15..17 С
Давление: 739..741 мм рт.ст.
Ветер: Южный 8 м/с
 
94.0922
100.5316
 
Последнее обсуждаемое
 

Государство не собирается контролировать тарифы на ОСАГО?

03 декабря 2015 года 10:23
 

Глава Банка России Эльвира Набиуллина поручила страховщикам проработать план по либерализации тарифов ОСАГО. В том смысле, что государство больше не будет ставить максимальный и минимальный уровень цен. Каждый страховщик сможет брать столько, сколько захочет.

Сегодня, как известно, ЦБ России делает для страховых компаний коридор, в рамках которого они могут предлагать свои услуги. Конкуренции почти нет, у всех цены одинаковы, клиенты могут выбирать по доступности полиса. Предполагается, что по новой модели цены будут свободные, а автовладелец сможет выбирать, где дешевле, лучше и надежнее.

В теории все так и выглядит, но верится в это с трудом. Более 80% сборов приходится на десять компаний - что им мешает устроить сговор по тарифам? По оценке экспертов, в случае принятия решения о свободных ценах на ОСАГО, стоимость полисов вырастет в два раза и более. Обманываться насчет отсутствия аппетитов у страховщиков не стоит - хотя бы потому, что практически все компании выбрали максимальную ставку внутри тарифного коридора. А до этого синхронно устроили бойкот системе, навязывая дополнительные услуги и блокируя продажу полисов.

Сторонники свободных тарифов приводят в пример Германию и другие европейские страны. Но там совсем другая ситуация. Да, страховка там дорогая, к тому же чем лучше и известнее компания, тем дороже полис. Да, четких тарифов нет, цены диктует рынок. Однако сговор страховщиков в Германии почти невозможен, каждый борется за клиента как может. Средняя цена полиса 300-400 евро, это прилично даже для немцев. Но ни у кого не возникает вопросов, на что идут эти деньги.

Во-первых, в Германии практически нет такого понятия, как максимальная выплата. Конечно, формальное ограничение есть, но чтобы нанести такой ущерб в ДТП - это нужно автовоз с Porsche или Ferrari протаранить. Компенсация вреда здоровью - до 10 млн евро. Это покроет почти любую ситуацию.

Во-вторых, нет проблемы занижения суммы выплат. Там развитый институт автоВ­экспертов, это престижная и оплачиваемая работа. Такого, чтобы эксперт "подсуживал" страховым компаниям, нет. Выплаты всегда хватает на квалифицированный ремонт, да и чаще всего компенсация происходит ремонтом. Клиент просто оставляет поврежденный автомобиль, а потом забирает отремонтированный.

В-третьих (и это поражает больше всего), на время ремонта потерпевшему выделяется подменный автомобиль. Сама машина арендуется в прокатной конторе, а оплачивает аренду страховая компания. Нетрудно догадаться, что в такой ситуации в интересах страховой как можно быстрее выполнить ремонт или выплатить компенсацию, ведь каждый день задержки обходится ей в круглую сумму.

Вот когда ОСАГО будет работать по таким принципам, то можно будет говорить о переходе на свободные тарифы и можно будет понять и простить даже приличное повышение цен. В России же сегодня ДТП - это проблема, даже если ты в нем потерпевший. Справки собери, в страховую отнеси, посети "прикормленного" эксперта, посети независимого эксперта, подай в суд на страховую и долго с ней судись, чтобы наконец получить нормальную выплату. По подсчетам экспертов, уже шесть миллионов российских водителей перестали покупать ОСАГО, а ездят на свой страх и риск. Если разрешить страховщикам свободно устанавливать цены, то эта цифра тоже вырастет в несколько раз.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  4162



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"