Когда в Воронеже начнется массовый ремонт магистралей?
В феврале и начале марта в столице Черноземья бытовала шутка - дескать, после потепления вместе со снегом с городских дорог сошел и асфальт. Юмор печальный, но справедливый: автомобилисты буквально завалили интернет и соцсети фотографиями разрушенных магистралей. Естественно, широкие ямы, провалы и трещины в асфальте возмущают большинство горожан. Когда же в Воронеже начнется действительно массовый ремонт дорог? Какие участки рабочие обновят в первую очередь, а где автолюбителям придется пока объезжать выбоины? Об этом в интервью корреспонденту "Берега" рассказал руководитель управления дорожного хозяйства городской администрации Максим Оськин. По зимнему графику - Максим Анатольевич, для большинства воронежских водителей главный вопрос на сегодня один - когда дороги в городе начнут приводить в порядок? - Эта работа уже идет, правда, пока не столь массово, как хотелось бы автомобилистам. В середине февраля мы приступили к аварийному ремонту наиболее разрушенных участков улично-дорожной сети (УДС) - ямы, выбоины и трещины ликвидируются с помощью литого асфальтобетона. В список первоочередных вошли 158 объектов во всех районах города. Естественно, основной упор был сделан на магистральные дороги. Понятно, что эти улицы находятся в лучшем состоянии по сравнению с второстепенными, но и здесь есть проблемы: появляется колейность, полотно изнашивается. Мы старались уделять внимание тем участкам, на которых есть разрушения - сетка трещин, выбоины и провалы. - По какому принципу формировался этот перечень: свои предложения вносили управы районов, общественники или простые жители? - Существует несколько аспектов, которые учитываются при составлении списка мест, подлежащих ремонту. Основную часть объектов вносим мы сами: в городе хорошо развита система мониторинга, которая предполагает распределение сфер деятельности между управлением дорожного хозяйства и управами районов. Например, за состоянием магистральных улиц, по которым двигается общественный транспорт, следят специалисты в управлении. А у районных управ задачи другие - в их зоне ответственности находятся второстепенные улицы и межквартальные проезды. Плюс к тому - основные дороги, по которым осуществляется пассажирское движение в отдаленные микрорайоны. В перечень вошли и участки, отремонтировать которые город обязан по предписаниям ГИБДД. И, конечно, мы учитываем мнение жителей и предложения общественности. Кстати, с общественниками у нас налажено тесное взаимодействие - с нами постоянно поддерживают связь представители Общероссийского народного фронта и организации "Народный контроль". - Если говорить о реакции жителей: часто горожане возмущались тем, что асфальт укладывают чуть ли не в лужи… - Да, мы тоже получали такие жалобы. Просто люди не знают особенностей работы с литым асфальтобетоном. Он предназначен для ремонта как раз в зимний период - технология предусматривает укладку и на влажное - но не мокрое - покрытие, не в лужи. - Но люди иной раз говорят, что такой асфальт держаться не будет… - Неправда: у него прекрасные свойства в связи с повышенным содержанием битума. Например, когда потеплеет, литой асфальтобетон расширится и заполнит все трещины внутри, как пластичная масса. - И когда завершится этот этап дорожного ремонта? - Думаю, в конце марта. На сегодняшний день уже отремонтировано 5,2 тыс. кв. м. Эти работы мы продолжаем - до того момента, пока не проведем торги на ремонт "обычным", горячим, асфальтом. В нашем плане осталось восемь улиц - уверен, что завершить обновление на них рабочие смогут в течение недели. Затем мы рассчитываем продолжить ремонт горячим асфальтобетоном. Документы для проведения торгов уже подготовлены, до 10 апреля на дороги выйдут определенные на торгах подрядчики. Ремонт - по всему городу - Получается, основной аварийно-восстановительный ремонт стартует в апреле? - Да, ведь большая часть ямочного ремонта выполняется горячим асфальтобетоном, а для него нужна стабильная положительная температура. На прошлой неделе мы проводили совещание с дорожными компаниями. Присутствовали и представители заказчиков, которые будут осуществлять технический надзор, составлять и уточнять графики, промерять дефектные участки в соответствии с отраслевыми дорожными нормативами. Все вместе мы сформировали общую позицию: работы должны проводиться качественно и с соблюдением сроков. Никаких отклонений администрация не позволит, в работе по контролю качества обязательно будут присутствовать представители общественных организаций. - Какие районы Воронежа, по вашему мнению, можно назвать наиболее проблемными с точки зрения состояния дорог? - В целом, больше всего разрушениям оказалась подвержена УДС Коминтерновского района - но она и самая протяженная в городе. Выпуски на ул.