20..22 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежская драма в ожидании "Гамлета"

26 сентября 2015 года 13:36
 

На недавней встрече с журналистами, предварившей открытие нового сезона в Воронежском академическом театре драмы им. Кольцова, в "главной роли" выступил художественный руководитель Владимир Петров. Что естественно: репертуарную политику театра выстраивает именно это "должностное лицо". А что, как не репертуар, интересует зрителя прежде всего?

Замахнется на Шекспира

Итак: до конца года кольцовцы представят четыре премьеры. Первую - "Метель" по одноименной повести Пушкина - мы увидим уже 1 октября. На Малой сцене; постановку осуществляет режиссер Никита Рак. На 23 октября намечена премьера спектакля "Море" по трем рассказам Бунина. Эта режиссерская работа, выполняет которую сам Петров, осваивает Большую сцену театра.

- Я не подстраивался под дату, так само собой получилось: 22 октября - день рождения нашего великого земляка, 145-летие Ивана Алексеевича Бунина, - отметил Владимир Сергеевич. - Прекрасный стимул для того, чтобы спектакль получился хорошим…

Следом опять придет черед Никиты Рака - он будет ставить гоголевскую "Женитьбу". А под занавес года театр предложит маленьким зрителям новую сказку - ее станут показывать после традиционных "елочных представлений". Чтобы "ребенок понимал: театр - это праздник".

В 2016-м Владимир Петров замахнется на Вильяма нашего Шекспира - собирается ставить "Гамлета". Кого видит в главной роли - откровенничать не захотел. Но кого-то - явно видит; без четкого режиссерского понимания, кто из актеров "потянет" центрального персонажа, эпохальные произведения не ставятся.

Живучая "Чайка"

Дальше будет советский, как почему-то принято его величать, драматург Александр Володин - "С любимыми не расставайтесь". Воплощением этой пьесы займется Никита Рак. Следом в планах - Антон Павлович с вечным своим "Вишневым садом".

- Это уже я буду ставить на Большой сцене - если Бог даст сил, денег, везения и прочих нужных вещей, - поделился Петров. - И еще планируется Кальдерон: давно не было в нашем театре испанской драматургии - с плащом и шпагой, интригами, хорошим стихом и прочими красотами.

Планы, согласимся, грандиозные. Остается дождаться их воплощения. К тому же новому "Вишневому саду" - интерес повышенный. Ведь спектакль под таким названием в Кольцовском театре уже шел - в постановке Анатолия Иванова…

- Да, шел. Вы знаете, у меня и по поводу "Чайки" (петровский спектакль позапрошлого года, закрепившийся в репертуаре) были большие сомнения. Мне казалось, что Воронежу это не очень нужно, - признался Владимир Сергеевич. - Что воронежский зритель желает отдыхать, ищет чего-то легкого, смешного, игривого, веселого, яркого… Но "Чайку" поставить очень хотелось: я понимал, о чем буду говорить. И сейчас радостно удивлен тем, что на "Чайку" у нас билеты продаются все и всегда, до сих пор. Эта история и сподвигла меня на продолжение работы с Чеховым.

Без Интернета

- Ставить Чехова, не имея собственного прочтения, собственного взгляда на него, просто неприлично, - прозвучало далее. - У критиков вообще есть мнение, что надо запретить ставить Чехова - лет на пять. Потому что все зрители знают следующую реплику… Посмотрим! Вообще все планы, все мечты - это лишь легкий абрис будущей картины. И что получится в итоге - прогнозировать крайне трудно. Чем хорошо наше дело и чем оно ущербно - так это тем, что мы работаем в зоне рискованного земледелия. Можно иметь очень хорошие составляющие спектакля - артистов, сценографию и так далее - и в итоге получить нечто, практически никому не нужное… Так что про "Вишневый сад" уместно сейчас сказать только то, что это будет другое, относительно предыдущего, прочтение. С другими актерами. С другим, наверное, зрителем. Конечно, пьесу не ставил разве что ленивый. И повторять чужие ходы не хочется. Но в любом случае спектакль обойдется без современных одежд и сотовых телефонов; Раневская не будет получать почту через "mail.ru". Не окажется там и каких-то таких новаций, когда все на сцене молчат, а текст идет субтитрами на экране. Чехов тем и велик, что у него нет ничего лишнего и случайного. Переписывать классику не надо. Нужно только переосмысливать. Главное ведь в нашей работе - что? Чтобы все, что делается в театре, нравилось актерам и режиссеру - в надежде на то, что мы не очень отличаемся от обычного зрителя своим пониманием жизни, своим прочтением бессмертных произведений.

Так или иначе - тенденция налицо. Причем весьма четкая.

- Мы, как вы видите, поворачиваемся всем корпусом к классике, - заключил худрук. - Хотим говорить о серьезных вещах. Растить публику и актеров наших на серьезной драматургии. На высоком слоге. На глубоких, проверенных временем взаимоотношениях человека с миром, с реальностью.

Чужого - не надо

Владимир Сергеевич, продолжив рассуждать про "поворот к серьезу", подчеркнул: есть вещи, которые рождаются вне зависимости от конъюнктуры или необходимости обращения к классике. А "просто потому, что душа созрела". Что и хочется донести до зрителя - "своего". Не того, который приходит на заезжую антрепризу поглазеть на то, "как Лариса Гузеева ходит по сцене. А потом всем рассказывать, что "видел Гузееву".

Вообще касаемо актерской занятости Петров сказал, что рассчитывает только на своих актеров.

- Я не могу приглашать кого-то со стороны, ставить на приглашенных исполнителей, как это принято в Москве и Петербурге. Там миграция актеров из театра в театр, на конкретную роль - совершенно закономерна. Дело привычное. Правда, и у нас тем же способом действует Михаил Бычков, приглашая актеров других театров в тот или иной свой проект. Мне это кажется не совсем правильным: театральному режиссеру надо рассчитывать на то, что у тебя есть. И пьесы брать, исходя из этого. В нашем "Гамлете" будет занята почти вся труппа, "С любимыми не расставайтесь" - также очень большой, многонаселенный спектакль. "Вишневый сад" - тоже никак не пьеса на двоих-троих.

Труппа, кстати, пополнилась: в театр пришли актер ярославской школы Денис Казандайкин, представительница красноярской "штудии" Анна Шимохина, а из Луганска прибыл Артур Платов.

Финальным аккордом встречи прозвучало приглашение директора Игоря Чижмакова на спектакли кольцовцев наступившего сезона, 214-го по счету: "Мы полностью готовы принимать публику…"

В тему

В сезоне 2015-16 годовВ  Владимир Петров планирует не только поставить премьерные спектакли, но и восстановить старые. Так, в новой редакции зрители увидят постановки худрука "Мост короля Людовика Святого" и "Приручение строптивой".

Источник: Анна Жидких
Газета "Берег"
  3354



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"