Последнее обсуждаемое
|
|
Государство не собирается контролировать тарифы на ОСАГО?
|
03 декабря 2015 года 10:23
|
Глава Банка России Эльвира Набиуллина поручила страховщикам проработать план по либерализации тарифов ОСАГО. В том смысле, что государство больше не будет ставить максимальный и минимальный уровень цен. Каждый страховщик сможет брать столько, сколько захочет. Сегодня, как известно, ЦБ России делает для страховых компаний коридор, в рамках которого они могут предлагать свои услуги. Конкуренции почти нет, у всех цены одинаковы, клиенты могут выбирать по доступности полиса. Предполагается, что по новой модели цены будут свободные, а автовладелец сможет выбирать, где дешевле, лучше и надежнее. В теории все так и выглядит, но верится в это с трудом. Более 80% сборов приходится на десять компаний - что им мешает устроить сговор по тарифам? По оценке экспертов, в случае принятия решения о свободных ценах на ОСАГО, стоимость полисов вырастет в два раза и более. Обманываться насчет отсутствия аппетитов у страховщиков не стоит - хотя бы потому, что практически все компании выбрали максимальную ставку внутри тарифного коридора. А до этого синхронно устроили бойкот системе, навязывая дополнительные услуги и блокируя продажу полисов. Сторонники свободных тарифов приводят в пример Германию и другие европейские страны. Но там совсем другая ситуация. Да, страховка там дорогая, к тому же чем лучше и известнее компания, тем дороже полис. Да, четких тарифов нет, цены диктует рынок. Однако сговор страховщиков в Германии почти невозможен, каждый борется за клиента как может. Средняя цена полиса 300-400 евро, это прилично даже для немцев. Но ни у кого не возникает вопросов, на что идут эти деньги. Во-первых, в Германии практически нет такого понятия, как максимальная выплата. Конечно, формальное ограничение есть, но чтобы нанести такой ущерб в ДТП - это нужно автовоз с Porsche или Ferrari протаранить. Компенсация вреда здоровью - до 10 млн евро. Это покроет почти любую ситуацию. Во-вторых, нет проблемы занижения суммы выплат. Там развитый институт автоВэкспертов, это престижная и оплачиваемая работа. Такого, чтобы эксперт "подсуживал" страховым компаниям, нет. Выплаты всегда хватает на квалифицированный ремонт, да и чаще всего компенсация происходит ремонтом. Клиент просто оставляет поврежденный автомобиль, а потом забирает отремонтированный. В-третьих (и это поражает больше всего), на время ремонта потерпевшему выделяется подменный автомобиль. Сама машина арендуется в прокатной конторе, а оплачивает аренду страховая компания. Нетрудно догадаться, что в такой ситуации в интересах страховой как можно быстрее выполнить ремонт или выплатить компенсацию, ведь каждый день задержки обходится ей в круглую сумму. Вот когда ОСАГО будет работать по таким принципам, то можно будет говорить о переходе на свободные тарифы и можно будет понять и простить даже приличное повышение цен. В России же сегодня ДТП - это проблема, даже если ты в нем потерпевший. Справки собери, в страховую отнеси, посети "прикормленного" эксперта, посети независимого эксперта, подай в суд на страховую и долго с ней судись, чтобы наконец получить нормальную выплату. По подсчетам экспертов, уже шесть миллионов российских водителей перестали покупать ОСАГО, а ездят на свой страх и риск. Если разрешить страховщикам свободно устанавливать цены, то эта цифра тоже вырастет в несколько раз.
|
|
4162
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|