5..7 С
Давление: 752..754 мм рт.ст.
Ветер: Западный 0 м/с
 
93.2918
99.5609
 
Последнее обсуждаемое
 

Как попасть в ДТП и остаться человеком

04 марта 2016 года 11:05
 

Да, скифы мы. Да, азиаты. И от Европы теперь отгорожены двумя рвами - санкционным и валютным. Остается только запомнить опыт общения в "оттепель" - что-то вроде анекдота "раз попали в ДТП немец, русский и француз". Между странами - бездна различий, и люди разные, но кое-что общее есть, и хорошо бы это привить на российских дорогах.

Что парижанину "о-ля-ля!", то немцу смерть

Первое, что поразило на улицах Мюнхена, - расстояние между стоящими машинами. Буквально сантиметры! Я не мог понять: как же они выезжать будут? А ничего, выезжают: несколько раз вперед-назад качнулся - и выехал. И никого не задевают; мятый бампер здесь увидеть трудно. Благодаря парковочной электронной системе и немецкому орднунгу: здесь мало кто рискует нарушать ПДД, а паркуются всегда по разметке. Хотя случается и как в Москве илиВ  Воронеже: фрау оставит машину в неположенном месте, включит аварийку и уйдет в магазин. Но это редкость.

Зато в Париже все наоборот, и больше похоже на Москву, где паркуются как бог на душу положит. И бамперов со следами парковочных поцелуев в столице Франции полно. То ли в Париже презирают парковочную электронику, то ли живут там одни пофигисты. Типичная сценка: вдоль авто, слипшихся в одну огромную гусеницу, шли дамочки из дорожной управы муниципалитета и, как на конвейере, штамповали штрафы за неправильную парковку. Из подъезда выпорхнула их сверстница в гламурном шарфике, вытащила квиток из-под "дворника", глянула на сумму, выдохнула "о-ля-ля!", отправила контролершам воздушный поцелуй и принялась буквально расталкивать своим "Ситроеном" соседние машины. Туда-сюда, каждый раз оставляя вмятину или царапину.

На этом всякое сходство Парижа с Москвой или Воронежем закончилось. Тучный месье, чей новенький "Смарт" получил несколько толчков в зад, даже не поморщился. А мадмуазель невероятным образом из "гусеницы" выбралась и одарила его улыбкой и нежным "Мерси!". Не только грубого словечка, но даже тени раздражения на улицу не выплеснулось. Видимо, в Париже штраф платить экономнее, чем за стоянку. И уже стало традицией втиснуться там, где запрещено, и без особых огорчений заплатить штраф. Но как парижские авто умудряются пролезть в невероятно узкие пространства, понять невозможно. Да и обратно выбраться можно разве что на автомобиле с вертикальным взлетом. Ну, или работая локтями-бамперами.

В Воронеже пока все с точностью до наоборот: здесь частенько пять машин занимают место, куда мюнхенцы поставили бы семь, а парижане легко воткнули бы восемь-девять. Немцы не стремятся покупать новые и дорогие машины - считают, что вложение неэффективно. Да и с кредитами не хотят связываться. А страховки бывают сильно разные. В целом старое ведро застраховать получается дешевле, так как не имеет смысла брать крутую страховку, чтобы покрывала ремонт своей машины, а только от ущерба другим. Опять же, не надо переплачивать втрое за ремонты в фирменных мастерских... Вообще, дороже не столько страховка, сколько налог на машину (первые три года после покупки новой, с конвейера, машины его не платят), но это - копейки по сравнению с ценой нового автомобиля. Налог на дешевую "старушку" 10 лет от роду - в полтора-два раза ниже, чем на дорогой и более мощный автомобиль-двухлетку. Еще зависит от опыта водителя: чем дольше ездишь без приключений, тем дешевле страховка. В общем, все действительное разумно, и бытие определяет сознание.

На фоне парижского жизнерадостного бардака тевтонские будни кажутся просто железным порядком! Был случай, когда полицейскую машину, при парковке захватившую часть велосипедной дорожки, сфотографировала бдительная старушка; через несколько часов снимок уже был в одной из баварских газет, и стражам порядка влетело по всей строгости закона.

