензией в салон, обязательно потребовать письменной фиксации входящего обращения и набраться терпения. Если после бесплатной процедуры появилась аллергическая реакция - а такое бывает часто - сказать сотрудникам. Соглашение о расторжении договора нужно взять с собой. В соглашении обязательно должна быть фраза о том, что компания обязуется вернуть кредитные средства! - Если ее нет, - советует специалист, - настаивайте, вписывайте сами! Также обязательно возьмите акты приема-передачи товаров. Нужно использовать и внутренние документы компании. Можно даже пригрозить обращением в головной офис. Так, к примеру, на официальном сайте DeSheli прописано: если косметикой клиент не воспользовался, ее можно вернуть. Ну а все остальное - и судебная практика по России - видимо, тоже наветы конкурентов. - Правда, разговаривать придется долго, - признает Инна. - Сотрудники будут хамить, кричать, но клиентке нужно вести себя сдержанно, иначе велика вероятность того, что ее выведет охрана за "неадекватное поведение". Кстати В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступает много жалоб на салоны красоты. В частности, специалисты ведомства просят жительниц области быть внимательными при покупке косметики DeSheli. Санитарные врачи перед посещением бесплатных косметических процедур и перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита советуют принять взвешенное решение. А если потребитель считает, что продавец совершил в отношении него мошеннические действия (ст.159 УК РФ), он вправе обратиться в полицию. В качестве доказательства подойдут копии чеков.
|
|
3119
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|