3..5 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Западный 3 м/с
 
91.8239
98.9461
 
Последнее обсуждаемое
 

БГ представил в Воронеже новую трактовку библейского сюжета

17 марта 2016 года 23:36
 

Нельзя сказать, что легендарный "Аквариум" редко радует наш город концертами. В последнее время Гребенщиков и компания приезжают в Воронеж ежегодно. Но каждый раз их выступления проходят с неизменным аншлагом - народ идет и идет. Вот и недавний концерт исключением не стал.

Танцы в память

"Фишка" этого приезда группы - импровизированный уличный "бонус-концерт", состоявшийся на следующий день после концерта основного. Рано утром "Аквариум" сыграл несколько вещей у Покровского собора. "Вписав" воронежский эпизод в "хронику уличных песен", как сам музыкант именует этот перформанс. Суть проекта - в исполнении песен на улицах, в подземных переходах и метро.

Столица Черноземья - далеко не первый "пункт назначения" в рамках гребенщиковской затеи. До этого группа успела отыграть подобные концерты в девяти городах, включая Минск, Москву и Лондон.

Зато наш город стал первым в масштабном "весеннем" туре коллектива. Однако вещи из презентованного в Воронеже макси-сингла "Песни нелюбимых" на публике уже исполнялись и раньше. О них, впрочем, чуть позже.

Прошлой осенью ушел из жизни Борис Рубекин - бессменный клавишник всех вариантов "Аквариума", начиная с 1998 года. Он оставался, пожалуй, единственным участником коллектива, которого БГ в период с 1998 по 2015 годы ни разу не "вычеркивал" из состава группы даже на короткий срок. В память об ушедшем музыканте Гребенщиков даже записал специальный выпуск ведомой БГ радиопередачи "Аэростат". Такое внимание неслучайно: то, что делал Рубекин, становилось этакой "звуковой платформой", каркасом для позднего творчества "Аквариума". Во время концерта кто-то из зала предложил Гребенщикову объявить минуту молчания в память об ушедшем товарище. На что БГ ответил: "Его память не требует молчания, она требует того, чтобы мы играли, а вы - танцевали".

Естественно, отсутствие Рубекина (да и вообще клавишника) на сцене не могло не означать перемен в саунде коллектива. Субъективно - не в лучшую сторону. Теперь "Аквариум" вернулся к тому, от чего ушел в девяностых: несмотря на использование ряда необязательных для жанра инструментов (скрипка, флейта), он все же звучит, как самая что ни на есть рок-группа.

"Воспевая" журналистов

В роли "заплатки", закрывающей дыру в аудиокартине, выступил Игорь Тимофеев, лет десять назад бывший "штатным" гитаристом "Аквариума". В последние годы это место закрепилось за Алексеем Зубаревым. А вновь появившийся в составе Тимофеев теперь все больше внимания уделял флейте и саксофону, беря в руки гитару лишь эпизодически.

Почти весь концерт БГ был несвойственно для него неразговорчив. К масштабным беседам с публикой перешел лишь в той части, где дело дошло до новых вещей. Музыкант анонсировал выпуск свежего макси-сингла на iTunes, уделив внимание детальному обсуждению композиций. В частности, представил новую трактовку библейского сюжета об Адаме, Еве и яблоке. По словам Гребенщикова, "из рая людей никто не изгонял - нам осталось только понять это и научиться радоваться".

Во входящей в трек-лист "Песен нелюбимых" композиции "Собачий вальс" БГ "воспел" журналистов.

- Эту песню мы хотим посвятить людям опасной профессии, - хитро улыбнулся музыкант. - Журналистам. Особенно - теле- и радиожурналистам. Ведь им, наверное, безумно тяжело врать 24 часа в день, семь дней в неделю, всегда и везде. Это ж какой грех они берут на душу, каким чудовищным усилием воли им приходится оправдывать себя перед самими собой! Приходится изменять себе, придумывать, зачем они это делают.

"Собачий вальс" действительно вышел злобным и саркастичным. Но, судя по восторженной реакции публики, народ переживания музыканта понял и разделил.

В остальном же трек-лист, пожалуй, не преподнес особенных неожиданностей. Кроме разве что древней программной вещи "Поколение дворников и сторожей" и цоевской "Мамы-анархии" - вряд ли кто-то мог ожидать их исполнения. Часть же вещей оказалась "позаимствованной" из концертов прошлых лет: "Истребителя", "Чай" и "Сувлехима Такаца" мы уже не раз имели возможность услышать. Впрочем, на то она и классика - ее много не бывает.

в тему

В декабре БГ устроил перформанс для пассажиров столичной подземки, выступив в переходе на станции метро "Тургеневская". Гребенщиков, положив рядом раскрытый чехол для гитары, исполнил несколько песен, включая знаменитую "Стаканы". Аккомпанировал ему на флейте ирландец Брайан Финниган. Очевидцы рассказали, что прохожие не только слушали песни, но и подавали музыканту деньги.

Источник:
Газета "Берег"
  3032



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"