11..13 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

Как среду обитания сделать для инвалидов более доступной

08 декабря 2015 года 10:19
 

Для того, чтобы инвалидам жилось легче, государство выделяет немалые деньги. Да и закон чаще всего на стороне тех, кто слабее. Вместе с тем, до сих пор многим людям с ограниченными возможностями приходится проявлять безграничную волю для выживания в некомфортной среде. Почему так получается, и как сделать среду обитания "других" реально доступной?

История страдания

Корреспонденты "Берега" побывали в учебно-ресурсном центре "Доступная среда", который располагается по адресу: Московский пр., 101. За полугодовое существование учреждение стало эталоном "безбарьерки" - здесь есть все для комфортного пребывания и больных, и здоровых. Вместе со специалистами центра мы попытались выяснить: почему наше городское пространство пока мало приспособлено для нужд инвалидов.

О недоступности Александр Попов, руководитель учебно-ресурсного центра знает не понаслышке - самому уже несколько лет приходится перемещаться в инвалидной коляске. Борьба за свое безбарьерное пространство у него началась в 2011 году.

- Я решил установить пандус в подъезде дома, - поделился с нами Александр, - поскольку знал: скоро у меня откажут ноги. К тому времени я ходил с трудом, держась за стенки.

Однако воплотить в жизнь обозначенные в законах права на комфортные условия оказалось непросто. Если переделка квартиры затруднений не вызвала, то с адаптацией подъездной группы пришлось изрядно "подсуетиться". Установка простого пандуса обернулась для молодого человека тремя годами переписки с инстанциями разных уровней. И только после иска в суд управляющая организация взялась за оборудование пандуса. Хотя сотрудники УК уверяли, что это "технически невозможно".

- В процессе установки, - вспоминает Александр, - мне пришлось четыре раза приостанавливать работы! Потому что подрядчики не раз отступали от проекта, пытались сделать проще и быстрее за счет качества. Вот тогда и задумался: что же творится в нашей стране и в нашем городе? Я решил узнать, кто же у нас в Воронеже предметно и конкретно занимается "безбарьеркой". Оказалось, в этой сфере у нас, по большому счету - пустота.

- Нет четких нормативных указаний сверху, - поясняет Александр, - непонятно, кто и за какие средства должен создавать элементы доступности на объектах, кто должен принимать работы и отвечать за их невыполнение. И самое страшное - сами инвалиды не пытаются серьезно исправить ситуацию - а это значит, запроса от соответствующего общества на "безбарьерку" - нет. Я сравнивал наш город с другими городами, и понимал: сравнение не в пользу Воронежа. Тогда и решил сам заняться темой доступной среды вплотную.

С комфортом

Для начала Александр проанализировал, как реализовывалась программа "Доступная среда" в регионе два года назад. Выяснилось: были ошибки, которые необходимо исправлять.

- На этом этапе стало ясно: людей нужно обучать, строителей и подрядчиков - консультировать еще на стадии проектирования какого-либо сооружения. И еще - нужен единый межведомственный координационный центр, который бы и осуществлял консультативную поддержку и профессиональный контроль создания безбарьерной среды.

Так и появился учебно-ресурсный центр "Доступная среда" на базе Коминтерновского районного общества инвалидов. Само помещение центра - пока лучший в регионе образец "безбарьерки".

- Здесь мы реконструировали все полностью, и сделали наглядный пример доступной среды, - пояснил Александр.

Офис центра получился, действительно, очень комфортным для всех. На входе - трехуровневый пандус с углом наклона в пять градусов - по такому удобно подниматься не только человеку в инвалидном кресле, но и, к примеру, женщине с коляской.

Возле дверей - кнопка вызова администратора, табличка продублирована шрифтом Брайля (для глухонемых), никаких высоких бордюров возле помещения и порогов на входе. Интерьер также выполнен по самым высоким требованиям доступной среды - просторная зона "ресепшен", низкие столы и мягкая мебель с низкими подлокотниками, в кухне все приборы расположены на высоте, удобной для "колясочников". Помещение оснащено средствами ориентации для незрячих и слабослышащих людей. Кстати, таблички с надписями азбукой Брайля, мнемосхемы, - первые в регионе - изготавливает сам ресурсный центр.

Чем здесь занимаются? Всем, согласно замыслу, и даже больше: специалисты по доступной среде консультируют подрядчиков и строителей, рассказывают, как лучше установить пандус, оборудовать санузлы для людей с ограничениями здоровья, расширить двери, создать системы ориентации, обучают, как содействовать людям различных категорий инвалидности.

А еще здесь помогают в трудоустройстве инвалидам, обучают их работать удаленно по самым востребованным специальностям.

- Считаю, что вся реабилитация инвалидов состоит из трех частей: медицинская помощь, адаптация среды и самореализация через работу, - уверен Александр Попов.

Для начала в центре человека анкетируют: выясняют, какие у него есть навыки, опыт работы, готовность к труду. Затем - два пути. Либо специальный тренинг "Клуб ищущих работу" - для тех, кто никогда не трудоустраивался или пока не готов к этому. Либо - подбор вакансий. При этом соискателя курирует сопровождающий, он же общается с работодателем, будущим коллективом - чтобы те знали, как взаимодействовать с новым сотрудником. Остались еще в обществе и страхи, и предрассудки, признает Александр Попов. Но в то же время появляются и новые "незашоренные" предприниматели, смело принимающие на себя социальную ответственность и получающие взамен отличных, высокомотивированных, лояльных сотрудников.

Кстати

До сих пор остается актуальной проблема транспорта для людей с ограниченными возможностями. На сегодня социальное такси действует только в рабочее время. Да и водители порой даже не в курсе, что у их авто есть такой пандус. И к тому же, чтобы подъехать к автобусу, колясочнику часто нужно преодолеть высокий бордюр перед остановочным пунктом.

В настоящее время запланированы меры по совершенствованию работы "социального такси". Департаментом транспорта и автомобильных дорог совместно с администрацией Воронежа уже приобретено 37 единиц полунизкопольных автобусов большой вместимости, проведена работа по установке и модернизации светофорных объектов, оборудованных с учетом требований программы "Доступная среда".

В тему

Воронежская область подключилась к госпрограмме "Доступная среда" в 2011 году. В рамках программы некоторые школы региона приобретают оборудование для адаптации учебных заведений к обучению детей с ограниченными возможностями. Так в 2015 году две воронежские школы впервые открыли ресурсные классы для ребят с расстройствами аутистического спектра. К концу этого года к программе должны присоединиться еще 156 школ Воронежа и области.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3929



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"