5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Когда в Воронеже начнется массовый ремонт магистралей?

26 марта 2016 года 08:45
 

В феврале и начале марта в столице Черноземья бытовала шутка - дескать, после потепления вместе со снегом с городских дорог сошел и асфальт.

Юмор печальный, но справедливый: автомобилисты буквально завалили интернет и соцсети фотографиями разрушенных магистралей. Естественно, широкие ямы, провалы и трещины в асфальте возмущают большинство горожан. Когда же в Воронеже начнется действительно массовый ремонт дорог? Какие участки рабочие обновят в первую очередь, а где автолюбителям придется пока объезжать выбоины? Об этом в интервью корреспонденту "Берега" рассказал руководитель управления дорожного хозяйства городской администрации Максим Оськин.

По зимнему графику

- Максим Анатольевич, для большинства воронежских водителей главный вопрос на сегодня один - когда дороги в городе начнут приводить в порядок?

- Эта работа уже идет, правда, пока не столь массово, как хотелось бы автомобилистам. В середине февраля мы приступили к аварийному ремонту наиболее разрушенных участков улично-дорожной сети (УДС) - ямы, выбоины и трещины ликвидируются с помощью литого асфальтобетона. В список первоочередных вошли 158 объектов во всех районах города.

Естественно, основной упор был сделан на магистральные дороги. Понятно, что эти улицы находятся в лучшем состоянии по сравнению с второстепенными, но и здесь есть проблемы: появляется колейность, полотно изнашивается. Мы старались уделять внимание тем участкам, на которых есть разрушения - сетка трещин, выбоины и провалы.

- По какому принципу формировался этот перечень: свои предложения вносили управы районов, общественники или простые жители?

- Существует несколько аспектов, которые учитываются при составлении списка мест, подлежащих ремонту. Основную часть объектов вносим мы сами: в городе хорошо развита система мониторинга, которая предполагает распределение сфер деятельности между управлением дорожного хозяйства и управами районов. Например, за состоянием магистральных улиц, по которым двигается общественный транспорт, следят специалисты в управлении. А у районных управ задачи другие - в их зоне ответственности находятся второстепенные улицы и межквартальные проезды. Плюс к тому - основные дороги, по которым осуществляется пассажирское движение в отдаленные микрорайоны.

В перечень вошли и участки, отремонтировать которые город обязан по предписаниям ГИБДД. И, конечно, мы учитываем мнение жителей и предложения общественности. Кстати, с общественниками у нас налажено тесное взаимодействие - с нами постоянно поддерживают связь представители Общероссийского народного фронта и организации "Народный контроль".

- Если говорить о реакции жителей: часто горожане возмущались тем, что асфальт укладывают чуть ли не в лужи…

- Да, мы тоже получали такие жалобы. Просто люди не знают особенностей работы с литым асфальтобетоном. Он предназначен для ремонта как раз в зимний период - технология предусматривает укладку и на влажное - но не мокрое - покрытие, не в лужи.

- Но люди иной раз говорят, что такой асфальт держаться не будет…

- Неправда: у него прекрасные свойства в связи с повышенным содержанием битума. Например, когда потеплеет, литой асфальтобетон расширится и заполнит все трещины внутри, как пластичная масса.

- И когда завершится этот этап дорожного ремонта?

- Думаю, в конце марта. На сегодняшний день уже отремонтировано 5,2 тыс. кв. м. Эти работы мы продолжаем - до того момента, пока не проведем торги на ремонт "обычным", горячим, асфальтом. В нашем плане осталось восемь улиц - уверен, что завершить обновление на них рабочие смогут в течение недели. Затем мы рассчитываем продолжить ремонт горячим асфальтобетоном. Документы для проведения торгов уже подготовлены, до 10 апреля на дороги выйдут определенные на торгах подрядчики.

Ремонт - по всему городу

- Получается, основной аварийно-восстановительный ремонт стартует в апреле?

- Да, ведь большая часть ямочного ремонта выполняется горячим асфальтобетоном, а для него нужна стабильная положительная температура. На прошлой неделе мы проводили совещание с дорожными компаниями. Присутствовали и представители заказчиков, которые будут осуществлять технический надзор, составлять и уточнять графики, промерять дефектные участки в соответствии с отраслевыми дорожными нормативами. Все вместе мы сформировали общую позицию: работы должны проводиться качественно и с соблюдением сроков. Никаких отклонений администрация не позволит, в работе по контролю качества обязательно будут присутствовать представители общественных организаций.

- Какие районы Воронежа, по вашему мнению, можно назвать наиболее проблемными с точки зрения состояния дорог?