Для полноты картины добавим Италию: горячие римские парни отчаянно и громко скандалят в ДТП, жестикулируют с воплями "мама миа!", обзывают друг друга "чайниками", "стариканами на развалюхах", но морды друг другу почему-то не бьют.

У немцев водилы предпочитают в конфликтах шипеть: аффе (обезьяна)! Но - внутри салона и тихо. Чтобы под штраф за агрессивное поведение на дорогах не угодить - там это запросто. А уж в Париже немцы никак не могут свыкнуться с печальной судьбой своих бамперов. И что они там бормочут за поднятыми стеклами, никому не ведомо.

Это мы, господи

Картина Репина: около рынка в Москве человек с толстой шеей припарковал машину прямо на трамвайных путях, закрыв проезд и машинам, и трамваям. Вернулся он минут через сорок и спокойно уехал, игнорируя собравшуюся толпу с тремя вагоновожатыми во главе.

Но самое главное вот что: Россия стала одним из мировых лидеров по импорту бейсбольных бит, а мячи для бейсбола спросом не пользуются. Тысячи, если не миллионы водителей возят биты в багажниках, и многие участники движения получают увечья из-за понтов на дороге. Все новейшие технологии в машинах у нас есть: спутниковые навигаторы, парктроники и т.п., и одновременно - пещерная лютость каменного века.

…Россия, Воронеж. На Московский проспект я выехал в три часа дня. Это был еще не час пик, но там уже стояла пробка. Повернуть налево я не смог: стрелку на светофоре ждала фаланга фур. Плотное стадо машин жаждало движения, как акулы, но регулярно вставало замертво, и со всех сторон я видел усталые хмурые лица.

За час пути трижды попал в предаварийные ситуации; сначала джип без всяких сигналов вывернул справа в мой ряд, и я едва успел ударить по тормозам, позже какой-то перец буквально в сантиметрах влез передо мной со второстепенной дороги, и я слышал, как он яростно материл сидящую рядом жену и "этих козлов". А еще потом прямо перед моим носом лихо развернулась через две сплошные спортивная тачка, набитая молодежью и мощным, качественным звуком рэпа. Всем было некогда, и каждый был важнее остальных. Злая аура накрывала меня, и я уже физически чувствовал, как приобщаюсь к большинству в потоке антилоп гну, сметающем все живое на своем пути.

Я вспоминал Мюнхен и Париж и думал: через сколько секунд после первого толчка в бампер ту дамочку в необычайном шарфике у нас облепили бы матом с ног до головы! В России бейсбольные биты, газовые и травматические пистолеты уже сами по себе притягивают злых духов к любому инциденту на дороге. Вначале было слово, и слово было - мат; мысль превращается в материю и быт, и если столько людей готовы сражаться, как гладиаторы, за царапину на пластмассе…

Я старательно искал в душе любовь к ближнему и смирение, но ближе к дому вдруг рявкнул вслух "урод!". и был близок к тому, чтоб обругать женщину, которая перлась по дороге на красный с детской коляской.

Закрыв машину на стоянке, я вдруг подумал: что это было? Стыдно-то как… А все просто: мысль первична. Мы стали злыми от несправедливости и неудач, и аура нашей страны идет вразнос, привлекая беду со всего мира. Мы скупаем предметы самоуничтожения и готовы лупить ими кого угодно; можем случайно и родную маму пристрелить или разбить ей голову. Или собственной жене, прущейся на красный, чтоб успеть приготовить мужу бифштекс. Или ребенку, бегущему из школы. Чему же удивляться?..

КСТАТИ

Леди бушевала...

В День защитника ОтеВ­чества пьяная женщина повредила 17 автомобилей, паркуясь возле дома N 49 на улице Промышленная в Краснодаре. Очевидцы, которые проходили во время такой странной парковки мимо, сочли, что нарушительница делала все намеренно, и сообща смогли остановить ее. Владельцы поврежденных автомобилей задержали нетрезвую женщину и после передали ее сотрудникам правоохранительных органов. Эксперты устанавливают ущерб, нанесенный в результате происшествия.

Источник: Александр Тихонов
Газета "Берег"
  2960



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"