16..18 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Как будет развиваться гостиничный бизнес в Воронежской области?

06 ноября 2015 года 18:17
 

Воронежская область - новая туристическая столица центра России? Почему бы и нет! В регионе заявлены интересные для потенциальных визитеров проекты, в Сети запущен собственный турпортал, а в скором будущем нам предстоит выбрать и туристический бренд. Если все получится, то в область потянется регулярный поток путешественников, поэтому острым станет вопрос - где же их размещать?

Бизнес на гостях

До недавнего времени Воронежу в плане гостиниц похвастаться было, честно говоря, нечем. В 2014 г. столица Черноземья оказалась на предпоследнем месте в рейтинге российских миллионников по обеспеченности отелями (по данным агентства "Интеррейтинг"). Правда, официальная статистика Ростуризма обнадеживает больше: в минувшем году в регионе работали 136 коллективных мест размещения (КСР, включает отели, гостиницы, пансионаты и даже общежития).

За пять лет динамика роста этого сегмента рынка прослеживается очень четко. Если в 2009 г. в регионе работало 89 гостиниц, в которых отдохнули более 250 тыс. клиентов, то в 2014 г. на рынке были представлены уже 103 разноформатных отеля (гостиницы и аналогичные средства размещения), постояльцами которых стали свыше 306 тыс. человек.

Понятно, что новые гостиницы - это не только потенциальная прибыль для их владельцев, но и инвестиции в регион. Причем речь идет о выгодах разного порядка. Что касается материального уровня: по итогам 2014 г. объем платных услуг гостиниц и отелей превысил 895 млн руб., а в строительство новых КСР предприниматели вложили более 42 млн (статистика все того же Ростуризма).

От порога отеля

Другой момент - рост привлекательности региона. Согласитесь, серьезные инвесторы, особенно из-за границы, вряд ли заинтересуются городом, где всего пара сносных отелей, да и те - суровое наследие Союза. А в мегаполис с десятком первосортных гостиниц бизнесмены потянутся куда охотнее.

Областные власти готовы делать ставку на развитие делового и событийного туризма. Удачный пример - привлечение участников и зрителей на масштабные культурные проекты типа Платоновского фестиваля или выставки "Воронеж - город-сад". Кроме того, в регионе проходят различные отраслевые форумы - для IT-специалистов, экспертов в сфере экономики, бизнеса и инвестиций.

- Массовые мероприятия повышают привлекательность города, во время их проведения идет приток туристов. Это касается и экономической активности города, - уверена замдиректора по развитию гостинично-делового комплекса Benefit Plaza Congress Hotel Оксана Ткачева. - А существенный рост количества гостей в бизнес-отелях стимулирует строительство крупных стратегически важных объектов: торгово-промышленных и производственных предприятий, индустриальных парков.

С коллегой согласна и генеральный управляющий отеля Holiday Inn Express Voronezh - Kirova Ангелина Самадова.

- Привлекая инвестиции в крупные культурные мероприятия в регионе, организаторам важно понимать, насколько Воронеж готов к достойной встрече участников и гостей этого события. Первое значимое впечатление гостя города создается на пороге отеля, - поясняет она.

Кстати, с проблемой острой нехватки мест в гостиницах регион столкнулся во время проведения Первого Воронежского экономического форума в 2008 г. Из-за ограниченности номерного фонда воронежских отелей число участников мероприятия уменьшилось почти вдвое - разместиться в гостиницах удалось примерно 2,2 тыс. делегатов, хотя заявки на форум подавали порядка 4 тыс. человек.

Не брендом единым

Долгое время Воронеж не привлекал внимания крупных гостиничных сетей, но в 2013 году ситуация кардинально изменилась. В областном центре открылся отель сети Hilton Worldwide - Hampton by Hilton, а затем и Holiday Inn Express Voronezh - Kirova (входит в группу IHG). Следующий "брендовый" пик пришелся на 2015 год: свой отель "Mercure Воронеж Центр" запустила международная сеть Accor, в ноябре планируется ввод в строй Ramada Plaza Voronezh City Centre (международная гостиничная сеть Wyndham Hotel Group), а в перспективе - запуск отеля Marriott. Кстати, все они расположены в центральной части города.

- Различных гостиниц в центре действительно много, а на периферии значительно меньше. Почему - наверное, вопрос девелопмента: больше проходимость людей, есть возможности для реконструкции зданий под эти нужды, - предполагает руководитель отдела маркетинга и продаж "АМАКС Парк-отеля" Анна Щебетина.

МЕСТный вопрос

Хватает ли Воронежу сегодня номерного фонда отелей? По мнению самих отельеров, по крайней мере, в областном центре - вполне.

- На рынке достаточно качественных услуг в гостиничной сфере - вне зависимости от звездности и страны происхождения марки, под которой работает объект, - подчеркивает Ангелина Самадова. - Существует здоровая конкуренция между достойными игроками, имеющими важное влияние на формирование имиджа индустрии гостеприимства Воронежа.

По ее мнению, остается только содействовать привлечению кадров в гостиничную сферу и поддерживать учебные заведения в качестве экспертов-практиков.

Ее коллега Анна Щебетина видит перспективу в развитии индустрии гостеприимства в выходе за пределы областного центра.

- Думаю, необходимость в появлении новых гостиниц есть не в Воронеже, а в относительно крупных городах региона - например, Нововоронеже или Боброве. Вероятно, там можно говорить об организации мини-отелей - это более подходящий вариант для небольших по численности райцентров, - предполагает эксперт.

А генеральный менеджер гостиницы "Hampton by Hilton" Юлиана Дьяконова ситуацию на гостиничном рынке Воронежа радужной не считает - по ее словам, в областном центре не хватает качественного номерного фонда.

- Помимо вопросов с качеством, есть и другие - например, необходима более стабильная ценовая политика. В первую очередь, развития в этом направлении требует средний ценовой сегмент, а luxury-отелей много быть не должно, - уверена представитель гостиницы.

Кстати, все топ-менеджеры отелей отказались озвучить цифры по загруженности своих объектов - это коммерческая тайна. Впрочем, по словам руководителя департамента культуры и архивного дела Воронежской области Эмилии Сухачевой, средний коэффициент загрузки КСР не превышает сегодня 30%. Свои плоды должна принести реализация предложенных для развития туризма проектов, о которых "Берег" писал не так давно - это обеспечит ежегодный прирост турпотока на 10%, а загруженность отелей увеличится до 45%.

То есть увеличение числа туристов не заполнит существующие гостиницы даже наполовину. Зато проблем добавится - взять хотя бы недостаток парковочных мест в центре. Брендовые отели ведь появляются не в пригороде, а на престижных, но запруженных транспортом улицах. Но об этом - отдельный разговор.

Источник: Татьяна Омельченко
Газета "Берег"
  5537



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"