15..17 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже работает выставка "Поэзия костюма"

30 марта 2016 года 12:59
 

Как менялась мода на женское платье с течением времени? Об этом рассказывает "одежка", представленная на выставке "Поэзия костюма", посетить которую может каждый желающий: экспозиция - общедоступна, размещается в историческом музее ВГУ.

Удар по корсету

Посетитель узнает, что красивые, богато украшенные платья появились в Византии в 13 веке. Женщины старались выделиться, и потому платья вышивались драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью. В одежде использовались яркие, стойкие цвета.

В 16 веке во Франции женщины носили строгие закрытые платья. Это было вызвано законами церкви, которые запрещали разрезы на одежде. Но уже в конце 16 века появляются кринолины из древесины, металла, китового уса. Последние были самыми дорогими. Из этого материала также создавались и корсеты - один из самых старых предметов одежды, который, кстати, тоже вошел в моду именно в это время. Только в конце 19 века доказали, что шнуровая одежда приводит к ряду заболеваний - до этого корсеты носили даже беременные женщины. После такого открытия мода на них пошла на спад, но, к сожалению, совсем не исчезла.

Говорящие узоры

Ну, а какой была мода у нас, в России? В 17 веке женщины одевались в свободные, но богато украшенные наряды. Они расшивались золотом и драгоценными камнями, особенно часто использовался жемчуг.

После прихода к власти Елизаветы Петровны, в 18 веке в моду вошли роскошные платья европейского типа. Известен тот факт, что сама императрица не надевала дважды одно и то же платье.

Небогатые слои населения, в частности, крестьяне, носили простую, удобную одежду. В Воронежском крае замужние женщины надевали черную юбку-поневу из нескольких кусков ткани. По наряду женщины можно было определить ее возраст, семейное положение, уровень достатка в семье.

Символам придавалось огромное значение: считалось, что они воздействуют на судьбу, охраняют от злых духов. Узоры на одежде вышивались вручную и имели свой смысл - по рисунку можно было определить, из какой губернии или деревни родом человек.

Как сказала заведующая музеем истории ВГУ Александра Степынина, нынешняя выставка оригинальных костюмов - не последняя. Значит, "уроки истории" костюма продолжатся…

Надежда БЕХ

Источник: в„– 21 (2000)
Газета "Берег"
  2973



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"