- В целом, больше всего разрушениям оказалась подвержена УДС Коминтерновского района - но она и самая протяженная в городе. Выпуски на ул.Антонова-Овсеенко: ул.Беговая, 45-й Стрелковой дивизии, Хользунова - самые сложные участки. Много проблем накопилось и в Советском районе. Здесь специфика другая - большой объем работ предусмотрен по отдаленным микрорайонам. Участок Тенистый - Тепличный, ул.Острогожская, дороги на Шилово и Малышево - все они будут отремонтированы.

Что касается ямочного ремонта, то он охватывает все проломы и разрушения по нашему классификатору. А такие проблемы есть везде - в списке сейчас более 170 объектов. В Левобережном районе - автодороги на Никольское и вдоль реки Песчанка, ул.Просторная и Ильюшина. В Железнодорожном районе основные разрушения - по ходу движения 90-го маршрута: Сомово, Дачный проспект. Эти участки будут ремонтироваться горячим асфальтом.

- Кстати, с чем, на ваш взгляд, связано столь массовое появление ям и трещин?

- Дороги проектировались не под те нагрузки, которые они испытывают сейчас. Поэтому основание под ними уже предельно изношенное. Недавно мы провели анализ гарантийных участков, отремонтированных в 2012-2014 гг. Оказалось, что на них процент разрушений - минимальный. А основные дефекты - как раз на старых дорогах, которые прокладывали в 1990-х - начале 2000-х годов.

- К слову о гарантийном ремонте: из года в год на "дорожные" конкурсы заявляются одни и те же компании-подрядчики. Случается, что у кого-то из них возникают проблемы с качеством работ. Можно ли обязать эти организации устранять свои недочеты?

- Конечно, это прописано в контрактах. Одним из условий участия в конкурсе является обязательство подрядчика ликвидировать все дефекты, которые появляются на его участке во время действия гарантии. Мы выполнение этого условия регулярно контролируем. Если есть претензии, то они направляются в дорожные организации. И, знаете, обычно все устраняется. При этом, как правило, подрядчики обязуются выполнить свои обязательства с наступлением тепла.

А недавно мы обговорили и дополнительное условие - в контрактах будет прописано, что подрядчики должны не только отремонтировать новые объекты, но и выполнить работы на гарантийных участках. Получается, пока организация не устранит прошлые ошибки, она не сможет получить деньги за новые работы. Это действенно, если компания участвует в подобных конкурсах много лет.

- По предыдущему опыту, много ли претензий обычно возникает к качеству работы подрядчиков?

- Дорожников контролируют на всех этапах выполнения ремонта. Инспекций множество: и межведомственная комиссия, и представители Технадзора, и общественники. Постоянно проводятся объезды - и, поверьте, далеко не всегда плановые, к которым компания может подготовиться. Часто выезжаем стихийно. Проверяем, как ведет себя подрядчик, соблюдает ли культуру производства - например, все ли дорожники трудятся в специальных светоотражающих жилетах, установлены ли в местах проведения работ знаки с предупреждениями о ремонте. Плюс - масса технических аспектов: соблюдается ли толщина фрезеруемого слоя, соответствует ли нормам температура асфальта перед его укладкой. Если выявляем нарушения, то работа просто не принимается - а значит, и не оплачивается. Естественно, подрядчикам это невыгодно, так что они стараются выполнять прописанные в договорах требования.

То яма, то трещина

- Максим Анатольевич, так все же по сравнению с 2015 г. ям в Воронеже стало больше или меньше?

- В прошлом году разрушений было в 1,5 раза больше, чем в текущем - об этом свидетельствует статистика. Просто годом ранее мы начали работать с декабря и вовремя смогли предупредить появление дефектов. Нынешней зимой, к сожалению, возникли некоторые сложности из-за реорганизации нашего муниципального предприятия, поэтому просто не успели сделать все, что предполагали. Получилось, что пока ремонтировались одни участки, "упустили" другие. К тому же, сказалась погода. Было множество переходов с плюса на минус - дорожное основание насыщалось влагой, которая потом проникала выше, в само покрытие. И при минусовой температуре асфальт буквально разрывало. Но я уверен, что подобных сложностей в будущем не повторится. Предстоящей зимой все работы будут опять проводиться в плановом режиме.

- До какой даты будет завершен аварийный ремонт?

- Планируем, что основные работы - без межквартальных и самых второстепенных улиц - должны быть закончены ко Дню Победы. Причем не только отремонтировано полотно, но и убран пескосмет. Плюс в центре города подрядчики нанесут горизонтальную разметку с использованием термопластика.

Кстати

На зимний ремонт дорог с использованием литого асфальтобетона было выделено около 5 млн руб. Стоимость весенних работ - еще 175 млн руб. Они будут выполняться уже обычным, "горячим", асфальтом, стоимость которого на 25-30% ниже литого.

Источник: Татьяна Омельченко
Газета "Берег"
  3245



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"