15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Камерный театр представил новое прочтение классической пьесы Чехова

02 марта 2016 года 18:10
 

В Камерном театре прошли премьерные показы чеховского "Дяди Вани" в постановке худрука Михаила Бычкова. Накануне премьеры режиссер и артисты, занятые в спектакле, встретились с воронежскими журналистами и рассказали о новой работе.

Серьезная трансформация

Создатели спектакля напомнили: "Дядю Ваню" "от Камерного" зрители уже видели в январе, но - в так называемой "лайт-версии". То есть, без сценографического оформления, театральных костюмов и сложных пространственных решений. Только гениальный текст автора, режиссерская интерпретация этого текста и полноценное исполнение ролей актерами, в результате которого возник темпоритмический рисунок спектакля, его атмосфера, настроение и интонация. И вот "Дядя Ваня" вырос - от эскиза до спектакля.

- Всего у Чехова в этой пьесе девять действующих лиц, - напомнил Михаил Бычков. - Для нас это счастливое обстоятельство, потому что Камерный театр любит спектакли немноголюдные, труппа у нас небольшая.

По сравнению с "лайтом", никаких кадровых перемен не произошло: роль дяди Вани исполнил Камиль Тукаев, профессора Серебрякова воплотил Юрий Овчинников, Марину сыграла Татьяна Чернявская, Марию Васильевну Войницкую - Татьяна Сезоненко, а Соню - Татьяна Бабенкова. В спектакле также заняты Андрей Новиков, Андрей Мирошников, Людмила Гуськова. Сценографом выступил известный московский художник Николай Симонов.

- Зритель будет заинтригован, - убежден Камиль Тукаев. - Потому что за время, прошедшее с момента сдачи "лайт-версии" до момента окончания подготовки полноценного варианта, внутри персонажей произошли серьезные движения, серьезная трансформация.

Без платьев в пол

Михаил Бычков подчеркнул, что в его творческой биографии больших чеховских пьес до сей поры не числилось. Они всегда были для режиссера притягательны и желанны, но Михаил Владимирович, по его собственному признанию, "испытывал некоторую робость" по отношению к такому материалу. Возможно, именно поэтому "Дядя Ваня" был сначала представлен в облегченном формате, позволяющем что-то попробовать, проверить, испытать.

- Проект "Театр лайт" показал зрителю актерскую "кухню", - поделился мыслями Юрий Овчинников. - Это определенная стадия работы - на уровне знания текста, хорошей проработки этого текста. Потом мы поняли, что есть силы сделать полноценную постановку. Для этого потребовалось войти в материал еще глубже, добавить новые выразительные средства.

После "лайт-премьеры" артисты не прекратили работы над образами.

- Подключились те творческие центры, которые генерируют идеи, выходящие за рамки "лайта", - отметил Бычков. - Мое предложение о совместной работе над "Дядей Ваней", сделанное Николаю Симонову, стало внеплановым. Наши взгляды во многом совпали: мы - люди одного поколения. И даже, скажем так, одного географического ареала: оба - с юга России. Возможность работать в сжатые сроки нашлась. Все технические сотрудники театра тоже смогли подготовить проект очень быстро, хотя обычно при таких масштабах постановки бывает иначе.

Режиссер и актеры утверждают: их детище - не вполне хрестоматийная версия "с платьями в пол и сюртуками". "Дядя Ваня" в трактовке творческой группы Камерного - это про нас сегодняшних, про нашу жизнь.

На вопрос, к чему готовиться зрителям перед просмотром "Дяди Вани", ответ был однозначный.

- Думаю, люди просто должны читать Чехова и знать, на что они идут, - заметил Юрий Овчинников. - Тогда, уверен, никто не останется равнодушным.

Счастье есть!

- Если говорить о роли дяди Вани, то это - большой подарок для любого артиста, - оценил Камиль Тукаев свое назначение на главную роль. - Дядя Ваня есть в каждом из нас. Он - все накопившееся и нереализованное, не свершившееся, не проросшее, не сформировавшееся во что-то конечное. И порой осознавать это бывает очень больно. А если еще в силу каких-то обстоятельств это осознание бьет тебя наотмашь и оставляет кровоточащие шрамы, то человек может неожиданно для самого себя совершить нечто такое, чему сам ужаснется.

Тукаев признался, что в какой-то момент работы понял: идти в этой роли нужно от себя, и рассказывать про себя.

- И тогда я осознал, что многое в этом персонаже сомкнется со мной, с моей судьбой, - заметил артист. - Мне нравится, как Михаил Бычков трактует образ дяди Вани. И мне нравится, что по актерской психофизике я совпадаю с такой трактовкой. А еще мне нравится замечательная команда, которая у нас собралась. Думаю, что этот спектакль - некий новый этап в творческом поиске нашего театра. То самое настоящее счастье, которое боишься спугнуть.

Что касается других возможных премьер этого сезона, то тут Михаил Бычков осторожничал с анонсами.

- Идеи есть, но не знаю, успею ли выпустить в этом сезоне еще один спектакль, - заявил худрук. - С 29 числа я приступлю к обязанностям председателя жюри "Золотой маски". И буду до середины апреля очень плотно занят этим конкурсом. Плюс - продолжается работа в театре оперы и балеты. Пока же у меня дни строятся так: сначала иду репетировать Чехова, потом - Моцарта, потом - заниматься Платоновским фестивалем, а дальше возвращаюсь в Камерный и делаю здесь что-то еще.

Отдельно Михаил Бычков поблагодарил своих артистов за плодотворную совместную работу.

- Все они - интересные, гибкие, внимательные и по-настоящему творческие люди, - заявил Михаил Владимирович. - С одной стороны, свободные от столичной суеты и "звездности", а с другой - не уступающие столичным артистам по качеству работы, по профессионализму, по одаренности, по масштабу личности. Большое счастье, что мы друг друга нашли. И продолжаем быть друг другу интересными.

Справка "Берега"

"Дядя Ваня" - пьеса А. П. Чехова с подзаголовком "Сцены из деревенской жизни в четырех действиях". Окончательно завершена в 1896 году. В 1889 году Чехов написал пьесу "Леший" (комедия в 4-х действиях), опубликованную в 1890 году, которая была впоследствии, после написания "Чайки", переделана в пьесу "Дядя Ваня". В первоначальном варианте ("Леший") поставлена 27 декабря 1889 года в московском театре М. М. Абрамовой.

Источник: Сергей Попов
Газета "Берег"
  3426



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"