15..17 С
Давление: 739..741 мм рт.ст.
Ветер: Южный 8 м/с
 
94.0922
100.5316
 
Последнее обсуждаемое
 

Каким могут увидеть наш город потомки

30 декабря 2015 года 09:17
 

Каждый город имеет свои уникальные достижения, которые местные власти с удовольствием и гордостью демонстрируют гостям, а федеральные - ставят в пример соседям. Масса таких примеров имеется и у Воронежа. Но что бы было, если в столицу Черноземья перенести отдельные достижения других российских городов? Как выглядел бы мегаполис в таком случае, например, лет через 25-30? Об этом накануне Нового года размышляет наш земляк и постоянный автор, историк и политолог, в прошлом - сотрудник администрации президента РФ.

* Ушли в прошлое безобразные маршрутки. Основные районы и крупные микрорайоны города связывает скоростной трамвай - трамвайная система с элементами метрополитена и эстакадами над Воронежским водохранилищем. Как в Волгограде, например. Городские власти отдают приоритет и другим видам экологического городского транспорта.

На оставшихся в спальных районах маршрутках водители всегда выдают проездные билеты и берут пассажиров исключительно при наличии свободных посадочных мест (как в Самаре, например). Поскольку воронежские сотрудники Госавтоинспекции неусыпно следят за безопасностью пассажирских перевозок.

* Исторический центр города практически свободен от машин. Улицы Кирова, Пушкинская, Фридриха Энгельса, Карла Маркса, Среднемосковская, проспект Революции от Кольцовского до Петровского скверов и т.д. из автомобильно ориентированных стали пешеходно ориентированными. Некоторые из них -полностью пешеходные. Как Арбат, Столешников переулок, Театральный проезд и др. в Москве. На других оставили машинам всего по одной полосе в каждом направлении - для движения автотранспорта по будням. В выходные же эти улицы также становятся пешеходными. Как Большая Дмитровка, например.

В Воронеже только исторический центр примечателен своей архитектурой, и это одно из достоинств данной зоны, где вы можете прогуляться, перекусить или активно отдохнуть. И просто посидеть. Также здесь много ресторанов и кафе, где имеется возможность вкусно поесть. (Что соответствует сегодняшнему описанию пешеходных зон исторического центра Москвы.)

* В Воронеже проложена специальная тропа для хайкинга по холмам вдоль водохранилища от Тернового кладбища до улицы 20-летия Октября (хайкинг (hiking) - недолгое путешествие по пересеченной местности, причем по специально маркированным маршрутам и налегке - прим. ред.). С видовыми площадками, информационными стендами по истории города. Это - цивилизованная рекреационная зона: безопасная, с дорожками, освещением, небольшими кафе, скамейками и туалетами по маршруту. Хайкинг как семейный отдых привлекает как воронежцев, так и дополнительный туристский поток. Европейские и североамериканские примеры доступны для изучения.

* Воронеж преодолел негатив советского прошлого, когда город повернулся спиной к Воронежскому водохранилищу и развернул строительство промзон и массовое жилищное строительство на "ровной" поверхности. Оставив за спиной грязную воду и такой же частный сектор. В будущем город преодолел и негатив постсоветского прошлого, когда вместо набережной возникла загазованная напряженная транспортная артерия, небезопасная для редких пешеходов и велосипедистов.

Найдено решение по очистке воды "Воронежского моря". Теперь людям комфортно находиться рядом с этой водой длительное время.

Очищена вся акватория. Воронежские яхтсмены, которых всегда было много в городе, успешно выступают на самых престижных состязаниях. Ушло в прошлое время, когда ходить на яхтах было небезопасно из-за проводов вверху и большого количества крупногабаритного мусора в воде.

* Набережная Воронежа от Северного моста до улицы Солодовникова (по всей ее длине) - одна из самых протяженных в России. Здесь - и парковая зона с клумбами и скамейками, и зона активного отдыха со специальными дорожками для катания на велосипедах и роликах. Опять же - кафе и туалеты обязательны. Как, например, на реконструированной набережной Самары.

И главное, это - благоустроенная парковая пешеходная историческая зона с арт-объектами, иллюстрирующими богатейшую историю Петровского Воронежа.

* Две уродливые "высотки" гостиниц на проспекте Революции и у Никитинской библиотеки значительно "урезаны" до размеров, гармонирующих с архитектурой восстановленных после войны как единый ансамбль главной улицы и главной площади города. По примеру судьбы бизнес-центра Газпрома в Санкт-Петербурге, нарушавшего вид Стрелки Васильевского острова.

Все исторические здания города, в прошлом находившиеся в неудовлетворительном состоянии, восстановлены в рамках региональной программы "Памятник за рубль", которую воронежские власти не на словах, а реально внедрили по примеру Москвы. Воронеж сохранил ауру старинного русского города, что определяет его туристическую, фестивальную и выставочную привлекательность.

* Вслед за Белгородом, Курском, Липецком в столице Черноземья наконец разработано и принято региональное законодательство об исторической зоне центра города и о земле исторической зоны как объекте культурного наследия. В историческом центре ежегодно проводятся охранные археологические раскопки при реальной поддержке региональных властей по аналогии с указанными городами. В Воронежской области и областном центре очень интересная археология, что отражено в уникальном и крупнейшем на юге России Музее археологии, расположенном в здании и на прилегающей территории известной "усадьбы Быстржинских", отреставрированной и подаренной городу ОАО "ДСК".

* Спустя десятилетия, но при активной поддержке федерального центра выполнено решение Воронежского городского Совета депутатов трудящихся от 27 ноября 1972 г. о создании Линии Ратной Славы. По всей линии фронта боев с немецко-фашистскими захватчиками за Воронеж стоят долговременные историко-мемориальные сооружения, отражающие идею увековечения памяти погибших воинов. Длина Линии Ратной Славы составляет около 50 км.

Вехи Линии Ратной Славы отмечены памятными знаками, поясняющими табличками, рассказывающими об истории Воронежского сражения.

По Воронежу проходит "Линия Фронта", маркированная красной плиткой, красным кирпичом или красной краской, обозначающая линию противостояния Красной Армии и немецких войск в пределах города в июле 1942 - январе 1943 гг. Благодаря бережному сохранению памяти о Воронежском сражении и соответствующей инфраструктуре, город становится одним из самых известных объектов "военного туризма", куда приезжают поклониться братским могилам многочисленные потомки погибших в Воронежском сражении из Центральной России, Сибири, Северного Кавказа, государств СНГ.

Фантазировал Владимир РАЗМУСТОВ

Источник: в„– 119 (1979)
Газета "Берег"
  4606



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"