Антонова-Овсеенко: ул.Беговая, 45-й Стрелковой дивизии, Хользунова - самые сложные участки. Много проблем накопилось и в Советском районе. Здесь специфика другая - большой объем работ предусмотрен по отдаленным микрорайонам. Участок Тенистый - Тепличный, ул.Острогожская, дороги на Шилово и Малышево - все они будут отремонтированы. Что касается ямочного ремонта, то он охватывает все проломы и разрушения по нашему классификатору. А такие проблемы есть везде - в списке сейчас более 170 объектов. В Левобережном районе - автодороги на Никольское и вдоль реки Песчанка, ул.Просторная и Ильюшина. В Железнодорожном районе основные разрушения - по ходу движения 90-го маршрута: Сомово, Дачный проспект. Эти участки будут ремонтироваться горячим асфальтом. - Кстати, с чем, на ваш взгляд, связано столь массовое появление ям и трещин? - Дороги проектировались не под те нагрузки, которые они испытывают сейчас. Поэтому основание под ними уже предельно изношенное. Недавно мы провели анализ гарантийных участков, отремонтированных в 2012-2014 гг. Оказалось, что на них процент разрушений - минимальный. А основные дефекты - как раз на старых дорогах, которые прокладывали в 1990-х - начале 2000-х годов. - К слову о гарантийном ремонте: из года в год на "дорожные" конкурсы заявляются одни и те же компании-подрядчики. Случается, что у кого-то из них возникают проблемы с качеством работ. Можно ли обязать эти организации устранять свои недочеты? - Конечно, это прописано в контрактах. Одним из условий участия в конкурсе является обязательство подрядчика ликвидировать все дефекты, которые появляются на его участке во время действия гарантии. Мы выполнение этого условия регулярно контролируем. Если есть претензии, то они направляются в дорожные организации. И, знаете, обычно все устраняется. При этом, как правило, подрядчики обязуются выполнить свои обязательства с наступлением тепла. А недавно мы обговорили и дополнительное условие - в контрактах будет прописано, что подрядчики должны не только отремонтировать новые объекты, но и выполнить работы на гарантийных участках. Получается, пока организация не устранит прошлые ошибки, она не сможет получить деньги за новые работы. Это действенно, если компания участвует в подобных конкурсах много лет. - По предыдущему опыту, много ли претензий обычно возникает к качеству работы подрядчиков? - Дорожников контролируют на всех этапах выполнения ремонта. Инспекций множество: и межведомственная комиссия, и представители Технадзора, и общественники. Постоянно проводятся объезды - и, поверьте, далеко не всегда плановые, к которым компания может подготовиться. Часто выезжаем стихийно. Проверяем, как ведет себя подрядчик, соблюдает ли культуру производства - например, все ли дорожники трудятся в специальных светоотражающих жилетах, установлены ли в местах проведения работ знаки с предупреждениями о ремонте. Плюс - масса технических аспектов: соблюдается ли толщина фрезеруемого слоя, соответствует ли нормам температура асфальта перед его укладкой. Если выявляем нарушения, то работа просто не принимается - а значит, и не оплачивается. Естественно, подрядчикам это невыгодно, так что они стараются выполнять прописанные в договорах требования. То яма, то трещина - Максим Анатольевич, так все же по сравнению с 2015 г. ям в Воронеже стало больше или меньше? - В прошлом году разрушений было в 1,5 раза больше, чем в текущем - об этом свидетельствует статистика. Просто годом ранее мы начали работать с декабря и вовремя смогли предупредить появление дефектов. Нынешней зимой, к сожалению, возникли некоторые сложности из-за реорганизации нашего муниципального предприятия, поэтому просто не успели сделать все, что предполагали. Получилось, что пока ремонтировались одни участки, "упустили" другие. К тому же, сказалась погода. Было множество переходов с плюса на минус - дорожное основание насыщалось влагой, которая потом проникала выше, в само покрытие. И при минусовой температуре асфальт буквально разрывало. Но я уверен, что подобных сложностей в будущем не повторится. Предстоящей зимой все работы будут опять проводиться в плановом режиме. - До какой даты будет завершен аварийный ремонт? - Планируем, что основные работы - без межквартальных и самых второстепенных улиц - должны быть закончены ко Дню Победы. Причем не только отремонтировано полотно, но и убран пескосмет. Плюс в центре города подрядчики нанесут горизонтальную разметку с использованием термопластика. Кстати На зимний ремонт дорог с использованием литого асфальтобетона было выделено около 5 млн руб. Стоимость весенних работ - еще 175 млн руб. Они будут выполняться уже обычным, "горячим", асфальтом, стоимость которого на 25-30% ниже литого.
|
|
3245
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|